"Изготовление бронепоезда " Творческий проект
Оценка 4.6

"Изготовление бронепоезда " Творческий проект

Оценка 4.6
docx
21.11.2021
"Изготовление бронепоезда " Творческий проект
Бронепоезд.docx

                                  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны

 ВР-44”

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ

6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

7. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

9.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

10. САМООЦЕНКА

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

      Совсем скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник – День Победы! Уже 75 лет прошло, как закончилась  самая кровопролитная  война в истории человечества. Я горжусь тем, что мой прадед Вандакуров Серафим Васильевич был участником этой войны. В 1941 году ушел на фронт и воевал до самой победы  1945 года, дойдя до самого Берлина, дважды раненый вернулся с фронта. А моя бабушка Черкасова Анна Николаевна с 18 лет ушла на фронт, и так же прошла всю войну. Поэтому свой проект по технологии я решил посвятить этому событию. Что бы определиться с направлением проекта я посетил школьный музей, где есть специальный отдел с моделями военной техники времен Великой Отечественной войны. Которые были сделанные учениками нашей школы, занимающиеся в кружке по техническому моделированию.                                        Я обратил внимание,  что все виды техники имеют свою противоположность, то есть – советские танки во главе с Т-34 и немецкие с “тигром”, наши самолеты с Илом и немецкие с “месером” и так далее. А вот бронепоезд не имел противоборствующей стороны. Я решил заняться этим вопросом, и узнать была ли такова вообще, если да, то изготовить бронепоезд Вермахта. Большую роль в выборе моего проекта сыграло еще и то, что я ранее проходил курс обучения в творческом объединении по техническому направлению Юный техник с 5 по 7 класс. Где я освоил программу по моделированию и конструированию.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью данного проекта является изготовление бронепоезда времен Великой Отечественной войны “ВР – 44”.

Задачи:

1) Изучить историческую литературу

2) Рассмотреть виды бронепоездов, выбрать вариант для изготовления

3) Разработать чертеж  для изготовления

4) Применить знания и умения работы с ручным инструментом на практике

5) Проанализировать проделанную работу и сделать вывод.

 

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

     В мае 1941 года были созданы бронепоезда, рассчитанные на широкую советскую колею, которых не было ранее. Они имели вагоны обшитые обычной сталью. К началу  наступления на Восток личный состав бронепоездов насчитывал около 2000 человек. В 1942 году в состав германских бронепоездов были включены советские бронепоравозы и броневагоны. В середине 1942 года стали появляться и немецкие варианты бронированных платформ. С 1943 по 1944 год в распоряжении Вермахта имелось около 70-ти бронепоездов разнообразной комплекции. Стандартный фронтовой тяжелый бронепоезд состоял: один командирский вагон, один пехотный вагон, один саперный вагон, один тактический артиллерийский вагон, четыре пушечных вагона, два зенитных вагона. В конце прицеплялась бронедрезина и платформы с танками. В 1945 году был создан последний новый образец модернизированный бронепоезд “Берлин”, который был оснащен башнями от танков “пантера”. Последний приказ верховного командования, относящийся к бронепоездам, согласно которому формировался экипаж и проводились срочные ремонтные работы, датирован 5 апреля 1945 года. Известно также, что в  феврале 1945 года один из тяжёлых бронепоездов использовался командованием  на линии реки Одер как мобильный штаб. Учитывая условия того хаоса, который царил на Восточном фронте в последние месяцы войны, судьба большинства составов теряется.

4. ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

Изучив литературу и фотографии бронепоездов тех лет, я отобрал внимание для рассмотрения на три варианта для изготовления:

 

1. Panzer Zug 10 B

 

2. BP - 44

 

3. 52 “Blucher”

После тщательного анализа схем и фотографий этих бронепоездов, которые мне удалось отыскать в ходе поисковой работы, сделал выбор на варианте под номером  “2” – ВР 44. Потому, что можно сказать это последняя модернизированная модель бронепоездов, к тому же просуществовавших не долго из-за успешных наступательных операций Красной Армии. Меня и заинтересовала особенность нововведения в эту модель.  В  состав бронепоезда были включены дополнительные вагоны — так называемые вагоны «истребителей танков» (Panzerjagerwagen). Эти вагоны представляли собой платформы с низкой надстройкой, на которой устанавливались башни от танков PzKpfw IV Ausf. H–J, вооруженные 75-мм орудием KwK L/48.


5. СХЕМЫ И ЧЕРТЕЖИ

Имея общий вид бронепоезда, и тщательно изучив множество фотографий и рисунков с разных ракурсов, я приступил к составлению чертежей. В итоге у меня получился чертеж каждого вагона ы отдельности:

 

схема  артиллерийского вагона.

 

схема зенитного вагона.

 

 

Схема броне паровоза.

 

6. ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

Мое изделие (модель бронепоезда) должно соответствовать следующим критериям:

1. наличие материалов (материалы должны быть экологически чистыми)  и инструментов для изготовления

2. простой и надежный способ в изготовлении

3. проект должен быть экономичным, то есть мало затратным

4. внешний вид модели должен соответствовать оригиналу

5. модель должна быть удобна в использовании (легко переносится, разбираться и собираться).

 

7. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Для изготовления такой модели как бронепоезд можно использовать самые разнообразные материалы, имеющиеся в нашей школьной мастерской:

1) картон,

2) дерево,

3) фанера,

4) пенопласт,

5) листовое железо.

