«Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».
Оценка 4.8

«Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2021
«Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».
WebUrokCom_2db7e9d1e474b2.docx

Дата:

Тема: «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».

Цель: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

Задачи:

Образовательные:

-уметь писать семь элементов основного алгоритма письма.

- создание условий для развития у учащихся умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

-  проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение  высказывать самые простые правила.

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-уметь писать семь элементов основного алгоритма письма.

 

 

 

 

Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.       

Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности класса.

Цель: Позитивно настроить на работу 

– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок письма проведу у вас я, зовут меня Ольга Владимировна.

––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать пропись и пенал.Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

Сяду прямо, не согнусь,

На обе ноги обопрусь,

За работу я возьмусь.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Личностные:

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

 

II.    

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

1.Повторение изученного материала

2.Сообщение темы урока.

 

 

 

 К нам на урок пришел необычный гость, и чтобы узнать кто он отгадайте загадку.

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...

-Верно, ребята! Это лягушка, но не простая, а Царевна, она придет на парту к тому кто будет писать старательно и аккуратно.

-Скажите пожалуйста, что мы делаем на уроках письма?

-Какую строчку мы называем рабочей? Какую вспомогательной?

-На какой строчке мы работаем?

 

 

 

 

 

 

Лягушка

 

 

 

Красиво пишем

 

 

На рабочей

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

III.                       

Изучение нового материала.

Цель: изучить новые алгоритмы письма

- Положите прописи перед собой. Сейчас подготовим наши пальчики к письму.

1.Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак.  (руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)

Не сидится им опять.  ( встряхивающее движение кистями рук)

Постучали  ( постучать пальцами по крышке стола)

Повертели ( повороты кистей рук)

И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).

2.Работа в прописи.

-Откройте пропись на странице 10-ой.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу

Смотрим на первую строчку.

-Что вы видите?

Поставьте ручку на локоток, приготовьтесь к письму.

Сначала посмотрите как это сделаю я.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаюсь по наклонной линии вниз, 1 и , провожу на следующей вспомогательной наклонной линии еще одну наклонную линию 1 и, на следующей вспомогательной наклонной линии найдите середину, поставьте точку.

-Повторим в воздухе.

-Обведите теперь по пунктиру, пропишите до конца строки.

-Смотрим на вторую рабочую строчку, что вы видите?

-Посмотрите как я это сделаю.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии (не забываю остановиться, не доходя до нижней линеечки), выполняю поворот на мес­те (пишу «качалочку» )...

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Теперь нам нужно понять, что де­лать после того, как мы закончили первый крючок на сере­дине строки. Как перейти к написанию второго крючка? Ведь буква и состоит из двух крючков.. Сейчас я вам расскажу о большой тайне,  И тот, кто внимательно будет слушать, узнает эту очень важную тайну письма.

Однажды поздно вечером кто-то тихо постучал ко мне в окошко. Посмотрелани­кого! Вдруг опять раздался стук! Я спросила, кто там, и услышала тоненький голосок:

«Это я, Секретик! Я очень хочу подружиться с вашими детьми и помочь им научиться быстро и красиво писать. Но передайте им, пожалуйста, что это получится только у того, кто подружится со мной и поймёт, кто я такой! Скажите им,
пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, что де­лать после того, как мы закончили писать первый крючок, но я им буду встречаться и дальше».

 «Ребята, а у вас никаких вопросов не возникло к Секретику?»

«А у меня возник воп­рос. Почему же он так называетсяСекретик

И в самом деле, почему же он так называ­ется?

И тогда Секретик говорит: «Я вам это немного позже скажу, а сейчас давайте научимся меня изображать на бу­маге (в тетради, прописи). Это не так-то просто, потому что меня надо писать сразу после крючка, не отрывая руки и по направлению к верхней линеечке рабочей строки, но не куда попало, а в определённую точку этой линии. Если вы попадете в эту точку, то я, Секретик, буду располагаться строго параллельно уже написанной прямой наклонной ли­нии (или первой, левой наклонной линии)».

-Давайте поупражняемся,

 Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю «качалочку» (поворот на месте), поднимаюсь по крючковой линии до се­редины строки, пишу «секрет»...

Пропишите по пунктиру первый элемент.

А теперь нам «секретик» обещал сказать, почему же он так называется. Вот его ответ: «Так я на­зываюсь потому, что вы меня сейчас спрячете. Секрет ведь это то, что скрыто, спрятано».

Посмотрите на второй элемент, я сейчас я расскажу как он пишется.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю «качалочку» (поворот на месте), поднимаюсь по крючковой линии до се­редины строки, пишу «секрет»...и не отрывая руки провожу наклонную линию вниз.

Обведите по пунктиру второй элемент. И пропишите до конца строки.

Посмотрите на следующую строчку, кто знает, что это за буква? Как она называется?

Посмотрите как она пишется.

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опус­каюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет», по «секрету» опускаюсь вниз, выполняю «кача­лочку» и поднимаюсь по крючковой до середины строки».

Поставьте ручку на локоток, повторим в воздухе.

Обведите по пунктиру, пропишите до конца строки.

Посмотрите на следующую строчку. Что вы заметили?

Обведите по пунктиру, пропишите до конца строки. И так далее по образцу.

Посмотрите на последнюю строчку, кто может прочесть?

 

Послушайте стихотворение, слушайте внимательно, я задам вопросы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
.

-Ребята, так что мы родиной зовем? Как называется наша родина?

-Обведите по пунктиру букву и в этом предложении.

Прочтем все вместе. Россия –родина моя!

3.Домашнее задание.

-Дома вам нужно дописать букву и раскрасить вагончики

-Закрыли прописи..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклонные линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крючок, элемент буквы и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква и

 

 

 

 

 

 

Нет наклонных вспомогательных линий

 

 

Россиия-родина моя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место где мы живем, Россия.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока;

принимать и сохранять учебную задачу

 

Личностные:

 Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

 

IV.       

Итог урока

1)Оценка работы.

 2)Рефлексия

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Элементы какой буквы мы писали?

- Что понравилось на уроке?

- Зачем нужно учиться красиво писать?

- Важно ли при этом правильно сидеть?

-Ребята, вы все сегодня постарались и поэтому Царевна лягушка останется у вас в классе, ей очень понравились ваши ответы и она передала вам поощрительные наклейки- за старание и трудолюбие.

-Возьмите прописи в руки, покажите мне, уберите в портфель.

 

Дети оценивают свою работу на уроке

 

Познавательные:

Обобщать полученные знания; строить рассуждения

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

Личностные

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; внутренняя позиция школьника

                                                                                                                                 


 

Дата: Тема : «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма»

Дата: Тема : «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма»

Ход урока №п/пЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Ход урока №п/пЭтапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Лягушка Красиво пишем

Лягушка Красиво пишем

Повторим в воздухе. -Обведите теперь по пунктиру, пропишите до конца строки

Повторим в воздухе. -Обведите теперь по пунктиру, пропишите до конца строки

Скажите им, пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, что де­лать после того, как мы закончили писать первый крючок, но я им буду встречаться…

Скажите им, пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, что де­лать после того, как мы закончили писать первый крючок, но я им буду встречаться…

Обведите по пунктиру второй элемент

Обведите по пунктиру второй элемент

I. Изучение нового материала

I. Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021