ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“Изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны
ВР-44”
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ
6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ
7. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
10. САМООЦЕНКА
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА
Совсем скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник – День Победы! Уже 75 лет прошло, как закончилась самая кровопролитная война в истории человечества. Я горжусь тем, что мой прадед Вандакуров Серафим Васильевич был участником этой войны. В 1941 году ушел на фронт и воевал до самой победы 1945 года, дойдя до самого Берлина, дважды раненый вернулся с фронта. А моя бабушка Черкасова Анна Николаевна с 18 лет ушла на фронт, и так же прошла всю войну. Поэтому свой проект по технологии я решил посвятить этому событию. Что бы определиться с направлением проекта я посетил школьный музей, где есть специальный отдел с моделями военной техники времен Великой Отечественной войны. Которые были сделанные учениками нашей школы, занимающиеся в кружке по техническому моделированию. Я обратил внимание, что все виды техники имеют свою противоположность, то есть – советские танки во главе с Т-34 и немецкие с “тигром”, наши самолеты с Илом и немецкие с “месером” и так далее. А вот бронепоезд не имел противоборствующей стороны. Я решил заняться этим вопросом, и узнать была ли такова вообще, если да, то изготовить бронепоезд Вермахта. Большую роль в выборе моего проекта сыграло еще и то, что я ранее проходил курс обучения в творческом объединении по техническому направлению Юный техник с 5 по 7 класс. Где я освоил программу по моделированию и конструированию.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью данного проекта является изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны “ВР – 44”.
Задачи:
1) Изучить историческую литературу
2) Рассмотреть виды бронепоездов, выбрать вариант для изготовления
3) Разработать чертеж для изготовления
4) Применить знания и умения работы с ручным инструментом на практике
5) Проанализировать проделанную работу и сделать вывод.
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В мае 1941 года были созданы бронепоезда, рассчитанные на широкую советскую колею, которых не было ранее. Они имели вагоны обшитые обычной сталью. К началу наступления на Восток личный состав бронепоездов насчитывал около 2000 человек. В 1942 году в состав германских бронепоездов были включены советские бронепоравозы и броневагоны. В середине 1942 года стали появляться и немецкие варианты бронированных платформ. С 1943 по 1944 год в распоряжении Вермахта имелось около 70-ти бронепоездов разнообразной комплекции. Стандартный фронтовой тяжелый бронепоезд состоял: один командирский вагон, один пехотный вагон, один саперный вагон, один тактический артиллерийский вагон, четыре пушечных вагона, два зенитных вагона. В конце прицеплялась бронедрезина и платформы с танками. В 1945 году был создан последний новый образец модернизированный бронепоезд “Берлин”, который был оснащен башнями от танков “пантера”. Последний приказ верховного командования, относящийся к бронепоездам, согласно которому формировался экипаж и проводились срочные ремонтные работы, датирован 5 апреля 1945 года. Известно также, что в феврале 1945 года один из тяжёлых бронепоездов использовался командованием на линии реки Одер как мобильный штаб. Учитывая условия того хаоса, который царил на Восточном фронте в последние месяцы войны, судьба большинства составов теряется.
4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ
Изучив литературу и фотографии бронепоездов тех лет, я отобрал внимание для рассмотрения на три варианта для изготовления:
1. Panzer Zug 10 B
2. BP - 44
3. № 52 “Blucher”
После тщательного анализа
схем и фотографий этих бронепоездов, которые мне удалось отыскать в ходе
поисковой работы, сделал выбор на варианте под номером “2” – ВР 44. Потому,
что можно сказать это последняя модернизированная модель бронепоездов, к тому
же просуществовавших не долго из-за успешных наступательных операций Красной
Армии. Меня и заинтересовала особенность нововведения в эту модель. В состав бронепоезда были включены дополнительные вагоны
— так называемые вагоны «истребителей танков» (Panzerjagerwagen). Эти вагоны
представляли собой платформы с низкой надстройкой, на которой устанавливались
башни от танков PzKpfw IV Ausf. H–J, вооруженные 75-мм орудием KwK L/48.
5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ
Имея общий вид бронепоезда, и тщательно изучив множество фотографий и рисунков с разных ракурсов, я приступил к составлению чертежей. В итоге у меня получился чертеж каждого вагона ы отдельности:
схема артиллерийского вагона.
схема зенитного вагона.
Схема броне паровоза.
