Жарова Елена Викторовна
учитель 2 «А» класса
ГБОУ г. Москвы
СОШ «Школа Здоровья» №1058
урок технологии
Раздел Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей)
Урок №2 Изготовление новогодней гирлянды.
Какая технология используется: занятие по развитию способности организации действия на примере изготовления новогодней гирлянды
Что будут осваивать учащиеся: умение организовать действия в условиях групповой коммуникации при изготовлении новогодней гирлянды
Чем владеют учащиеся:
ü имеют навыки самообслуживания,
ü умеют вырезать по шаблону,
ü склеивать детали изделия,
ü знают технику безопасности при работе с ножницами,
ü имеют навык работы в парах.
На каком предметном материале будет осваиваться приращение новых знаний:
ü материалы сайтов: ЦОРы для начальных классов;
город мастеров
поделки из бумаги для младших школьников
ü Разработки уроков по технологии в журнале «Начальная школа»
ü Дидактический материал для 2 класса О.А.Куревина «Прекрасное рядом с тобой»
Система заданий, обеспечивающая освоение учащимися заявленного содержания.
· введение в ситуацию новогоднего праздника через отгадывание загадки на этапе актуализации знаний; обсуждение по истории возникновения праздника Нового года
· предложения по выходу из затруднения
· подготовка группового проекта гирлянды (планирование действия в группах; защита проекта)
· оценка работы других групп ( на этапе защиты проекта и в конце урока)
· разработка плана изготовления гирлянды
За счет чего учащиеся включаются в деятельность
· через групповую работу по отгадыванию загадок и ответы на вопросы
· планирование последовательности действий в группах
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия детей |
Актуализация знаний 15 минут |
Отгадайте загадку: Если лес укрыт снегами,
А вы знаете, когда раньше на Руси Новый год отмечали? Почему? Его отмечали как праздник весны, тепла, нового урожая. С 10 века Новый год начали встречать в сентябре. Почему? В 1699 году царь Петр издал указ о встрече этого праздника 1января. Что является символом Нового года? Украшать елку - одна из старинных традиций. Началось это давно, многие тысячи лет назад… В те далекие времена наши предки одушевляли деревья, относились к ним с почтением . А вы чем наряжаете елку? Посмотрите на слайд, что надо убрать, почему?
Вопросы по презентации: (спрашиваю тех, кто первый поднимает руку) · Какой самый любимый зимний детский праздник? · Когда раньше отмечали Новый год на Руси? · Кто приказал провожать старый год 31 декабря? · В каком году это случилось? · Что является символом праздника? Вопросов меньше чем команд – спрашиваю первых. Подведение промежуточных итогов. |
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают. Весна – рождение, природа просыпается.
В сентябре заканчивался сбор урожая, можно собрать богатый стол.
Елка
Дети выбирают из слайда лишний предмет и доказывают почему. Убрать надо свечку – мера безопасности.
Дети отвечают на предложенные вопросы Подсчитывают балы команд. |
Постановка задачи. 10 минут |
У нас в классе будет новогодний утренник. Ёлка есть. Но во время ремонта испортились гирлянды. Что можно сделать? Что вы можете предложить? На доске фиксировать ответы детей. Принести из дома Купить новые Взять у других на время Сделать новые
Что же выбрать? Почему именно это?
|
Дети выдвигают свои версии. Учитель фиксирует их на доске.
|
Представ ление проекта гирлянды
15 минут
|
Итак объявляю мастерскую Деда Мороз открытой! Очень хочется именно сегодня нарядить нашу елку. Но урок очень короткий. Как можно сделать работу быстро, аккуратно и красиво? На каждой парте лежит конверт с заданиями от Деда Мороза (В конверте лежит список, что должны дети сделать на уроке). Инструкция от Деда Мороза · Выбрать капитана. · В команде распределить обязанности. · Забрать пакет с материалами у учителя. · Сделать проект гирлянды. · Защитить свой проект. · Сделать новогоднюю гирлянду. · Представить готовое изделие, сравнив его с эскизом. · Оценить работу всех команд. · Подвести итоги урока.
Работы очень много, а урок короткий. Что можете предложить для быстрого изготовления гирлянды? Давайте вместе вспомним правила работы в группах.
Возьмите пакеты с материалами у учителя. Разложите на парте его содержимое.
Как вы представляете свою гирлянду? Нарисуйте её. Покажите на схеме ёлки как вы повесите гирлянду? Подумайте сколько человек из команды выйдут защищать проект гирлянды? Лучшую гирлянду выберут ребята голосованием.
1. Представление проекта. 2. Вопросы - ответы. (оценивается и то и другое; спрашиваю первых) 3. Голосование (можно голосовать за несколько команд сразу, кроме своей) 4. Подведение итогов (подсчет голосов)
Балы за представление проекта, за вопросы и ответы команд фиксировать на доске План ответа: · Наша гирлянда будет выглядеть вот так … · Она состоит из … деталей · Скреплять детали мы будем …. · На елку повесим так …, чтобы … · Вопрос / ответ
|
Дети разбиваются на команды
Читают инструкцию, Выбирают капитана Распределяют обязанности
Дети вспоминают правила работы в группе.
Дети достают из пакета цветную бумагу, картон, ножницы, клей, нитки, скотч, степлер, шаблоны.
Дети в группах рисуют макет гирлянды, продумывают какую бумагу взять, из каких элементов собрать елочное украшение, как скрепить детали, как расположить на елке. Выбирают из группы детей кто будет защищать проект перед классом
Команды защищают проекты Дети из класса задают свои вопросы по изготовлению гирлянды (оценить)
|
Анализ и рефлексия. 15 минут |
Еще раз озвучить правила работы в команде. Даю вам 3 минуты, чтобы дополнить их, используя опыт данного урока. Оцениваю все ответы. Повторяться нельзя. Спрашиваю первых. Оценить ответы детей.
А какие получились работы в каждой команде? Представители команд выходят к доске. Показывают свои гирлянды, вешают на елку. Кто из ребят лучше выполнял свои обязанности? Почему работа получилась небрежная, кривая, короткая? Какой вывод сделала ваша команда на уроке? Что бы вы изменили в своей работе, если бы провели такой же урок? Можно ли вашу команду назвать дружной? Почему? Какие пункты нашей памятки вы не выполняли? Что надо сделать, чтобы не допускать таких же ошибок?
Проголосуйте теперь за конечную работы, которая вам больше понравилась. Совпали у вас голоса с первым голосованием или нет? Почему?
|
Дети дополняют памятку работы в группе. Коллективно обсуждают.
Дети сравнивают проект и сами гирлянды. Задают вопросы по выполнению работы. Оценивают гирлянды, выполненные другими командами |
Итог урока 10 минут |
Какие способы работы мы осваивали сегодня на уроке? Для чего? Что нового узнали? Что сумели сделать вместе? Что нам надо сделать, чтобы и другие ребята смогли сделать такие же гирлянды? А как в Древней Руси передавали свои знания, свой опыт? Учитель заранее готовит обложку для альбома. Сшивает все работы детей.
Какую оценку можно поставить наряженной елке? Какую оценку поставите себе? |
Дети предлагают сделать книгу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.