Допущен. Учитель: Маркова О.П../_________________/
Оценка за конспект: ______________/ _________________/
Технологическая карта урока студента 4 «Б» группы
Селезневой Кристины Сергеевны
ДАТА: 25.04.
Предмет: Русский язык Класс: 3 «Б» Учебник (УМК): «Перспектива»
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам».
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, презентация, ноутбук, проектор, карточки.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению темы «Изменение имён прилагательных по родам и числам».
Задачи урока:
ü обучающая: повторить понятие «имя прилагательное»; отрабатывать умения изменять имена прилагательные по родам и числам;
ü развивающая: развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слуховое внимание, мышление, пунктуационные навыки;
ü воспитательная: способствовать воспитанию чувства товарищества, усидчивости, доброжелательности.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Знают, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает; изменяют прилагательные по родам и числам. |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Перерабатывают информацию; отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные УУД |
С помощью учителя планируют пути достижения цели; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
|
Коммуникативные УУД |
Слушают и понимают речь других; высказывают своё мнение и принимают мнение других людей; строят грамотные речевые высказывания. |
|
Личностные |
Уважительно относятся друг к другу; сравнивают свои результаты с результатами других. |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия (И, Ф, П, С) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивационно-целевой (2 минуты) |
Настрой учащихся на урок. |
Словесный (беседа). |
Ф |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Улыбнитесь мне, улыбнитесь своим одноклассникам, присаживайтесь! -С каким настроением вы начинаете урок? Поднимите правую руку, если настроение отличное; левую – плохое настроение. Обсудить, если у кого-то плохое. |
-приветствуют учителя. |
2. Ориентировочный (5 минут) |
Актуализация знаний. |
Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация). |
Ф, И |
-Перед тем, как начнём работу, предлагаю немного размять наши руки. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняет ладони на стол.) МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ -Сейчас открываем тетради, записываем число и классная работа. -На экране слова. Запишите их с красной строки, через запятую. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Авт..м…биль, в..лн..ваться, щ…бечут, со...нце, поб…жали, ак…уратный, с…рень, л…скает, радос…ный. -На какую тему можно составить предложения из данных слов? - Составьте предложения устно. (спросить 2-3 учащихся). - Весна - замечательное время года, когда все просыпается и оживает. |
-выполняют пальчиковую гимнастику
-записывают
-записывают слова
-составляют текст устно |
3. Поисково-исследовательский (20 минут) |
Постановка тему и цели урока. |
Словесный (объяснение, беседа), наглядный (иллюстрация). |
Ф |
-На экране даны словосочетания: 1) аккуратн… человек 2) аккуратн… изделие 3) аккуратн… работа. - Какие окончания нужно дописать? - Почему вы поставили именно такие окончания? -Хорошо! А правильно ли будет сказать аккуратное человек? Почему?
-А если я скажу: аккуратные книга? Это будет верное словосочетание? Почему? -Верно. Значит, какая у нас сегодня тема урока? Какую цель поставим? |
-Ый, ое, ая. -Объясняют.
-Нет, потому что человек мужского рода. -Нет, потому что книга в ед.числе. -Изменение имён прилагательных по родам и числам. Цель: научиться изменять прилагательные по родам и числам. |
4. Практический (10 минут) |
Работа по теме урока. |
Словесный (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация), работа по учебнику. |
Ф, И, Г, П |
-Перед этим, давайте вспомним, что такое прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает прилагательное? Какого может быть рода? Числа?
-Хорошо. Сейчас поработаем по рядам. 1 ряд ваше задание: выберите подходящие имена существительные из записанных на карточке слов. Допишите окончания имен прилагательных. Поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному. Ответьте на вопросы: 1)От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного? 2)Как изменяется имя прилагательное? Сделайте вывод.
2 ряд: допишите окончания у имен прилагательных. Сравните имена прилагательные в левом столбике и в правом. Ответьте на вопрос: 1)Изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе? Сделайте вывод.
3 ряд: Допишите окончания у имен прилагательных. Отметьте их. Ответьте на вопросы: 1)Изменяются ли имена прилагательные по числам? 2) От чего зависит число имени прилагательного? Сделайте вывод.
Итак, давайте сделаем общий вывод. -Также на слайде вы видите подсказку: -Наша особа - Имя Прилагательное держит на поводке собачку. А собачка -это Имя Существительное. Они связаны друг с другом в словосочетании. -Признаки, которые есть у имен прилагательных, такие же, как у имен существительных. Они ведь всегда рядом в словосочетании. Как на нашей картинке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Давайте потренируемся. Открываем учебники, упражнение 194. Прочитайте задание. -Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки. Вам нужно подчеркнуть прилагательные, определить от какого существительного зависит. Определить род и число имени прилагательного. Долгую зиму провёл бурый медведь в уютной берлоге. И вот уже весна шлёт привет всем лесным жителям звонкой капелью и тёплыми лучиками солнца. -Закончили. Выполните проверку по образцу на слайде. У кого есть ошибки? Почему? |
-Прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Может быть любого рода и числа. -Работают по рядам.
Вывод. Имена прилагательные изменяются по родам. Имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, от которого прилагательное зависит. Вывод. Имена прилагательные во множественном числе рода не имеют и по родам не изменяются.
Вывод. Имена прилагательные изменяются по числам. Число имени прилагательного совпадает с числом имени существительного, с которым оно связано.
-работают по учебнику.
-выполняют физкультминутку.
-работают по учебнику
-работают на карточках |
5. Рефлексивно-оценочный (3 минуты) |
Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания. |
Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрация). |
И, Ф |
-Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Над какой темой работали? -Какую цель мы сегодня ставили на урок? -Достигли ли мы её? -С какой частью речи согласуется в словосочетании или предложении имя прилагательное? Каким образом? -Сейчас посмотрите на экран. Там вы видите острова. Выберите один остров и объясните свой выбор. -На этом урок окончен! |
-отвечают на вопросы учителя
-оценивают свою деятельность на уроке. |
Задание для 1 ряда. Соотнесите имена прилагательные к подходящим именам существительным. Выделите окончания прилагательных. Поставьте вопросы от существительных к прилагательным. Ответьте на вопросы: 1) Как изменяются имена прилагательные? 2) От чего зависит выбор окончания у имени прилагательного?
Парта Рабочая Стакан Модное Окно Чистое Пальто Большой Тетрадь Разноцветный Пенал Школьная |
Задание для 2 ряда. Допишите окончания имён прилагательных. Ответьте на вопрос: изменяются ли имена прилагательные по родам во множественном числе?
|
Задание для 3 ряда. Допишите окончания у имён прилагательных. Выделите их. Ответьте на вопросы: 1) Изменяются ли имена прилагательные по числам? 2) От чего зависит число имени прилагательного?
|
Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.
|
Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.
|
Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.
|
Карточка №1. Задание: подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Определите от какого существительного зависит имя прилагательное.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.