Мастер-класс «Кормушки для птиц».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-8 лет.
Формы образовательной деятельности: использование наглядности, объяснение воспитателя, вопросы.
Формы организации: подгруппа 8 человек.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).
2. Развивающие: развивать речь детей, расширяя словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Словарь новых слов: «вкусная кормушка».
Оборудование и материалы: кипяток 1 стакан, мука ½ стакана, желатин – 1 упаковка, мука – 1 стакан, зерно овса, пшеницы и др, салфетки бумажные, ватные диски, формочки, растительное масло, трубочка для коктейля, поднос.
Последующая работа: Развешивание кормушек по участку детского сада.
Список методической литературы:
1) О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» - Спб.: «Детство-пресс», 2016.
2) https://nsportal.ru/
Ход организованной образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
На улице холодает, зима вступает в свои права, всё труднее и труднее зимующим птицам добывать себе корм.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
- Ребята, а как могут люди помочь птицам в такой трудный для них период?
- Люди вывешивают кормушки, которые заполняют разным кормом: семечками, несолёным салом, ягодами рябины, боярышником, пшеном, овсом и пшеницей.
Актуализация знаний.
Сегодня я предлагаю нам всем вместе сделать экокормушки, их называют ещё вкусными кормушками. Так как наш детский сад совсем новый и деревья, на которые мы смогли бы повесить обычные кормушки ещё не выросли, то экокормушки для птиц – сейчас для нас самый лучший вариант.
Для изготовления экокормушки мы с вами возьмём зерно овса, пшеницы, ржи, муку, растительное масло, формочки для экокормушек, нитки.
Сначала возьмём стакан кипятка и добавим туда пакетик желатина. Муку смешиваем с кормом и перемешиваем. Заливаем желатиновую смесь и перемешиваем. Форму смазываем маслом и заполняем её смесью. Пластиковой трубочкой делаем дырочку, чтобы подвесить потом кормушку на нитку. Оставляем свои работы на подносе на ночь, утром вынимаем изделия из формочек и продеваем в них нитку. Вкусные кормушки готовы, теперь мы можем пойти и развесить их на прогулочном участке нашего детского сада.
Итог ОД. Рефлексия.
- Красивы птицы Волгоградской области в любое время года!
- Как сберечь такую красоту? (Надо кормить птиц, чтобы они хорошо перезимовали)
- Ребята, от нас с вами зависит, будут вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить их в Красную книгу Волгоградской области только потому, что их очень мало осталось или они голода и мороза.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.