"Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Оценка 4.8

"Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных"

Оценка 4.8
docx
06.06.2022
"Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Пр.ур. Р.я. Канева К, 331.docx

 

КОНСПЕКТ

 пробного урока русского языка

 

Учебник «Русский язык». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Класс 3. Часть 2.  Стр.  72-77

Образовательная система (модель)

«Школа России»

 

ТЕМА

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Канева Ксения Юрьевна

(ФИО студента)

МОУ СОШ № 18, класс 3«Б»,

каб. № 3

Дата проведения урока 10.03.2022.

Начало урока 13 час 20 мин.

ФИО учителя школы

Калинина Анна Юрьевна

ФИО преподавателя-консультанта

Полякова Валерия Радионовна.

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

­­_________________, дата ________

(подписьучителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: сформировать умение определять род имен прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.

 

Задачи урока.

1.      Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

 

2.      Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

 

 

3.      Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-          Умеют проводить рефлексию своей деятельности.

-          Умеют самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

-          Умеют определять тему и задачи урока.

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

-          Умеют строить сложные рассуждения.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Тип знания. (Для урока открытия новых знаний)

 

 

Оборудование.

ü  У учителя: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация.

 

 

ü  У учащихся: учебники, тетради, ручки.

 

 

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(может быть представлено на отдельном тетрадном листе в линейку)

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

1. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М : Просвещение, 2013. – 160 с.

 

2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 351 с. — (Школа России).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала урока

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся  в учебную деятельность

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Метапредметные (УУД):

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я проведу для вас урок русского языка.

Приветствие.

-  Проверьте свою готовность к уроку. На краю парту у вас должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

Проверка готовности к уроку.

- Теперь мы готовы к работе!

Слушают учителя.

Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия, зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

-          Умеют строить сложные рассуждения.

Задание 1

- Посмотрите. На ваших столах карточки, на карточках слова. Вам необходимо определить род и написать его простым карандашом над словами.

Дом. Работа.

Дом. Семья.

Солнце. Лето.

Снег. Зима.

Выполняют задание.

- Время на выполнение 2 минуты.

Выполняют задание.

- Сейчас, на доске появится эталон. Проверьте правильность выполненной работы по нему. Над верным ответом поставьте «+», над неверным ответом поставьте «-».

Проверяют правильность выполнения работы.

- Посчитайте количество «-».

Подсчет «-».

- Поднимите руки те, у кого нет минусов.

Поднимают руки.

- Поднимите руке те, у кого один минус.

Поднимают руки.

- Поднимите руки те, у кого два минуса.

Поднимают руки.

- Поднимите руки те, у кого больше двух минусов.

Поднимают руки.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Слушают учителя.

 На случай если «-» будет много:

- Вы немного подзабыли как определять род имени существительного, значит, нам с вами необходимо это повторить.

 

- Какие есть роды имен существительных?

- Мужской, женский, средний.

- Если существительно мужского рода, каким местоимением его можно заменить? Женского? Среднего?

- Он. Она. Оно.

Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач.

Цель. Организовать работу по выявлению и формулировке темы,  учебной проблемы урока.

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-          Умеют самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные:

-          Умеют определять тему и задачи урока.

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

-          Умеют строить сложные рассуждения.

 

- Ребята, вы знаете, как определить род имен существительного. А знаете ли вы как определить род имени прилагательного?

 

 

- Не знаем.

- А, как вы думаете, необходимо ли нам с вами это знать?

- Да.

- Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока?

- Род имен прилагательных.

- Давайте составим план нашего урока. На слайде вам даны слова, с помощью которых мы составим задачи урока. Также вам даны слова-подсказки, которые помогут составить план. Соотнесите слова со словами подсказками.

Слушают учителя. 

Слова-подсказки: как определяется род имен существительных, себя, в определении родов прилагательных.

Узнать…

Потренироваться…

Проверить…

План вывешивается на доску.

1.      Узнать, как определяется род имен прилагательных.

2.      Потренироваться в определении родов прилагательных.

3.      Проверить себя.

