Выполнение рисунков в прописи
Оценка 5

Выполнение рисунков в прописи

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2021
Выполнение рисунков в прописи
5a020b59bb91e.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема: выполнение рисунков в прописи

Предмет:  русский язык (обучение грамоте)

Класс: 1

 

Задачи: создать формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий.

Образовательные: формируем умения

-        пользоваться гигиеническими правилами письма;

-        выполнять графическое задание по образцу.

Воспитательные:

-        воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание;

-        развиваем навыки сотрудничества со сверстниками, формируем умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Развивающие: развивать умения

-        создавать новые задачи и способы ее реализации в познавательной деятельности;

-        определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-        в построении рассуждений, логических действий.

Тип урока: рефлексии

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

 

Ход урока:

 

п./п.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 

1

2

3

4

5

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

- Доброе утро!

Если ты уже большой,
Но мечтаешь стать взрослее,
Эти прописи открой
И садись писать скорее.

- Ребята с чем мы познакомились на предыдущем уроке? Что это за тетрадь?

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Коммуникативные: строить монологические высказывания, умения воспринимать информацию;

Познавательные: умение рассуждать, выделять необходимую информацию;

Личностные: умение находить ответы на поставленный вопрос.

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

- Давайте мы сейчас откроем пропись и посмотрим значки, с которыми мы с вами вчера познакомились. Кто из вас помнит, что они обозначают?

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

- Правильно. А какие правила мы должны соблюдать при письме?

 Давайте рассмотрим тетрадь, которая у нас на столе?

Я тетрадь свою открою

И наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Кто из вас может рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! А как правильно держать ручку? Покажите?

- Молодцы!

- Повторим названия пальчиков.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.)

 

показывают

 

 

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

 Коммуникативные: умение строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: умение выполнять знаково-символические действия (моделирование).

 Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться, высказывать свое мнение.

 

 

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец. 

- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами об этом говорим?

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

 

 

- Вопрос один, а ответов много, что нам надо сделать, чтобы узнать правильный?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для того, чтобы красиво писать.

 - Писать! Рисовать! Штриховать!

Появляется затруднение

- Открыть тетрадь и посмотреть.

 

3.

Постановка учебной задачи.

- Давайте откроем тетрадь и посмотрим, что нам надо сделать.

- Что мы сейчас будем делать?

- А как мы это будем делать?

 

Ответы детей, рассуждение.

 

 

Регулятивные:  умение определять (с учителем), цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную часть, строить предположения.

Познавательные: строить, речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

4.

Построение

проекта выхода

из затруднения.

Нацеливаем детей на работу в тетради:

- Ребята давайте возьмем ручку и выполним задание по образцу.

- Молодцы! Все справились.

- А теперь поработаем в парах, у вас в тетрадях изображены цифры.

Задание: каждой паре необходимо договориться между собой какую цифру они будут обводить, при этом необходимо говорить с соседом так, чтобы никто не услышал, а потом мы с вами посмотрим какую цифру выбрало большинство.

- Договорились, молодцы, а теперь обводим.

- Все обвели?

- Молодцы!

 

Выполняют задание

 

 

 

Дети шепчутся, обсуждают

 

 

 

 

 

 

- Да!

Регулятивные:  умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

Познавательные: умение извлекать информацию из схем и иллюстраций; информацию представлять в нужной на данный момент схеме; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

Физминутка: Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

5.

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Ребята какие правила надо соблюдать при письме?

- Посмотрите в тетрадь, какой значок нарисован на полях?

- Кто из вас вспомнит, что он обозначает?

Ответы детей.

Рассматривают обозначение в тетради, отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: определение последовательности своих действий.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует детей на выполнение задания в парах

- Ребята у нас с вами есть еще одно задание обозначенное солнышком.

- Каждый из вас придумает свой узор и нарисует его в тетради.

Все заданья написали?
Ты конечно же устали.
Посиди и отдохни,
На труды свои взгляни.

- Теперь предлагаю передать свою тетрадь соседу и если ему понравиться ваш узор он на поле нарисует маленькое солнышко которое улыбается, а если нет, то которое грустит.

Самостоятельно выполняют задание:

 

Выполняют задание.

 

 

Оценивают друг друга

 

 

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

Коммуникативные: умение работать в паре.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам помогало справиться с заданием?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:  умение слушать и слышать собеседник.

 

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: выполнение рисунков в прописи

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: выполнение рисунков в прописи

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков:

У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков:

Физминутка: Вы, наверное, устали?

Физминутка: Вы, наверное, устали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021