"Изготовление бронепоезда " Творческий проект

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бронепоезд.docx

                                  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны

 ВР-44”

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ

6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

7. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

9.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

10. САМООЦЕНКА

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

      Совсем скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник – День Победы! Уже 75 лет прошло, как закончилась  самая кровопролитная  война в истории человечества. Я горжусь тем, что мой прадед Вандакуров Серафим Васильевич был участником этой войны. В 1941 году ушел на фронт и воевал до самой победы  1945 года, дойдя до самого Берлина, дважды раненый вернулся с фронта. А моя бабушка Черкасова Анна Николаевна с 18 лет ушла на фронт, и так же прошла всю войну. Поэтому свой проект по технологии я решил посвятить этому событию. Что бы определиться с направлением проекта я посетил школьный музей, где есть специальный отдел с моделями военной техники времен Великой Отечественной войны. Которые были сделанные учениками нашей школы, занимающиеся в кружке по техническому моделированию.                                        Я обратил внимание,  что все виды техники имеют свою противоположность, то есть – советские танки во главе с Т-34 и немецкие с “тигром”, наши самолеты с Илом и немецкие с “месером” и так далее. А вот бронепоезд не имел противоборствующей стороны. Я решил заняться этим вопросом, и узнать была ли такова вообще, если да, то изготовить бронепоезд Вермахта. Большую роль в выборе моего проекта сыграло еще и то, что я ранее проходил курс обучения в творческом объединении по техническому направлению Юный техник с 5 по 7 класс. Где я освоил программу по моделированию и конструированию.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью данного проекта является изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны “ВР – 44”.

Задачи:

1) Изучить историческую литературу

2) Рассмотреть виды бронепоездов, выбрать вариант для изготовления

3) Разработать чертеж  для изготовления

4) Применить знания и умения работы с ручным инструментом на практике

5) Проанализировать проделанную работу и сделать вывод.

 

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     В мае 1941 года были созданы бронепоезда, рассчитанные на широкую советскую колею, которых не было ранее. Они имели вагоны обшитые обычной сталью. К началу  наступления на Восток личный состав бронепоездов насчитывал около 2000 человек. В 1942 году в состав германских бронепоездов были включены советские бронепоравозы и броневагоны. В середине 1942 года стали появляться и немецкие варианты бронированных платформ. С 1943 по 1944 год в распоряжении Вермахта имелось около 70-ти бронепоездов разнообразной комплекции. Стандартный фронтовой тяжелый бронепоезд состоял: один командирский вагон, один пехотный вагон, один саперный вагон, один тактический артиллерийский вагон, четыре пушечных вагона, два зенитных вагона. В конце прицеплялась бронедрезина и платформы с танками. В 1945 году был создан последний новый образец модернизированный бронепоезд “Берлин”, который был оснащен башнями от танков “пантера”. Последний приказ верховного командования, относящийся к бронепоездам, согласно которому формировался экипаж и проводились срочные ремонтные работы, датирован 5 апреля 1945 года. Известно также, что в  феврале 1945 года один из тяжёлых бронепоездов использовался командованием  на линии реки Одер как мобильный штаб. Учитывая условия того хаоса, который царил на Восточном фронте в последние месяцы войны, судьба большинства составов теряется.

4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

Изучив литературу и фотографии бронепоездов тех лет, я отобрал внимание для рассмотрения на три варианта для изготовления:

 

1. Panzer Zug 10 B

 

2. BP - 44

 

3. 52 “Blucher”

После тщательного анализа схем и фотографий этих бронепоездов, которые мне удалось отыскать в ходе поисковой работы, сделал выбор на варианте под номером  “2” – ВР 44. Потому, что можно сказать это последняя модернизированная модель бронепоездов, к тому же просуществовавших не долго из-за успешных наступательных операций Красной Армии. Меня и заинтересовала особенность нововведения в эту модель.  В  состав бронепоезда были включены дополнительные вагоны — так называемые вагоны «истребителей танков» (Panzerjagerwagen). Эти вагоны представляли собой платформы с низкой надстройкой, на которой устанавливались башни от танков PzKpfw IV Ausf. H–J, вооруженные 75-мм орудием KwK L/48.


5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ

Имея общий вид бронепоезда, и тщательно изучив множество фотографий и рисунков с разных ракурсов, я приступил к составлению чертежей. В итоге у меня получился чертеж каждого вагона ы отдельности:

 

схема  артиллерийского вагона.

 

схема зенитного вагона.

 

 

Схема броне паровоза.