6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ
Мое изделие (модель бронепоезда) должно соответствовать следующим критериям:
1. наличие материалов (материалы должны быть экологически чистыми) и инструментов для изготовления
2. простой и надежный способ в изготовлении
3. проект должен быть экономичным, то есть мало затратным
4. внешний вид модели должен соответствовать оригиналу
5. модель должна быть удобна в использовании (легко переносится, разбираться и собираться).
7. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Для изготовления такой модели как бронепоезд можно использовать самые разнообразные материалы, имеющиеся в нашей школьной мастерской:
1) картон,
2) дерево,
3) фанера,
4) пенопласт,
5) листовое железо.
Из этого перечня я выбрал фанеру. Объясняется это тем, что фанера экологический продукт, легкодоступный, удобен в применении. К тому же еще в начальной школе я научился выпиливать лобзиком, с тех пор я выпилил много поделок разной сложности. Изготовление бронепоезда путем выпиливания, думаю, не создаст больших сложностей. Набор инструментов для этого будет по минимуму – ручной лобзик с запасными пилками, наждачная бумага и клей по дереву.
Перед практической часть необходимо повторить правило работы с ручным лобзиком и технику безопасности.
8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Обдумывая технологию изготовления, я пришел к простому решению вопроса. Учитывая особенности конструкции вагонов ( бока все ровные ), решил выпилить все части, согласно моему чертежу, и склеить их между собой.
Согласно штатному расписанию, вагонов в бронепоезде много, которые выполняли свои боевые задачи. Но я решил не изготавливать все, а сделать только по одному вагону по своему назначению. Этого будет достаточно, что бы представить всю его боевую мощь.
В моем проекте будут следующие вагоны: паровоз, артиллерийский вагон, зенитный вагон, командирский вагон, тактический артиллерийский вагон и прицеп с легким танком.
Каждый вагон изготавливался по одной технологии:
Маршрутная карта изготовления командирского вагона.
1. при помощи карандаша и линейки размечаем на фанере размеры нижней части вагона.
2. выпиливаем лобзиком и зачищаем наждачной бумагой.
3. склеиваем полученные части:
4. размечаем и выпиливаем верхнюю часть вагона.
5. после зачистки выпиленных частей, зачинаем и склеивать их.
6. когда все части вагона склеены, выпиливаем из шпона люки и двери, и так же приклеиваем.
7. на днище вагона приклеиваем колесики, распиленные на пополам. Диаметр целого колеса 15 миллиметров.
Дополнительный вагон — так называемый «истребитель танков», изготавливался в небольшом отличии.
1. нижняя часть вагона изготавливается аналогично основным вагонам.
2. на готовую нижнюю часть вагона сразу выпиливаем надстройку, которая заключается в башне от танка на постаменте ( рис. 1, 2, 3 ).
1 1
3. приклеиваем колесики и окрашиваем.
4. для своего бронепоезда я выбрал зимний вариант покраски. Для этого я использовал серебрянку, которая у меня была в наличии.
5. в завершении работы над проектом изготовил импровизированную железную дорогу в виде реек (рельс) и палочек ( шпал ).
9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
По завершению работы над проектом можно оценить изделие. Готовое изделие соответствует всем требованиям, предъявляемые к изделию в начале проекта, выполнено аккуратно и завершенное. Моему бронепоезду дали высокую оценку учителя, особенно мне было важно положительное мнение учителя технологии.
10. САМООЦЕНКА
В заключении можно сказать, что своей работой я остался доволен. Все задачи, поставленные в начале, выполнены. Я еще раз убедился, что выпиливание из фанеры дает большие возможности для творчества. Дерево это мой любимый конструкционный материал и следующий мой проект будет посвящен оружию Победы – изготовление из дерева автомата ППШ, в реальную величину.
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амирханов Л. И. Броненосцы железных дорог — СПб.: Остров, 2005
2. Белые бронепоезда в Гражданской войне / ред.-сост. Г.Пернавский. — Сборник. — М.: Яуза, Эксмо, 2007
3. Дроговоз И. Г. Крепости на колёсах. История бронепоездов — Мн.: Харвест, 2002
4. Каторин Ю. Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника /
Ю. Ф. Каторин, Н. Л. Волковский. — М.: АСТ; СПб.: Полигон,
2007
5. Шавров А.В. Бронепоезда-М.: Книга по Требованию, 2012г.
6. Широкорад А.Б. "Чудо-оружие Российской Империи". М.,"Вече", 2005
7. П.Н. Сергеев Бронепоезда Вермахта. Часть 2. Кировское общество любителей военной техники и моделизма, 2004
8. https://naukatehnika.com/bronepoezda-rejxa-ot-rassveta-do-zakata-chast-2.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.