«Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала WebUrokCom_2db7e9d1e474b2.docx

Дата:

Тема: «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма».

Цель: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

Задачи:

Образовательные:

-уметь писать семь элементов основного алгоритма письма.

- создание условий для развития у учащихся умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-проявление интереса к новому содержанию занятия;

-  проявление любознательности к изучаемому материалу;

-формируем умение  высказывать самые простые правила.

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

-уметь писать семь элементов основного алгоритма письма.

 

 

 

 

Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.       

Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности класса.

Цель: Позитивно настроить на работу 

– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок письма проведу у вас я, зовут меня Ольга Владимировна.

––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать пропись и пенал.Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

Сяду прямо, не согнусь,

На обе ноги обопрусь,

За работу я возьмусь.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Личностные:

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

 

II.    

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

1.Повторение изученного материала

2.Сообщение темы урока.

 

 

 

 К нам на урок пришел необычный гость, и чтобы узнать кто он отгадайте загадку.

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...

-Верно, ребята! Это лягушка, но не простая, а Царевна, она придет на парту к тому кто будет писать старательно и аккуратно.

-Скажите пожалуйста, что мы делаем на уроках письма?

-Какую строчку мы называем рабочей? Какую вспомогательной?

-На какой строчке мы работаем?

 

 

 

 

 

 

Лягушка

 

 

 

Красиво пишем

 

 

На рабочей

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

III.                       

Изучение нового материала.

Цель: изучить новые алгоритмы письма

- Положите прописи перед собой. Сейчас подготовим наши пальчики к письму.

1.Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни- (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак.  (руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)

Не сидится им опять.  ( встряхивающее движение кистями рук)

Постучали  ( постучать пальцами по крышке стола)

Повертели ( повороты кистей рук)

И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).

2.Работа в прописи.

-Откройте пропись на странице 10-ой.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу

Смотрим на первую строчку.

-Что вы видите?

Поставьте ручку на локоток, приготовьтесь к письму.

Сначала посмотрите как это сделаю я.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаюсь по наклонной линии вниз, 1 и , провожу на следующей вспомогательной наклонной линии еще одну наклонную линию 1 и, на следующей вспомогательной наклонной линии найдите середину, поставьте точку.

-Повторим в воздухе.

-Обведите теперь по пунктиру, пропишите до конца строки.

-Смотрим на вторую рабочую строчку, что вы видите?

-Посмотрите как я это сделаю.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии (не забываю остановиться, не доходя до нижней линеечки), выполняю поворот на мес­те (пишу «качалочку» )...

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Теперь нам нужно понять, что де­лать после того, как мы закончили первый крючок на сере­дине строки. Как перейти к написанию второго крючка? Ведь буква и состоит из двух крючков.. Сейчас я вам расскажу о большой тайне,  И тот, кто внимательно будет слушать, узнает эту очень важную тайну письма.

Однажды поздно вечером кто-то тихо постучал ко мне в окошко. Посмотрелани­кого! Вдруг опять раздался стук! Я спросила, кто там, и услышала тоненький голосок:

«Это я, Секретик! Я очень хочу подружиться с вашими детьми и помочь им научиться быстро и красиво писать. Но передайте им, пожалуйста, что это получится только у того, кто подружится со мной и поймёт, кто я такой! Скажите им,
пожалуйста, что сегодня я помогу им только понять, что де­лать после того, как мы закончили писать первый крючок, но я им буду встречаться и дальше».

 «Ребята, а у вас никаких вопросов не возникло к Секретику?»

«А у меня возник воп­рос. Почему же он так называетсяСекретик

И в самом деле, почему же он так называ­ется?

И тогда Секретик говорит: «Я вам это немного позже скажу, а сейчас давайте научимся меня изображать на бу­маге (в тетради, прописи). Это не так-то просто, потому что меня надо писать сразу после крючка, не отрывая руки и по направлению к верхней линеечке рабочей строки, но не куда попало, а в определённую точку этой линии. Если вы попадете в эту точку, то я, Секретик, буду располагаться строго параллельно уже написанной прямой наклонной ли­нии (или первой, левой наклонной линии)».

-Давайте поупражняемся,

 Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю «качалочку» (поворот на месте), поднимаюсь по крючковой линии до се­редины строки, пишу «секрет»...

Пропишите по пунктиру первый элемент.

А теперь нам «секретик» обещал сказать, почему же он так называется. Вот его ответ: «Так я на­зываюсь потому, что вы меня сейчас спрячете. Секрет ведь это то, что скрыто, спрятано».

Посмотрите на второй элемент, я сейчас я расскажу как он пишется.

Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии, выполняю «качалочку» (поворот на месте), поднимаюсь по крючковой линии до се­редины строки, пишу «секрет»...и не отрывая руки провожу наклонную линию вниз.

Обведите по пунктиру второй элемент. И пропишите до конца строки.

Посмотрите на следующую строчку, кто знает, что это за буква? Как она называется?

Посмотрите как она пишется.

«Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опус­каюсь по наклонной линии вниз, выполняю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет», по «секрету» опускаюсь вниз, выполняю «кача­лочку» и поднимаюсь по крючковой до середины строки».

Поставьте ручку на локоток, повторим в воздухе.

Обведите по пунктиру, пропишите до конца строки.

Посмотрите на следующую строчку. Что вы заметили?

Обведите по пунктиру, пропишите до конца строки. И так далее по образцу.

Посмотрите на последнюю строчку, кто может прочесть?

 

Послушайте стихотворение, слушайте внимательно, я задам вопросы.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
.

-Ребята, так что мы родиной зовем? Как называется наша родина?

-Обведите по пунктиру букву и в этом предложении.

Прочтем все вместе. Россия –родина моя!

3.Домашнее задание.

-Дома вам нужно дописать букву и раскрасить вагончики

-Закрыли прописи..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклонные линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крючок, элемент буквы и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буква и

 

 

 

 

 

 

Нет наклонных вспомогательных линий

 

 

Россиия-родина моя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место где мы живем, Россия.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока;

принимать и сохранять учебную задачу

 

Личностные:

 Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

 

IV.       

Итог урока

1)Оценка работы.

 2)Рефлексия

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Элементы какой буквы мы писали?

- Что понравилось на уроке?

- Зачем нужно учиться красиво писать?

- Важно ли при этом правильно сидеть?

-Ребята, вы все сегодня постарались и поэтому Царевна лягушка останется у вас в классе, ей очень понравились ваши ответы и она передала вам поощрительные наклейки- за старание и трудолюбие.

-Возьмите прописи в руки, покажите мне, уберите в портфель.

 

Дети оценивают свою работу на уроке

 

Познавательные:

Обобщать полученные знания; строить рассуждения

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

Личностные

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; внутренняя позиция школьника

                                                                                                                                 


 

Посмотрите также