Что такое задача?
Оценка 4.8

Что такое задача?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
04.02.2021
Что такое задача?
otkr._urok_po_matematike_chto_takoe_zadacha_1.docx

Тема: Что такое задача?

­Цели:

Формируем умение рассуждать, является ли текст задачей.

Формируем умение придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Формируем умение определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

 

Оборудование: одуванчик, карточки со словами ЗАДАЧА, ДАННЫЕ(что известно), ВОПРОС ЗАДАЧИ(что нужно найти?), карточки с ответами на устный счёт, перевёрнутые и прикрепленные на магниты, рисунок воздушного шара мелом на доске.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Устный счёт. Работа в парах.

Дети показывают ответы на пальцах, сравниваются с соседом, потом слышат правильный ответ.

8+2     (10)          10-6         (4)

9-4       (5)            4+3          (7)

8-4       (4)            10-7          (3)

2+6       (8)           3+5           (8)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

(на доске рисунок воздушного шара)

Малыши собрали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 со стеблями. Сколько всего корзин?

- ребята, что за текст я прочла? (задачу)

- сегодня бы более подробно, чем на предыдущих уроках поговорим о задаче. Что вы знаете о задаче? (есть известное, вопрос… Параллельно с ответами детей достаю карточки с тем, что они говорят).

Итак, давайте построим схему составных частей задачи (я ставлю слово ЗАДАЧА, а дети остальные карточки. На доске рисуются стрелки.)

Итак, что же такое задача? (текст, в котором есть данные и вопрос)

Давайте прочитаем задачу в учебнике и определим, где данные задачи, а где – вопрос. – стр.64 №1. Подпись данных и вопроса под карточками.

 

Ребята, а как же найти неизвестное? (решить задачу)

-что ищем – целое или часть? (целое)

-каким действием ищем целое? (сложением)

- выйди к доске и запиши решение задачи, а ребята в тетрадях.

 

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

- давайте поиграем в игру «определи задачу». №2.

- Чьи слова можно назвать задачей? (Знайки)

- почему? (есть все составляющие задачи – см. на доску)\

- почему высказывания Незнайки, Авоськи и Торопыжки нельзя назвать задачей? (не хватает данных).

- а теперь игра превращается из «определи задачу» в «дополни задачу»

- итак, у каких героев нужно дополнить их слова до задачи? (у Авоськи и Незнайки)

- чего не хватает у Авоськи до задачи? (вопроса) Кто его задаст? (ответ ученика, составление схемы задачи)

Аналогичная работа с задачами Торопыжки и Незнайки. Решение задач устно.

 

Промежуточный итог:

- ребята, чем мы сейчас занимались? (учились определять задачу от простого текста, составлять схему задачи, дополнять текст до задачи)

- как мы поработали?

А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.

 

 

 

- В виде чего записывается решение задачи? (примера)

- предлагаю вам прорешать вам несколько примеров, чтобы подготовиться к решению задач.

I вариант решает первую строку примеров в тетради, а II вариант – вторую строку(два ученика решают у доски).

 

А теперь вернёмся к задачам. Послушайте мою задачу и давайте попробуем придумать к ней вопрос.(сколько кукол осталось?)

В театре Карбаса-Барабаса было 13 деревянных кукол. Три – Мальвина, Буратино и Пьеро – сбежали.

-кто дополнит задачу вопросом?

Теперь можно кратко записать задачу и ответить на её вопрос.

Повторите данные, запись:

Было – 13 к.

Убежали – 3 к.

Осталось - ? к.

Задача на поиски целого или части? (части). Что целое? Что части.

Итак, все ли данные мы записали? Что можно делать теперь? (решать, отвечать на вопрос задачи)

13-3=10(к)

Ответ: осталось 10 кукол.

 

Физминутка.

(если успеваем)

Ну, а напоследок потренируем устный счёт, №5.

 

Дома, если желаете, можете раскрасить рисунки в тетради на странице 37. Правда, они не совсем обычные раскраски. Почему – откройте дома с 37, №3 узнаете.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

ΙV. Итог

– Что нового узнали?– Какие уже известные нам знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

 

 

 


 

Тема: Что такое задача? ­ Цели:

Тема: Что такое задача? ­ Цели:

Постановка учебной проблемы.

Постановка учебной проблемы.

Незнайки) - чего не хватает у

Незнайки) - чего не хватает у

Убежали – 3 к. Осталось - ? к

Убежали – 3 к. Осталось - ? к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021