Дата урока:
Тема урока: Знакомство с основным алгоритмом письма (С. 6 — 8)
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с основным алгоритмом письма
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться алгоритмом письма, условными обозначениями, учебным предметом «русский язык»,соблюдать гигиенические требования при письме. Соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте Выполнять письмо квадратов, прямоугольников, флажков, узора на листе в клеточку; выполнять штриховку; повторять узор в клеточках.
|
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в прописи, определять смысл учебных знаков в тетради общеучебные – формулировать ответы на вопросы; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
|
Личностные: Иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте
|
Образовательные ресурсы: пропись, стр. 6-8
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. |
Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Садитесь, и покажите нам всем правильную посадку за партой. А сегодня это не парта а космический корабль на котором мы отправимся в далекую страну. А кто-нибудь сможет прочитать на «нашем космическом мониторе» прочитать название страны в которую мы полетим? |
Слушают учителя, стоят возле своих парт.
Дети садятся, на свои места и демонстрируют правильную посадку за партами. |
Осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь учителя; вспоминать предыдущий урок; |
II. Включение нового знания. Знакомство с прописью.
Работа в прописях стр. 6-7 |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания уч-ся по теме урока. Букволандия Давайте рассмотрим, сколько разных букв в этом слове. Может быть, кто- то из вас даже хочет сказать, сколько всего букв в этом слове? А теперь послушайте меня внимательно. (учитель обводит и подчеркивает букву и). Это буква «и». Она скромно разместилась в конце слова, но она очень важная. Потому что она КОРОЛЕВА этой страны. Она главная в стране Букволандии. С неё мы и начнём учиться писать. Если научимся правильно и красиво её писать, то и все остальные буквы будут получаться красиво. Вот такое волшебное правило придумала Королева буква И. Буква- королева на вид простая. Иногда говорят, что она всего- навсего состоит из двух крючков: Соединим их! (учитель может даже показать сближение двух крючков, имитируя его движением рук или, например, двумя изогнутыми проволочками), и получится буква (и). Как будто очень просто. И вот сейчас я вам скажу удивительную вещь! Буква заколдована и поэтому при написании буквы (и) нам встретится целых семь трудностей, семь преград. Я их назвала « воротцами». Интересное слово? А как вы думаете, почему я такое слово
Очень интересные ответы. Молодцы, правильно рассуждаете. Через «воротца» мы не просто пройдём размашисто, во весь рост, а постараемся сосредоточиться, будем аккуратными и осторожными. Откройте стр. 5. Перелистните на следующую страницу. Итак мы с вами отправляемся в королевство буквы И. Но прежде нам нужно пройти воротца трудностей. Для того чтобы преодолеть первые «воротца», нам нужно научиться писать наклонные линии и проговаривать их написание вслух. Стр. 8. Послушайте, посмотрите и постарайтесь запомнить, как их надо писать и проговаривать действие написания этих линий. Проговариваю 2-3 раза. Проговаривание хором и прописывание в воздухе. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз. А теперь попробуйте вы написать в тетради такие наклонные линии (палочки). Прежде чем начать писать, посмотрите, что Эти точки (чёрточки) помогут вам определить, откуда нужно
начинать писать каждую линию. Очень хорошо! Тогда повтори, пожалуйста, При написании каждой следующей линии ваши глазки должны смотреть не только на ту линию, которую вы пишете, но и на уже написанную слева предыдущую. Иначе нам с вами не удастся написать линию параллельно предыдущей. |
11 букв
Так интереснее! Они маленькие, надо аккуратно через них пройти, не задеть. Надо нагнуться, они низенькие.
Параллельные |
‒ориентироваться в прописи, определять смысл учебных знаков в тетради (п.);
-соблюдать гигиенические требования при письме (пр.);
договариваться, приходить к общему решению(к.)
Выполнять письмо квадратов, прямоугольников, флажков, узора на листе в клеточку; выполнять штриховку; повторять узор в клеточках. (пр.)
Контролировать свои действия в процессе работы.(л). проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (р.)
|
IV. Физкультминутка
|
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! |
Дети имитируют все движения хомячка
|
|
V. Закрепление. Работа в прописи. Вторые «воротца» |
Посмотрите
ещё раз на слово, написанное Для того чтобы у нас с вами получались красивые буквы и слова, мы поучимся делить линию на две и три части. Итак, друзья! Перед нами вторые «воротца». Мы должны научиться делить наклонные линии на две и три части. Это нужно сделать затем, чтобы в дальнейшем правильно и чётко соединять буквы. ПОКАЗ НА ДОСКЕ Среди
каждых трёх линий найдите и под |
|
|
VI. Физминутка Разминка пальчиков.
|
Муравьишка |
Дети выполняют упражнения на слух. |
|
Работа в прописи. Третьи «воротца»
Четвертые воротца
Пятые воротца
Шестые воротца
|
Ребята! Мы подошли к следующим « ворот Как соединить эти линии? Эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением. Вот его место в крючке (обозначение закругления цветным мелком). Вот как оно выглядит в отдельности. Пойди (вызывается слабый ученик) и покажи, (Пишу ещё два- три крючка, учащийся показывает закругление.) - На что похож этот элемент? (Элемент вы Она очень маленькая, давайте так и будем называть этот элемент «качалочка». А теперь посмотрите на три крючка и определите, в каком из них, на ваш взгляд, наиболее удачно выполнена «качалочка». Я тоже думаю, что во втором. А как вы считаете, на что похож
этот крючок? Молодцы! Вы правильно мыслите. А теперь Посмотрите, как я это выполняю на доске и Пишите ровно по рельсам! И продолжаю дописывать крючковатую линию до середины строки. Это и будет проход в четвертые воротца. Ребята! Теперь нам нужно понять, что делать после того, как мы
закончили первый крючок на середине строки. Как перейти к написанию второго
крючка? (очень загадочно). Однажды поздно вечером И тогда Секретик говорит: «Я вам это немного позже скажу,
а сейчас давайте научимся меня изображать на бумаге (в тетради, прописи).
Это не такто просто, потому что меня надо писать сразу после
крючка, не отрывая руки Анализ работы на доске: А теперь, друзья, давайте поупражняемся в Комментированно: Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю «качалочку» (поворот на месте), поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет»...
-А теперь нам «секретик» обещал сказать, Показ на доске: Поставьте ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опуститесь
по наклонной линии, выполните «качалочку» (поворот на месте),
поднимитесь по крючковой линии до А теперь посмотрите, что у нас полу
|
Дети выполняют в тетради самостоятельно.
На маленькое блюдечко. На качалочку. Игрушечные лошадки бывают на такой качалочке.
Так можно проволоку согнуть! На вешалку в раздевалке.
Да! Верно! Это как будто балерина стоит на одной ножке!
Здесь не прямые крючковые линии
На домик. На шалашик
|
|
Физкультминутка |
Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись!
|
|
|
Работа в прописи Седьмые воротца |
Итак,
ребята, вы прошли шесть «воротец». Ставим ручку на верхнюю линеечку Итак, ребята, вы уже знаете, какая буква |
|
|
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока. Беседа по вопросам: -А теперь подведем итог нашего урока.
- Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение?
Беседа по вопросам: Оцените свои достижения на уроке. Если вы считаете, что на уроке вы были успешны и у вас все получается пусть в вашей прописи появится улыбка смайлика. В конце урока нужно встать у своих парт и приготовиться к концу урока. Так дети в школе урок заканчивают. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Ответы детей.
|
Выражать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.