Изделие и его конструкция (конструирование).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Ввести понятия «конструкция изделия», «изделие и деталь». 2. Дать представление о видах соединения деталей конструкций (подвижное и неподвижное). 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: а) для учителя – несколько изделий с разъёмной и неразъёмной конструкциями, с подвижным и неподвижным соединениями, буквы из деталей набора типа «Конструктор». б) для учащихся – учебные предметы (тетради, учебники, ластик, карандаши, ручки и др.), набор деталей типа «Конструктор».
Иконка файла материала Tehnologiya__22_n+.doc
Технология. Урок 21.  Тема: Изделие и его конструкция (конструирование). (Учебник, с. 42–43. Рабочая тетрадь, с. 21.) Задачи урока:  1. Ввести понятия «конструкция изделия», «изделие и деталь». 2. Дать представление о видах соединения деталей конструкций (подвижное и неподвижное). 3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.    Оборудование: а)  для учителя  –  несколько изделий с разъёмной и неразъёмной конструкциями, с подвижным и неподвижным соединениями, буквы из деталей набора типа «Конструктор».  б)  для учащихся  –  учебные предметы (тетради, учебники, ластик, карандаши, ручки и др.), набор деталей типа «Конструктор».   1Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знания 1 2   3    3 Учащимся   предлагается   рассмотреть   предметы   из   пенала   (ручки, карандаши, фломастеры, ластик и т.д.). – Посмотрите на ручку, которая лежит у вас в пенале. – Кто её создал, природа или человек? – Вспомнив урок окружающего мира, попробуйте определить материалы, из которых она сделана. – К какой группе природных богатств они относятся? – Какие материалы сделал человек? –   Давайте   рассмотрим   устройство   ручки.   Из   скольких   деталей   она состоит? Назовите её части (детали). – Как они крепятся? Аналогично проводится работа с другими предметами. Примечание.  Для   развития   моторики   мелких   мышц   рук   хорошее упражнение – развинчивание и свинчивание шариковых ручек. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  3  4 Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 2II. Открытие  нового знания 1. – Посмотрите все предметы в вашем пенале.  – Разложите их в две кучки: с одной стороны неразъёмные изделия, с другой – разъёмные. 2   3 –   Что   вы   заметили?   Какие   бывают   конструкции?   (Разъёмные   и неразъёмные.) Примечание. Слово  конструкция учитель вводит и употребляет во время демонстрации и обсуждения устройства изделий, а дети, не заучивая   его,   как   и   все   остальные   технические   и   технологические понятия,   постепенно   включают   в   свой   активный   словарь   во   время общения и рассуждений. – Какое самое малое количество деталей может быть у предмета? (Одна.) Приведите пример. (Ластик.) –   Можно   ли   показать   изделие,   имеющее   самое   большое   количество деталей? Докажите своё мнение. (Нет. Всегда можно придумать изделие, у которого деталей будет больше, чем у существующих.) 2. Работа по учебнику.  3 1) – Откройте учебники на с. 42.  – Прочитайте тему урока. – Правильно ли вы сами её определили? – Прочитайте вывод на с. 43, совпадает ли он с нашим выводом? 2) – Проверим себя. – В паре рассмотрите верхний рисунок и скажите, из скольких и каких деталей состоят предметы на этой картинке. Проверка. 3) – Посмотрите на нижнюю картинку. Что делают дети? – Прочитайте вопрос к рисунку, ответьте на него. 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  3III. Развитие  умения  применять новое  знание 1. Практикум       1    2    2 1)  Учитель   демонстрирует   буквы   из   деталей   набора   типа «Конструктор». Предлагает назвать количество деталей в каждой букве,   назвать   вид   конструкции   –   разъёмная   (разборная)   или неразъёмная   (неразборная).   Далее   буквы   на   глазах   учеников разбираются,   учитель   называет   детали:   полоски,   болт   (в пластмассовом наборе), винт (в металлическом наборе), гайка. 2) Организуется рабочее место для работы с конструктором.  3)  Далее предлагается найти в коробке подходящие полоски­планки, необходимое   число   болтов   (винтов),   гаек,   самим   собрать   буквы, изготовить   другие   буквы.   Результаты   обсуждаются,   отмечаются самостоятельность, инициативность. Алгоритм формирования самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Полностью  или частично ты закрасишь свой кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. Справка    . Жёсткое соединение планок из набора «Конструктор» даёт треугольное расположение деталей или их соединение наложением планок и их соединением на две гайки (винта). Для демонстрации можно использовать собранные учениками буквы. На них продемонстрировать подвижное и неподвижное соединения деталей в конструкциях изделий. Например, буква «А» – неподвижное соединение   деталей,   остальные   буквы   все   имеют   подвижное соединение деталей. 4IV. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?  – Какие знания применили? – Какие универсальные учебные действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными кружками, как и на других  предметах. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе  речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5