     Из этого перечня я выбрал фанеру. Объясняется это тем, что фанера экологический продукт, легкодоступный, удобен в применении. К тому же еще в начальной школе я научился выпиливать лобзиком, с тех пор я выпилил много поделок разной сложности. Изготовление бронепоезда путем выпиливания, думаю, не создаст больших сложностей. Набор инструментов для этого будет по минимуму – ручной лобзик с запасными пилками, наждачная бумага и клей по дереву.

Перед практической часть необходимо повторить правило работы с ручным лобзиком и технику безопасности.

 

8. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

     Обдумывая технологию изготовления, я пришел к простому решению вопроса. Учитывая особенности конструкции вагонов ( бока все ровные ), решил выпилить все части, согласно моему чертежу, и склеить их между собой.

Согласно штатному расписанию, вагонов в бронепоезде много, которые выполняли  свои боевые задачи. Но я решил не изготавливать все, а сделать только по одному вагону по своему назначению. Этого будет достаточно, что бы представить всю его боевую мощь.

В моем проекте будут следующие вагоны: паровоз, артиллерийский вагон, зенитный вагон, командирский вагон, тактический артиллерийский вагон и прицеп с легким танком.

Каждый вагон изготавливался по одной технологии:

Маршрутная карта изготовления командирского вагона.

1. при помощи карандаша и линейки размечаем на фанере размеры нижней части вагона.

2. выпиливаем лобзиком и зачищаем наждачной бумагой.

3. склеиваем полученные части:

4. размечаем и выпиливаем верхнюю часть вагона.

5. после зачистки выпиленных частей, зачинаем и склеивать их.

6. когда все части вагона склеены, выпиливаем из шпона люки и двери, и так же приклеиваем.

7. на днище вагона приклеиваем колесики, распиленные на пополам.  Диаметр целого колеса 15 миллиметров.

     Дополнительный вагон — так называемый  «истребитель танков»,  изготавливался в небольшом отличии.

1. нижняя часть вагона изготавливается аналогично основным вагонам.

2. на готовую нижнюю часть вагона сразу выпиливаем надстройку, которая заключается в башне от танка на постаменте ( рис. 1, 2, 3 ).

1    1             

3. приклеиваем колесики и окрашиваем.

4. для своего бронепоезда я выбрал зимний вариант  покраски.  Для этого я использовал серебрянку, которая у меня была в наличии.

5. в завершении работы над проектом изготовил  импровизированную железную дорогу  в виде реек (рельс) и палочек ( шпал ).

 

9.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

     По завершению работы над проектом можно оценить изделие.  Готовое изделие соответствует всем требованиям,  предъявляемые  к изделию в начале проекта, выполнено аккуратно и завершенное. Моему бронепоезду дали высокую оценку учителя, особенно мне было важно положительное мнение учителя технологии.

 

10. САМООЦЕНКА

     В заключении можно сказать, что своей работой я остался доволен. Все задачи, поставленные в начале, выполнены.  Я еще раз убедился, что выпиливание из фанеры дает большие возможности для творчества. Дерево это мой любимый конструкционный материал и следующий мой проект будет посвящен оружию Победы – изготовление из дерева автомата ППШ, в реальную величину.

 

 

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Амирханов Л. И. Броненосцы железных дорог — СПб.: Остров, 2005

2.  Белые бронепоезда в Гражданской войне / ред.-сост. Г.Пернавский. — Сборник. — М.: Яуза, Эксмо, 2007

3.  Дроговоз И. Г. Крепости на колёсах. История бронепоездов — Мн.: Харвест, 2002

4.  Каторин Ю. Ф. Уникальная и парадоксальная военная техника /

Ю. Ф. Каторин, Н. Л. Волковский. — М.: АСТ; СПб.: Полигон,

2007

5.  Шавров А.В. Бронепоезда-М.: Книга по Требованию, 2012г.

6.  Широкорад А.Б. "Чудо-оружие Российской Империи". М.,"Вече", 2005

7.  П.Н. Сергеев Бронепоезда Вермахта. Часть 2.  Кировское общество любителей военной техники и моделизма,  2004

8. https://naukatehnika.com/bronepoezda-rejxa-ot-rassveta-do-zakata-chast-2.html

 

 

 




 

Скачано с www.znanio.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “Изготовление бронепоезда времен

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ “Изготовление бронепоезда времен

ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ПРОЕКТА

Проанализировать проделанную работу и сделать вывод

Проанализировать проделанную работу и сделать вывод

После тщательного анализа схем и фотографий этих бронепоездов, которые мне удалось отыскать в ходе поисковой работы, сделал выбор на варианте под номером “2” –

После тщательного анализа схем и фотографий этих бронепоездов, которые мне удалось отыскать в ходе поисковой работы, сделал выбор на варианте под номером “2” –

Схема броне паровоза. 6. ТРЕБОВАНИЕ

Схема броне паровоза. 6. ТРЕБОВАНИЕ

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

В моем проекте будут следующие вагоны: паровоз, артиллерийский вагон, зенитный вагон, командирский вагон, тактический артиллерийский вагон и прицеп с легким танком

В моем проекте будут следующие вагоны: паровоз, артиллерийский вагон, зенитный вагон, командирский вагон, тактический артиллерийский вагон и прицеп с легким танком

Моему бронепоезду дали высокую оценку учителя, особенно мне было важно положительное мнение учителя технологии

Моему бронепоезду дали высокую оценку учителя, особенно мне было важно положительное мнение учителя технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021