Конспект занятия по программе «Город мастеров»
Второй год обучения.
воспитанники детского дома, возраст детей 7-9 лет.
Тема занятия:
«Изготовление смайликов для телефона»
Цель занятия:изготовить изделие с отработкой умений пришивать пуговицы и выполнять ручные стежки.
Задачи:
Обучающая:
Ø Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями.
Ø Научить выполнять краеобмёточный стежок и шов лепесток
Ø Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц и выполнение стежков.
Развивающая:
Ø Развитие мелкой моторики и творческого воображения.
Воспитывающая:
Ø Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбия и эстетического вкуса.
Ø Прививать эстетический вкус.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Оборудование: ткань выкройка деталей, ножницы, иглы, нитки, карандаш, инструкционные карты имелок.
Методы обучения: словесный (объяснение),наглядный (показ), практический (практическая работа).
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Предполагаемый результат |
Организационный |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к учебному занятию. |
Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к занятию. |
Личностный: самоорганизация Регулятивный: способность регулировать свои действия.
|
Мотивация к учебной деятельности |
Преподаватель зачитывает детям загадки. Мелкие кружочки Очень важная вещица, всем на свете пригодится, для костюма и для юбки для пальто и полушубка. Ловко в петельку ныряет что открыто, закрывает.
|
Дети слушают и дают варианты ответа.
|
|
Актуализация имеющихся знаний |
Предложить ответить на вопросы:1) Давайте подумаем что можно делать с пуговицами? Застегивать Просмотр мультфильма. «Сто пуговиц»
|
Отвечают на вопросы и перечисляют все возможные варианты.. |
Личностный: осознание своих возможностей и использование субъектного опыта.
Познавательный: умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание. Предлагать собственный вариант решения. |
Практическая часть. |
Как же пришить пуговицу? Что для этого понадобится? (актуализация имеющегося опыта) Инструктаж с вовлечением детей. Техника безопасности. На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: это ножницы, нитки. Назовите из этих принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими неправильно.
Что вы можете сказать об опасности, которую представляет игла? Поэтому запомните хорошенько несколько правил: -
Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия. Цель для детей «Мы изготовим смайлик в подарок» озвучивает последовательность действий, вовлекая в диалог учащихся 1. Выбираем цвет «Смайлика»
2. Выбор пуговиц «а сейчас я хочу предложить вам найти пару своей пуговицы»
3. Какой длины взять нитку? Если взять очень длинную, то нить будет постоянно путаться. Значит, слишком длинную нить вдевать не надо. А короткую? Тоже плохо. Почему?
4. Как вдеть нитку в иголку? Желательно тем концом, который вы оборвали, ибо начало нити там. Люди, которые много шьют, утверждают, что так нитка будет меньше путаться. Для пришивания пуговиц нитку складывают вдвое.
5. Завязывание узелка. Завяжите узелок. Он должен быть без хвостика. Иглу приготовили? Нельзя класть иглу на стол: ее надо воткнуть в игольницу.Нитки по цвету выбирайте любые. Пришиваем пуговицы.
Вшиваем ротик смайлику стежком лепесток.
Края смайликов обрабатываем краеобмёточным стежком.
|
Перечисляют оборудование с которым они знакомы: иголки, нитки, ножницы.
(Игла и ножницы.)
Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед. Ей можно уколоться, поцарапаться. Никогда не оставляйте иглу без нитки! -Втыкайте иглу в игольник или катушку! -Не берите иглу в рот! -Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! -Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Каждый выбирает понравившейся цвет, смайлика, из предложенных заготовок. Дети выбирают пару пуговиц для глаз своему смайлику, из коробки.
Потому что вэтом случае придется часто менять нитку.
Детки пришивают пуговицы.(по схеме, по памяти, наглядный показ). Ротик смайлика вышивают, швом лепесток. (Возможен свой вариант) Края смайликов обрабатывают краеобмёточным стежком(по схеме, по памяти, наглядный показ).
|
Личностный: создание собственного образа изделия через воображение фантазию
Мотивационный: проявление интереса и активности в выборе решения. . Познавательный: умение рационально использовать схемы технологические карты для выполнение действий. Развитие пространственного мышления.
Регулятивный: умение составлять план и умение принять цель и действовать по плану. Контроль и самоконтроль своей деятельности.
|
Подведение итогов (рефлексия) |
Итак, давайте вспомним чему мы должны были научится на занятии? Мы сегодня много говорили о пуговице об их применении.
Если у вас появится лишние пуговицы. Как вы думаете как их можно использовать? У меня тоже есть пуговицы, которые лежат в коробочке и ждут когда они пригодятся и мы свами обязательно изготовим, что ни будь очень интересное.
Что у вас получилось лучше всего.
Слайд – презентация на тему что можно сделать из пуговиц. До новых встреч. |
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.
Дети рассказывают, что можно из них изготовить.
Дети отвечают. |
Личностный: умение провести самооценку и рефлексию
Познавательный: умение анализировать
Коммуникативный: умение слушать, вести диалог.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.