- Мы с вами составили план урока, теперь можем приступить к его выполнению.

Слушают учителя.

- Какой первый пункт нашего плана?

-  Узнать, как определяется род имен прилагательных.

  1. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания).

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

-          Умеют строить сложные рассуждения.

- Но для начала мы с вами посмотрим на то, как вы выполнили домашнее задание. Скажите, какое оно было?

 

 

- Упр. 134 под точкой 1.

- Получилось ли у вас составить словосочетания?

- Да.

- Посмотрите, на выполненное домашнее задание. Какое первое словосочетание у вас получилось?

- Местный житель.

- Определите род имени существительного. Какой род?

- Мужской.

- Теперь попробуйте определить род имени прилагательного. На какой вопрос отвечает слово?

- Какой?

- Значит, какой род у слова?

- Мужской.

- Какое у вас получилось второе словосочетание?

- Земляничное варенье.

- А какой род у существительного во втором словосочетании?

- Средний.

- Попробуйте определить род имени прилагательного. На какой вопрос отвечает слово?

- Какое?

-  Значит, какой род у слова?

- Средний.

- Какое у вас получилось пятое словосочетание?

- Опасная дорога.  

- Определите род имени существительного. Какой у него род?

- Женский.

- Попробуйте определить род имени прилагательного. На какой вопрос отвечает слово?

- Какая?

- Значит, какой род у слова?

- Женский.

- Что интересного вы заметили?

- Что род имени прилагательного и имени существительного одинаковый.

- Как вы думаете, о чем нам это говорит?

- Что род прилагательного зависит от рода существительного.

- Откройте учебники на странице 72. Прочитайте первое предложение правила.

- Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу. 

- Правильно ли мы предположили, что род прилагательного зависит от рода существительного?

 

 

- Да.

- Верно. Мы с вами определили верно. Род прилагательно зависит от рода существительного, с которым оно связано по смыслу.

Слушают учителя.

- Прочитайте со слов «Имя прилагательное».

- Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

- Прочитайте пример, который нам приводит учебник.

- Яркий (свет) – м.р., яркая (лампа) – ж.р., яркое (солнце) – ср.р; синий (костюм) – м.р., синяя (лента) – ж.р., синее (небо) – ср.р.

- О чем нам это говорит?

- О том, что в зависимости от того, с каким существительным связано прилагательное оно может изменяться по родам.

- Для того, чтобы правильно определить род имени прилагательного, что мы должны сделать?

- Определить в каком роде существительное, от него необходимо задать вопрос прилагательному и написать в нужном роде.

- Правильно. При определении рода прилагательного необходимо определить род имени существительного, с которым оно связано по смыслу. После этого нужно задать вопрос к прилагательному. Какие это могут быть вопросы?

 

 

 

 

- Какой? Какая? Какое?

- Вы правы, после определения рода нам нужно поставить прилагательное в нужном роде.

Слушают учителя.

- Посмотрите, после правила нам дана таблица «Изменение имен прилагательных по родам». Какие окончания могут быть у прилагательных мужского рода?

- ой/ -ый/ -ий.

- Приведите примеры из учебника.

- Добрый (день), дальний (путь), лесной (зверь).

- Какие окончания могут быть у прилагательных женского рода?

- ая/ - яя.

- Приведите примеры.

- Добрая (весть), дальняя (роща), лесная (тишь).

- А у прилагательных в среднем роде, какие окончания могут быть?

- ое/ - ее.

- Приведите примеры.

- Доброе (дело), дальнее (поле), лесное (эхо).

- Заметили ли вы что-то необычное? Похожи ли окончания вопросов, которые ставятся к прилагательным на окончания прилагательных?

- Да.

- Чем они похожи?

- Иногда окончания вопросов совпадают с окончаниями прилагательных.

- Поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют физкультминутку.

  1. Этап урока. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

Умеют строить сложные рассуждения.

- Давайте проверим это. Посмотрите, на слайде у нас есть три словосочетания.

На слайде:

1.      Бел... снег.

2.      Бел… платье.

3.      Бел… кошка. 

Слушают учителя.

