Изменение имен прил. по родам и числам
Оценка 4.9

Изменение имен прил. по родам и числам

Оценка 4.9
docx
18.05.2023
Изменение имен прил. по родам и числам
Изменение имен прилагательных по родам и числам.docx

Допущен. Учитель: Маркова О.П../_________________/

Оценка за конспект: ______________/ _________________/

Технологическая карта урока студента 4 «Б» группы

Селезневой Кристины Сергеевны

ДАТА: 25.04.

Предмет: Русский язык   Класс: 3 «Б» Учебник (УМК): «Перспектива»

Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам».

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, презентация, ноутбук, проектор, карточки.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению темы «Изменение имён прилагательных по родам и числам».

Задачи урока:

ü  обучающая: повторить понятие «имя прилагательное»; отрабатывать умения изменять имена прилагательные по родам и числам;

ü  развивающая: развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слуховое внимание, мышление, пунктуационные навыки;

ü  воспитательная: способствовать воспитанию чувства товарищества, усидчивости, доброжелательности.

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает; изменяют прилагательные по родам и числам.

Метапредметные

Познавательные УУД

Перерабатывают информацию; отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

С помощью учителя планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других; высказывают своё мнение и принимают мнение других людей; строят грамотные речевые высказывания.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу; сравнивают свои результаты с результатами других.

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационно-целевой (2 минуты)

Настрой учащихся на урок.

Словесный (беседа).

Ф

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Улыбнитесь мне, улыбнитесь своим одноклассникам, присаживайтесь!

-С каким настроением вы начинаете урок? Поднимите правую руку, если настроение отличное; левую – плохое настроение. Обсудить, если у кого-то плохое.

-приветствуют учителя.

2. Ориентировочный (5 минут)

Актуализация знаний.

Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация).

Ф, И

-Перед тем, как начнём работу, предлагаю немного размять наши руки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

-Сейчас открываем тетради, записываем число и классная работа.

-На экране слова. Запишите их с красной строки, через запятую. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Авт..м…биль, в..лн..ваться, щ…бечут, со...нце, поб…жали, ак…уратный, с…рень, л…скает, радос…ный.

-На какую тему можно составить предложения из данных слов?

- Составьте предложения устно. (спросить 2-3 учащихся).

- Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает.

 

 

-выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-записывают

 

-записывают слова

 

 

-составляют текст устно

3. Поисково-исследовательский (20 минут)

Постановка тему и цели урока.

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация).

Ф

-На экране даны словосочетания:

1) аккуратн… человек

2) аккуратн… изделие

3) аккуратн… работа.

- Какие окончания нужно дописать?

- Почему вы поставили именно такие окончания?

-Хорошо! А правильно ли будет сказать аккуратное человек? Почему?

 

-А если я скажу: аккуратные книга? Это будет верное словосочетание? Почему?

-Верно. Значит, какая у нас сегодня тема урока? Какую цель поставим?

 

 

 

 

-Ый, ое, ая.

-Объясняют.

 

-Нет, потому что человек мужского рода.

-Нет, потому что книга в ед.числе.

-Изменение имён прилагательных по родам и числам. Цель: научиться изменять прилагательные по родам и числам.

4. Практический (10 минут)

Работа по теме урока.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация), работа по учебнику.

Ф, И, Г, П

-Перед этим, давайте вспомним, что такое прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает прилагательное? Какого может быть рода? Числа?

 

 

 

 

 

-Хорошо. Сейчас поработаем по рядам. 1 ряд ваше задание: выберите подходящие имена существительные из записанных на карточке слов. Допишите окончания имен прилагательных. Поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному.

Ответьте на вопросы:

1)От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного?

2)Как изменяется имя прилагательное? Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

2 ряд: допишите окончания у имен прилагательных. Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом. Ответьте на вопрос:

1)Изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе?

Сделайте вывод.

 

 

 

3 ряд: Допишите окончания у имен прилагательных. Отметьте их. Ответьте на вопросы:

1)Изменяются ли имена прилагательные по числам?

2) От чего зависит число имени прилагательного?

Сделайте вывод.

 

 

Итак, давайте сделаем общий вывод.

-Также на слайде вы видите подсказку:

-Наша особа - Имя Прилагательное держит на поводке собачку. А собачка -это Имя Существительное. Они связаны друг с другом в словосочетании.

-Признаки, которые есть у имен прилагательных, такие же, как у имен существительных. Они ведь всегда рядом в словосочетании. Как на нашей картинке.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

-Давайте потренируемся. Открываем учебники, упражнение 194. Прочитайте задание.

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть прилагательные, определить от какого существительного зависит. Определить род и число имени прилагательного.

Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца.

-Закончили. Выполните проверку по образцу на слайде. У кого есть ошибки? Почему?

-Прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Может быть любого рода и числа.

-Работают по рядам.

 

 

 

Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам. Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, от которого прилагательное зависит.

Вывод. Имена прилагательные во множественном числе рода не имеют и по родам не изменяются.

 

Вывод. Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного совпадает с числом имени существительного, с которым оно связано.

 

-работают по учебнику.

 

 

-выполняют физкультминутку.

 

-работают по учебнику

 

 

 

-работают на карточках

5. Рефлексивно-оценочный (3 минуты)

Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания.

Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация).

И, Ф

-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-Над какой темой работали?

-Какую цель мы сегодня ставили на урок?

-Достигли ли мы её?

-С какой частью речи согласуется в словосочетании или предложении имя прилагательное? Каким образом?

-Сейчас посмотрите на экран. Там вы видите острова. Выберите один остров и объясните свой выбор.

-На этом урок окончен!

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

-оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для 1 ряда.

Соотнесите имена прилагательные к подходящим именам существительным. Выделите окончания прилагательных. Поставьте вопросы от существительных к прилагательным.

Ответьте на вопросы:

1) Как изменяются имена прилагательные?

2) От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного?

 

Парта                      Рабочая

Стакан                    Модное

Окно                        Чистое

Пальто                    Большой

Тетрадь                     Разноцветный

Пенал                      Школьная

Задание для 2 ряда.

Допишите окончания имён прилагательных.

Ответьте на вопрос: изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе?

 

Существительное

Ед. число

Мн. число

Куртка

новая

нов____

Чашка

зелёная

зелён____

Полотенце

банное

банн____

Плакат

яркий

ярк____

Дерево

высокое

высок____

Рюкзак

маленький

маленьк___

Задание для 3 ряда.

Допишите окончания у имён прилагательных. Выделите их.

Ответьте на вопросы:

1) Изменяются ли имена прилагательные по числам?

2) От чего зависит число имени прилагательного?

 

Существительное

Ед. число

Мн. число

Лист

бел__

бел__

Пирог

вкусн___

вкусн___

Труба

бетонн___

бетонн__

Скатерть

красив__

красив__

Насекомое

маленьк__

маленьк__

Животное

дик__

дик__

 

 

 

 

 

Карточка №1.

Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.

Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца.

Карточка №1.

Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.

Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца.

Карточка №1.

Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.

Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца.

Карточка №1.

Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.

Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца.

 


 

Допущен. Учитель: Маркова О.П.

Допущен. Учитель: Маркова О.П.

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействия (И,

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействия (И,

Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает

Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает

Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом

Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом

Практический (10 минут) Работа по теме урока

Практический (10 минут) Работа по теме урока

Задание для 1 ряда. Соотнесите имена прилагательные к подходящим именам существительным

Задание для 1 ряда. Соотнесите имена прилагательные к подходящим именам существительным

Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные

Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023