Внеурочная деятельность: рукоделие
Класс: 2 класс
Тип занятия: комбинированный
Цель урока: Научить изготавливать сувенир “Пасхальное яйцо”
Задачи:
Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: литературное чтение, история, музыка, русский язык.
Оборудование и инструмент:
У учителя: проектор и компьютер, образец поделки “Пасхальное яйцо”, карточка со словом “Пасха”, презентация “Сувенир. Пасхальное яйцо”, заготовки шаблонов, музыка “Звон колоколов”.
У учащихся: цветы для самооценки, яйцо из пенопласта, гофрированная бумага, клей, кисть, ножницы.
Этап урока |
Планируемое время |
Деят-ть учителя |
Деят-ть учащихся |
Задачи этапа |
Методы и формы обучения |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент. Эмоциональный настрой коллектива |
3 мин. |
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии кружка. Все
за парты дружно сели - Я надеюсь, что, мы работать будем дружно, С
делом справимся в пути! - Я предлагаю начать занятие с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон). - Что вы услышали? (Учитель включает класс в деловой ритм) |
Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. |
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Создание
ситуации эмоционально- |
2.Актуализация знаний |
3 мин |
- Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. |
Выстраивают логическую цепочку. |
Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3. Постановка учебной задачи |
4 мин |
- По праздникам в храмах слышен звон колоколов, это говорим о праздниках, обрядах, обычаях. - Кто из вас знает какой праздник приближается? (На доске открывается слово ПАСХА) Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью. Как вы и ваши близкие готовятся к празднику? Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. Стихотворение Предание о первом красном яйце -
В рассветной дымке таяла долина, Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать? Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким. Учитель демонстрирует образец изделия |
Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока. - Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху дарят яички и куличи. |
Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. |
Логические методы: анализ и обобщение. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4. Восприятие, усвоение и закрепление знаний |
7 мин |
Просмотр презентации - Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка. |
Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. |
Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. |
Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. |
5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) |
3 мин |
Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. - Из каких предметов состоит наш сувенир? - Какие материалы нам для этого потребуются? - Какие инструменты нам пригодятся для работы? - Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? - Давайте обсудим план нашей работы Повторение правил техники безопасности. Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. |
Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени. |
Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. |
Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. Работа в группа. |
6.Физкультминутка |
2 мин |
Разминка |
Расслабляются |
Снятие напряжения |
Коллективная форма |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе |
18 мин |
1. Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 2. Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3. Контроль и помощь в оформлении композиции 4. Диагностика достижения планируемого результата |
- Используют умения работать в группах; - Организовывать рабочее место;осваивают технику украшения яичка; - На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; - Соблюдают пропорции; - Составляют композицию в соответствии с темой. |
Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. |
Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
3 мин |
1.Организовать самопроверку. К сожалению, наше занятие подошло к концу. А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения. В этих коробочках находятся цветы. Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой цветок - если занятие было скучным и не интересным. Ваше решение кокой цвет вы приклейте. |
Анализируют свою работу, - Заполняют листки самооценки; - Подводят итог своей работы в группе. |
Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. |
Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9. Выставка работ |
2 мин |
Продемонстрируйте свои работы.- Какой подарок самый аккуратный? - У кого самое интересное оформление? Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким! Сергей Тихонин “Люблю я этот день” Люблю
я этот день весенний |
Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп. |
Оценить качество уровня усвоения нового материала. |
Презентация своих работ. Оформление мини-выст |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.