Изготовление игрушки «Цыпленок» из помпонов
Оценка 5

Изготовление игрушки «Цыпленок» из помпонов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл—11 кл
23.03.2020
Изготовление  игрушки «Цыпленок» из помпонов
Игрушки из помпонов, это легко и просто и самое главное очень интересно. Берем клубок ниток, проявляем фантазию и создаем чудесных персонажей и животных, которые могут стать любимыми друзьями. Сами игрушки получаются легкими и приятными на ощупь.
Занятие по изготовлению игрушек из помпонов.docx

 

 

 

 

 

 

К о с п е к т  з а н я т и я
" Ц ы п л е н о к    и з  п о м п о н о в "

 

 

 

 

педагог доп. образования

                                                                                                Кузьменко Т.В.

 

 

 

 

 

2015г.

Занятие по изготовлению игрушек из помпонов

Тема: Изготовление  игрушки «Цыпленок» из помпонов

Время работы 1 часа 10 мин

Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, практический.

Вид занятия: интегрированный

Форма  занятия: групповая

Цель занятия:

● Знакомить обучающихся с русскими традициями

Задачи:

● Обучающая: Учить выбирать нужное из многообразия предоставленного материала.

● Развивающая:  Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера, воображения, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);

● Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

● Воспитательная: Воспитывать внимание, терпение, аккуратность, целеустремленность; Воспитать интерес, любовь и бережное отношение к народному – прикладному  творчеству.

● Прививать навыки работы в группе.

Оборудование и  материалы      

Нитки, клей  «Момент», глазки для игрушек, ножницы.

Образцы игрушек.

           

План занятия:

I.   Организационный  момент.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (“Мастер-класс педагога”).

 III. Практическая часть

      Физминутка.

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1.  Анализ занятия.

2. Рефлексия.

3.Уборка рабочего места.

  Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог проверяют готовность к занятию. Наличие необходимых материалов и инструментов. Техника безопасности.

II. Основная часть.

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки - сувениры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен.

Все вы видели или даже носите на своих шапочках и шарфиках круглые пушистые помпончики. Они очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей?

Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированной, ворсистой, гладкой и т.д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

 Игрушки из помпонов, это легко и просто и самое главное очень интересно. Берем клубок ниток, проявляем фантазию и создаем чудесных персонажей и животных, которые могут стать  любимыми друзьями. Сами игрушки получаются легкими и приятными на ощупь.

 

1. Делаем шаблоны. Для начала необходимо вырезать из картона заготовку. Два кольца   диаметром кольца 5,5см/2,5см и диаметром 3см/1,5см. У каждого круга вырежьте центр, который должен составлять примерно 1/3 диаметра.

2. Изготавливаем помпоны. Наложите круги друг на друга. Как можно ровнее обмотайте нитью полученное картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет ваш помпон). Есть несколько хитростей при столь простой операции. Первая – если ваша дырочка в шаблоне не очень велика, то для того чтобы протянуть нить сквозь нее можно использовать крючок. Вторая – нить для намотки шаблона брать длинной на размах рук. Следующую нить  не связывать. А просто наматывать как первую. Третья – если вы взяли для обмотки слишком тонкую шерсть, то чтобы увеличить скорость наматывания сделайте нити в несколько сложений и только потом обматывайте шаблон.  Далее нужно протолкнуть острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте пряжу, придерживая ее, но при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел, оставляя длинные концы, из которых впоследствии можно будет сделать крепление для помпона к изделию. Когда нитки связаны можно удалить картон, предварительно сделав разрез на крае круга.  Подровняйте помпон с помощью ножниц.

 3. Оформляем игрушку. Прикрепляем голову к туловищу с помощью клея. Для усиков от цветной ворсистой проволоки отрезаем две заготовки длиной 2,5см каждая. Загибаем концы усиков и приклеиваем их к голове. Приклеиваем клюв красного цвета, глазки( бусинки), лапки.   «Цыпленок» готов.

 III. Практическая работа.

Самостоятельная работа обучающихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

Педагог делает целевые обходы, следя  за правильностью выполнения работы.

  Физминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).

После физминутки продолжение практической работы.

IV. Заключительная часть.

  1. Анализ занятия. В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих, общие замечания по занятию.

- Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все игрушки. Выделяются более аккуратные и выдержанные в цветовой гамме.

2. Рефлексия. Улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!

Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, клей.


 

Кузьменко Т.В. 2015г

Кузьменко Т.В. 2015г

Занятие по изготовлению игрушек из помпонов

Занятие по изготовлению игрушек из помпонов

Самостоятельная работа. IV.

Самостоятельная работа. IV.

Делаем шаблоны. Для начала необходимо вырезать из картона заготовку

Делаем шаблоны. Для начала необходимо вырезать из картона заготовку

Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей?

Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020