- Определите род имени существительного в первом словосочетании. Какой род?

- Мужской.

- Значит, в каком роде будет прилагательное?

- Тоже в мужском.

- Какое окончание будет у прилагательного?

- ый.

- Какое получится словосочетание?

- Белый снег.

- Верно. Запишите первое словосочетание себе в тетрадь. Выделите окончание.

Записывают словосочетание.

- Определите род имени существительного во втором словосочетании. Какой род?

- Средний.

- Значит, в каком роде будет прилагательное?

- В среднем.

- Какое окончание будет у прилагательного?

- ое.

- Какое получится словосочетание?

- Белое платье.

- Правильно. Запишите второе словосочетание себе в тетрадь через запятую. Выделите окончание.

Записывают словосочетание.

- Теперь, определите род имени существительного  третьем словосочетании. Какой будет род?

- Женский.

- В каком роде будет прилагательное?

- Тоже в женском роде.

- Какое окончание будет у прилагательного?

- ая.

- Какое получится словосочетание?

- Белая кошка.

- Да, вы верно ответили. Запишите третье словосочетание себе в тетрадь.

Записывают словосочетание.

- Ребята, какой был первый пункт нашего плана?

- Узнать, как определяется род имен прилагательных.

- Мы выполнили его?

- Да.

- Какой следующий пункт?

-  Потренироваться в определении родов прилагательных.

- Именно к нему мы сейчас с вами и приступим!

Слушают учителя.

  1. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

Умеют строить сложные рассуждения.

- С красной строки мы начнем выполнять упражнение.

Слушают учителя.

- К доске выходит человек, который сидит на последней парте 2 колонки справа.

Ученик выходит к доске.

- Тебе для работы даны первые три словосочетания. Какое первое словосочетание?

- Детский рисунок.

- По какому слову мы будем определять род прилагательного?

- По существительному – рисунок.

- Какой род у слова рисунок?

- Мужской.

- Какой вопрос мы поставим к прилагательному?

- Какой?

- Какой тогда род будет у прилагательного?

- Тоже мужской.

- Какое будет окончание у прилагательного?

- ий.

- Запиши словосочетание и выдели окончание.

Работа со словосочетаниями: детская комната, детское пальто по аналогии.

Записывают словосочетания и выделяют окончания.

- Возвращайся на свое место. Теперь к доске выйдут три человека: один с последней парты 3 колонки слева, один с последней парты 2 колонки слева и один с последней парты 1 колонки слева.

Ученики выходят к доске.

- Ученик с 1 колонки работает со второй строчкой. Ученик со 2 колонки с третьей строчкой. Ученик с 3 колонки работает с четвертой строчкой.  

Слушают учителя.  

- Каждая колонка записывает те словосочетания, с которыми работает ученик с их колонки у доски. Первая колонка – вторая строчка, вторая – третья строчка, третья – четвертая строчка.

Слушают учителя.

-  На выполнение вам дается 2 минуты. Приступайте к выполнению!

Выполняют задание.

- Время на выполнение подошло к концу. Приступим к проверке.  

Слушают учителя.

- Если в тетрадях у вас верно написано словосочетание, поставьте простым карандашом «+», если неверно «-».

Слушают учителя.

- Первое словосочетание у тебя «Золотой ключ».

Слушают учителя.

- По какому слову ты определил род прилагательного?

- По существительному.

- Какой род у слова ключ?

- Мужской.

- Какой вопрос ты поставил к прилагательному?

- Какой?

- Какой тогда род у прилагательного?

- Тоже мужской.

- У тебя получилось окончание -ой. 

Слушает учителя.  

- На какой слог падает ударение в слове золотой?

- На слог ой.

- Ребята, обратите внимание, что у прилагательных, заканчивающихся на -ой, окончание всегда ударное! Поставь ударение.

Ученик ставит ударение.

- Ты верно определил, молодец.

Работа со словосочетаниями: золотая рожь, золотое кольцо по аналогии.

Проверяют выполненною работу.  

- Возвращайся на свое место. У тебя получилось словосочетание «горячая вода»

Слушают учителя.

- По какому слову ты определил род прилагательного?

- По существительному – вода.

- Какой род у слова вода?

- Женский.

- Какой вопрос ты поставил к прилагательному?

- Какая?

- Значит, какой род у прилагательного?

- Тоже женский.

- У тебя получилось окончание -ая. На что оно похоже?

- На окончание вопроса: какая.

-  Ты верно определил, молодец.  

Работа со словосочетаниями: горячий чай, горячее молоко по аналогии.

Проверяют выполненную работу.  

- Возвращайся на место. У тебя было словосочетание «смелый поступок».

Слушают учителя.

- По какому слову ты будем определил род имени прилагательного?

- По существительному – поступок.

- Какой род у слова поступок?

- Мужской.

- Какой вопрос ты поставил к прилагательному?

- Какой?

- Какой род ты определил у прилагательного?

- Мужской.

- У тебя получило окончание -ой. На что оно похоже?

- На окончание вопроса, поставленному к прилагательному. 

- Ты определил верно, молодец.  Работа со словосочетаниями: смелая мысль, смелое решение по аналогии.

Проверяют выполненную работу.  

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Теперь поработаем самостоятельно над упражнением 129.

Слушают учителя.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Задачи:

  Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

Умеют строить сложные рассуждения.

- Начните выполнять упражнение с красной строки.

Слушают учителя.

- Перед тем, как начать выполнение, давайте вспомним правила написания ча/ща. Как мы будем их писать?

- Через а.

- Для выполнения упражнения вам необходимо: определить род имен прилагательных, записать словосочетание, написать род над словами и выделить окончания прилагательных. Образец выполнения посмотрите в учебнике.

Слушают учителя.

- Время на выполнение 5 минут. Приступайте к работе.

Выполняют задание.

- Время на выполнение подходит к концу.

Слушают учителя.

- Ребята, посмотрите внимательно. В этом упражнении нам дано новое словарное слово. Что это за слово?

- Сирень.

- Запишите это слово с красной строки. Для чего нам дано словарное слово?

- Чтобы мы запомнили его и читали правильно.

- Составьте предложение с этим словом.

Составляют предложение.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- У нас под окном зацвела душистая сирень и т.д.

- Молодцы! Запомните, как пишется это слово и впредь не допускайте в нем ошибок.

Слушают учителя.

-  Приступим к проверке задания. На слайде появится эталон, по которому вам необходимо проверить свою работу. Над словами, у которых вы верно определили род, правильно их записали и выделили окончания поставьте «+», над теми у которых вы что-то неверно определили, поставьте «-».

Проверяют выполненное задание.

- Посчитайте количество «-».

Подсчитывают количество «-».

- Возникли ли у вас ошибки при выполнении работу?

- Да/нет.

- Как вы думаете, почему вы допустили ошибки?

- Невнимательно выполняли задание, торопились.

- Что нам необходимо делать, чтобы избежать ошибок?

- Делать задание внимательнее, не торопиться, еще потренироваться.

- Да, вы правы, мы с вами будем выполнять задание внимательней, а также еще немного потренируемся в выполнении! Какой пункт плана мы с вами выполнили сейчас?

-  2.     Потренироваться в определении родов прилагательных.

- Что еще нам осталось выполнить?

- Проверить себя.

- Сейчас мы с вами проверим себя!

Слушают учителя.

- Но перед этим, поднимитесь со своих мест. Немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем,

Раз, два, три.

Выполняют физкультминутку.

7.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель. Организовать выполнение  заданий, в которых  новое  знание – это  промежуточный шаг. 

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Предметные:

ü  Умеют определять род имени прилагательного.

ü  Знают вопросы родов имен прилагательных.

ü  Умеют различать окончания родов имен прилагательных.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

Умеют строить сложные рассуждения.

- Я раздам вам карточки, на которых написаны тексты. Прочитайте текст и озаглавьте его. Также вам необходимо вставить в нем пропущенные буквы, над прилагательными необходимо указать род.