 

6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

Мое изделие (модель бронепоезда) должно соответствовать следующим критериям:

1. наличие материалов (материалы должны быть экологически чистыми)  и инструментов для изготовления

2. простой и надежный способ в изготовлении

3. проект должен быть экономичным, то есть мало затратным

4. внешний вид модели должен соответствовать оригиналу

5. модель должна быть удобна в использовании (легко переносится, разбираться и собираться).

 

7. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Для изготовления такой модели как бронепоезд можно использовать самые разнообразные материалы, имеющиеся в нашей школьной мастерской:

1) картон,

2) дерево,

3) фанера,

4) пенопласт,

5) листовое железо.

     Из этого перечня я выбрал фанеру. Объясняется это тем, что фанера экологический продукт, легкодоступный, удобен в применении. К тому же еще в начальной школе я научился выпиливать лобзиком, с тех пор я выпилил много поделок разной сложности. Изготовление бронепоезда путем выпиливания, думаю, не создаст больших сложностей. Набор инструментов для этого будет по минимуму – ручной лобзик с запасными пилками, наждачная бумага и клей по дереву.

Перед практической часть необходимо повторить правило работы с ручным лобзиком и технику безопасности.

 

8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

     Обдумывая технологию изготовления, я пришел к простому решению вопроса. Учитывая особенности конструкции вагонов ( бока все ровные ), решил выпилить все части, согласно моему чертежу, и склеить их между собой.

Согласно штатному расписанию, вагонов в бронепоезде много, которые выполняли  свои боевые задачи. Но я решил не изготавливать все, а сделать только по одному вагону по своему назначению. Этого будет достаточно, что бы представить всю его боевую мощь.

В моем проекте будут следующие вагоны: паровоз, артиллерийский вагон, зенитный вагон, командирский вагон, тактический артиллерийский вагон и прицеп с легким танком.

Каждый вагон изготавливался по одной технологии:

Маршрутная карта изготовления командирского вагона.

1. при помощи карандаша и линейки размечаем на фанере размеры нижней части вагона.

2. выпиливаем лобзиком и зачищаем наждачной бумагой.

3. склеиваем полученные части:

4. размечаем и выпиливаем верхнюю часть вагона.

5. после зачистки выпиленных частей, зачинаем и склеивать их.

6. когда все части вагона склеены, выпиливаем из шпона люки и двери, и так же приклеиваем.

7. на днище вагона приклеиваем колесики, распиленные на пополам.  Диаметр целого колеса 15 миллиметров.

     Дополнительный вагон — так называемый  «истребитель танков»,  изготавливался в небольшом отличии.

1. нижняя часть вагона изготавливается аналогично основным вагонам.

2. на готовую нижнюю часть вагона сразу выпиливаем надстройку, которая заключается в башне от танка на постаменте ( рис. 1, 2, 3 ).

1    1             

3. приклеиваем колесики и окрашиваем.

4. для своего бронепоезда я выбрал зимний вариант  покраски.  Для этого я использовал серебрянку, которая у меня была в наличии.

5. в завершении работы над проектом изготовил  импровизированную железную дорогу  в виде реек (рельс) и палочек ( шпал ).

 

9.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

     По завершению работы над проектом можно оценить изделие.  Готовое изделие соответствует всем требованиям,  предъявляемые  к изделию в начале проекта, выполнено аккуратно и завершенное. Моему бронепоезду дали высокую оценку учителя, особенно мне было важно положительное мнение учителя технологии.

 

10. САМООЦЕНКА

     В заключении можно сказать, что своей работой я остался доволен. Все задачи, поставленные в начале, выполнены.  Я еще раз убедился, что выпиливание из фанеры дает большие возможности для творчества. Дерево это мой любимый конструкционный материал и следующий мой проект будет посвящен оружию Победы – изготовление из дерева автомата ППШ, в реальную величину.

 

 

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Амирханов Л. И. Броненосцы железных дорог — СПб.: Остров, 2005

2.  Белые бронепоезда в Гражданской войне / ред.-сост. Г.Пернавский. — Сборник. — М.: Яуза, Эксмо, 2007

3.  Дроговоз И. Г. Крепости на колёсах. История бронепоездов — Мн.: Харвест, 2002

4.  Каторин Ю. Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника /

Ю. Ф. Каторин, Н. Л. Волковский. — М.: АСТ; СПб.: Полигон,

2007

5.  Шавров А.В. Бронепоезда-М.: Книга по Требованию, 2012г.

6.  Широкорад А.Б. "Чудо-оружие Российской Империи". М.,"Вече", 2005

7.  П.Н. Сергеев Бронепоезда Вермахта. Часть 2.  Кировское общество любителей военной техники и моделизма,  2004

8. https://naukatehnika.com/bronepoezda-rejxa-ot-rassveta-do-zakata-chast-2.html

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru