Тема: Что такое задача?
Цели:
Формируем умение рассуждать, является ли текст задачей.
Формируем умение придумывать вопросы, исходя из данных задачи.
Формируем умение определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.
Оборудование: одуванчик, карточки со словами ЗАДАЧА, ДАННЫЕ(что известно), ВОПРОС ЗАДАЧИ(что нужно найти?), карточки с ответами на устный счёт, перевёрнутые и прикрепленные на магниты, рисунок воздушного шара мелом на доске.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний
|
Устный счёт. Работа в парах. Дети показывают ответы на пальцах, сравниваются с соседом, потом слышат правильный ответ. 8+2 (10) 10-6 (4) 9-4 (5) 4+3 (7) 8-4 (4) 10-7 (3) 2+6 (8) 3+5 (8) |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
(на доске рисунок воздушного шара) Малыши собрали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 со стеблями. Сколько всего корзин? - ребята, что за текст я прочла? (задачу) - сегодня бы более подробно, чем на предыдущих уроках поговорим о задаче. Что вы знаете о задаче? (есть известное, вопрос… Параллельно с ответами детей достаю карточки с тем, что они говорят). Итак, давайте построим схему составных частей задачи (я ставлю слово ЗАДАЧА, а дети остальные карточки. На доске рисуются стрелки.) Итак, что же такое задача? (текст, в котором есть данные и вопрос) Давайте прочитаем задачу в учебнике и определим, где данные задачи, а где – вопрос. – стр.64 №1. Подпись данных и вопроса под карточками.
Ребята, а как же найти неизвестное? (решить задачу) -что ищем – целое или часть? (целое) -каким действием ищем целое? (сложением) - выйди к доске и запиши решение задачи, а ребята в тетрадях.
|
|
ΙΙΙ. Применение нового знания |
- давайте поиграем в игру «определи задачу». №2. - Чьи слова можно назвать задачей? (Знайки) - почему? (есть все составляющие задачи – см. на доску)\ - почему высказывания Незнайки, Авоськи и Торопыжки нельзя назвать задачей? (не хватает данных). - а теперь игра превращается из «определи задачу» в «дополни задачу» - итак, у каких героев нужно дополнить их слова до задачи? (у Авоськи и Незнайки) - чего не хватает у Авоськи до задачи? (вопроса) Кто его задаст? (ответ ученика, составление схемы задачи) Аналогичная работа с задачами Торопыжки и Незнайки. Решение задач устно.
Промежуточный итог: - ребята, чем мы сейчас занимались? (учились определять задачу от простого текста, составлять схему задачи, дополнять текст до задачи) - как мы поработали? А теперь немного отдохнём. Физкультминутка.
- В виде чего записывается решение задачи? (примера) - предлагаю вам прорешать вам несколько примеров, чтобы подготовиться к решению задач. I вариант решает первую строку примеров в тетради, а II вариант – вторую строку(два ученика решают у доски).
А теперь вернёмся к задачам. Послушайте мою задачу и давайте попробуем придумать к ней вопрос.(сколько кукол осталось?) В театре Карбаса-Барабаса было 13 деревянных кукол. Три – Мальвина, Буратино и Пьеро – сбежали. -кто дополнит задачу вопросом? Теперь можно кратко записать задачу и ответить на её вопрос. Повторите данные, запись: Было – 13 к. Убежали – 3 к. Осталось - ? к. Задача на поиски целого или части? (части). Что целое? Что части. Итак, все ли данные мы записали? Что можно делать теперь? (решать, отвечать на вопрос задачи) 13-3=10(к) Ответ: осталось 10 кукол.
Физминутка. (если успеваем) Ну, а напоследок потренируем устный счёт, №5.
Дома, если желаете, можете раскрасить рисунки в тетради на странице 37. Правда, они не совсем обычные раскраски. Почему – откройте дома с 37, №3 узнаете. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
ΙV. Итог |
– Что нового узнали?– Какие уже известные нам знания повторили? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.