Текст упражнения:

Ранн… апрельск… утро. В небе начала разгораться ал… полоска зари. Утренн… ветерок прошумел в вершинах берёз. В предрассветной мгле зазвучала тих… лесн… песенка. Это запела птичка зарянка. В её песне слышалось робк... радость и светл… весенн… грусть.

Слушают учителя.

- Время на выполнение 5 минут.

Выполняют задание.

- Время на выполнение подошло к концу.

Слушают учителя.

- Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте. Вооружитесь простым карандашом и проверьте друг друга.

Слушают учителя.

- На слайде эталон, вам необходимо проверить друг друга по нему. Над словами, в которых ваш сосед по парте, верно поставил буквы и правильно определил  род поставьте «+», над неверными «-».

Выполняют взаимопроверку.

- Верните друг другу карточки и внимательно посмотрите, допустили ли вы ошибки, и если допустили, то в чем именно сделали ошибки.

Анализируют свои ошибки.

- Докажите, почему вы записали окончания имен прилагательных именно так.

 (Если останется время)

Слушают учителя.

- Какой пункт плана мы с вами сейчас выполняли?

- 3. Проверить себя.

- Все ли из плана нам удалось выполнить?

- Да.

- Да, вы молодцы, поработали на уроке и хорошо проявлили себя.

Слушают учителя.

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-          Умеют проводить рефлексию своей деятельности.

Познавательные:

-          Совершенствовать умения анализа.

Коммуникативные:

-          Умеют строить простейшие рассуждения.

-          Умеют строить сложные рассуждения.

- Наш урок подходит к концу. Скажите, что вам показалось интересным на уроке.

- Определять род прилагательных, проверять работу соседа по парте и т.д.

- Было ли вам легко на уроке?

- Да/нет.

- Было ли что-то трудным для вас? Что именно?

- Было тяжело определять род прилагательных и т.д.

- Как вы преодолели трудности?

- Еще раз прочитал правильно, обратился за помощью и т.д.

- Скажите, кого из класса можно сегодня похвалить? Может ли кто-то похвалить себя?

Предполагаемые ответы детей.

- Я раздам вам лесенки успеха. Нарисуйте на них человечка в зависимости от того, как для вас прошел урок:

На первой ступеньке – у меня многое не получилось, мне было неинтересно и я не доволен своей работой.

На второй ступеньке – я допускал ошибки, но мне было интересно и я доволен своей работой.

На третьей ступеньке – у меня не было ошибок (или их было мало), мне было интересно и я доволен своей работой.

Выполняют рефлексию.

- Передайте свои листочки мне.

Передают листочки учителю.

9.  Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание

Цель. Подвести итог учебной деятельности

Задачи:

Личностные:

ü  Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

ü  Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-          Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат.

-          Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Открывают дневники.

- Упр. 130.

Записывают домашнее задание.

- Спасибо вам за работу, вы были очень активными и старательными. До свидания!

- До свидания!

 


 

КОНСПЕКТ пробного урока русского языка

КОНСПЕКТ пробного урока русского языка

Цель урока : сформировать умение определять род имен прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи

Цель урока : сформировать умение определять род имен прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тип урока: урок открытия новых знаний

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поднимите руке те, у кого один минус

Поднимите руке те, у кого один минус

Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат

Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат

О чем нам это говорит? - О том, что в зависимости от того, с каким существительным связано прилагательное оно может изменяться по родам

О чем нам это говорит? - О том, что в зависимости от того, с каким существительным связано прилагательное оно может изменяться по родам

Познавательные: -

Познавательные: -

С красной строки мы начнем выполнять упражнение

С красной строки мы начнем выполнять упражнение

Какой род у слова вода? -

Какой род у слова вода? -

Запишите это слово с красной строки

Запишите это слово с красной строки

Текст упражнения: Ранн… апрельск… утро

Текст упражнения: Ранн… апрельск… утро

Я раздам вам лесенки успеха. Нарисуйте на них человечка в зависимости от того, как для вас прошел урок:

Я раздам вам лесенки успеха. Нарисуйте на них человечка в зависимости от того, как для вас прошел урок:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022