Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"
Оценка 5

Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
04.03.2018
Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"
Внеурочная деятельность: рукоделие Класс: 2 класс Тип занятия: комбинированный Цель урока: Научить изготавливать сувенир “Пасхальное яйцо” Задачи: Развивающие: • Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом • Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. • Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий. Образовательные: • общеучебные изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Изготовление сувенира.doc

Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"

Внеурочная деятельность: рукоделие

Класс: 2 класс

Тип занятия: комбинированный

Цель урока: Научить изготавливать сувенир “Пасхальное яйцо”

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
  • Развитие коммуникативных УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

Образовательные:

  • общеучебные изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,
  • воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: литературное чтение, история, музыка, русский язык.

Оборудование и инструмент:

У учителя: проектор и компьютер, образец поделки “Пасхальное яйцо”, карточка со словом “Пасха”, презентация “Сувенир. Пасхальное яйцо”, заготовки шаблонов, музыка “Звон колоколов”.

У учащихся: цветы для самооценки, яйцо из пенопласта, гофрированная бумага, клей, кисть, ножницы.

Этап урока

Планируемое время

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

Эмоциональный настрой коллектива

3 мин.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии кружка.

Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.

- Я надеюсь, что, мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

- Я предлагаю начать занятие с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон).

- Что вы услышали?

(Учитель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-
нравственного настроя на урок.

2.Актуализация знаний

3 мин

- Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон.

Выстраивают логическую цепочку.

Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3. Постановка учебной задачи

4 мин

- По праздникам в храмах слышен звон колоколов, это говорим о праздниках, обрядах, обычаях.

- Кто из вас знает какой праздник приближается?

(На доске открывается слово ПАСХА)

Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.

Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?

Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.

Стихотворение Предание о первом красном яйце

- В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: “Иисус Христос воскрес!”
- Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера,-
Мысль оживила властное лицо.
- Как не поверю я, что белое яйцо
Тобою принесенное мне в дар,
Вдруг станет красным, вспыхнет, как пожар!
- Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где то музыка звучит.
Яйца коснулись теплые лучи,
Оно в лучах зажглось, затрепетало
И, словно кровь Христова, алым стало

Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать?

Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким. Учитель демонстрирует образец изделия

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

- Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху дарят яички и куличи.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта.

Логические методы: анализ и обобщение.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4. Восприятие, усвоение и закрепление знаний

7 мин

Просмотр презентации

- Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

3 мин

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

- Из каких предметов состоит наш сувенир?

- Какие материалы нам для этого потребуются?

- Какие инструменты нам пригодятся для работы?

- Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

- Давайте обсудим план нашей работы

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группа.

6.Физкультминутка

2 мин

Разминка

Расслабляются

Снятие напряжения

Коллективная форма

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

18 мин

1. Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

2. Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

3. Контроль и помощь в оформлении композиции

4. Диагностика достижения планируемого результата

- Используют умения работать в группах;

- Организовывать рабочее место;осваивают технику украшения яичка;

- На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

- Соблюдают пропорции;

- Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин

1.Организовать самопроверку.  К сожалению, наше занятие подошло к концу.

А сейчас, когда вы будете уходить с занятия, поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

В этих коробочках находятся цветы. Розовый цветок - если вам занятие понравилось, и было интересно и голубой цветок - если занятие было скучным и не интересным.

Ваше решение кокой цвет вы приклейте.

Анализируют свою работу,

- Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Организуется самооценка учениками деятельности на уроке.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9. Выставка работ

2 мин

Продемонстрируйте свои работы.- Какой подарок самый аккуратный?

- У кого самое интересное оформление?

Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким!

Сергей Тихонин “Люблю я этот день”

Люблю я этот день весенний
Апрельский чудный день.
Христа Иисуса воскресение
Мне праздновать не лень.
Ведь он, разрушив все преграды,
Воскрес и для меня!
С Иисусом буду вечно рад я,
И вся моя семья.

Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп.

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ. Оформление мини-выст

 


Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"

Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"

С делом справимся в пути! Чтобы, гости дорогие,

С делом справимся в пути! Чтобы, гости дорогие,

Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью

Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью

Магдалина, Весть принесла: “Иисус

Магдалина, Весть принесла: “Иисус

Учитель демонстрирует образец изделия

Учитель демонстрирует образец изделия

Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)3 минУчитель организует детей по исследованию проблемной ситуации

Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)3 минУчитель организует детей по исследованию проблемной ситуации

Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3

Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3

Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка

Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018