Дата:
УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Написание элементов букв Л, Г»
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с элементами букв Л, Г
Задачи:
- научить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями;
- развивать умение анализировать, обобщать;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организация класса 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. 3. Введение героя. |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел
и смолк звонок. Вы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушайте меня внимательно И работайте очень старательно.
Меня зовут Анна Ивановна, сегодня урок письма проведу у вас я. |
Приветствуют учителя, организовывают рабочее место. Отвечают на вопросы учителя |
Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание. - Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте |
|
На урок письма к вам пришел… Вы угадали? Кто это? Ежик будет внимательно следить за вашей работой. Героем какого мультфильма является ежик. Он желает вам успехом в написании элементов, быть дисциплинированным и внимательно слушать учителя, аккуратно писать в тетради. - Сегодня на уроке мы будем учиться писать Элементы заглавных букв л, г
|
Слушают и отвечают на вопрос учителя. |
|
II. Изучение нового материала. 1. Работа по тетради
2. Правила посадки
3. Пальчиковая разминка |
- Откройте тетрадь на стр. 13.
- Рассмотрите элементы букв на первой строке. Элементы, какой буквы вы видите? Вы уже знакомы с этим элементом. Вспомним, из каких элементов состоит строчная буква и. Из наклонной линии с закруглением вправо и наклонной линии с закруглением вправо. Сейчас вспомним, как пишутся элементы буквы и.
Прежде чем писать, вспомним, как надо сидеть во время письма. - Посмотрите, как сидит ученик за партой, и сядьте так же. Ножки поставьте на пол, спинка прямая, касается стула, между вами и столом должен проходить кулачок. А сейчас, проведем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Посмотрите я напишу 1 элемент строчной буквы и. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо коснувшись ее, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, опускаем вниз прямую наклонную до нижней линии рабочей строки.
Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу.
Возьмите ручки и обведите элементы, пропишите их до конца строки.
Кто готов покажите посадкой.
Посмотрите на следующую строку. Какой элемент вы видите? Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Ведем вверх наклонную прямую, не доводя до верхней линии рабочей строки закругляем вправо коснувшись ее, ведем вниз прямую наклонную до рабочей строки.
Начинаем писать с верхней строчки рабочей строки, ведем вниз наклонную прямую, не доводя до нижней строки рабочей строки, закругляем вправо. Взяли ручки пропишем в воздухе.
Пропишите до конца строки чередуя.
Руки кверху поднимаем,
Посмотрите на следующую строчку. Какой вы видите элемент? Посмотрите как надо писать. Начинаем писать чуть выше середины добавочной линии закругляем вправо, ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки и доводим до нижней линии рабочей строки.
Какой следующий элемент буквы будем прописывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей.
Какая первая буква в лове газета? Посмотрите как надо писать Элемент заглавной буквы Г.
Начинаем писать чуть выше середины добавочной линии, ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, не дойдя до нижней линии рабочей строки закругляем влево. Пропишите элементы до конца строки чередуя.
Сели правильно. Посмотрите на следующую строчку, 1 элемент мы только что написали.
Какой следующий элемент мы будем писать, вы узнаете отгадав загадку.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной – лиса.
Какая первая буква в слове лиса? Посмотрите как писать элемент заглавной буквы Л.
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз коснувшись нижней линии рабочей строки закругляем вправо. Ведем вверх, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, слегка отклоняя вправо, доводим до середины добавочной строки. Пропишем в воздухе. Пропишите строчку до конца.
предлагает вам сделать небольшую зарядку.
Посмотрите на последнюю строку.
Загадка про эхо. С какой буквы начинается слово эхо. Из каких элементов состоит буква? Из наклонной линии с закруглением вверху вправо, а внизу влево.
Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии, ведем вверх чуть выше вспомогательной линии закругляем вправо и ведем вниз наклонную прямую, не доводя до нижней линей рабочей строки, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки.
Закройте тетради, положите на край стола.
|
Элемент буквы и.
Правильно сидит за партой.
Прописывает элемент в воздухе, вместе с учителем.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Прописывают элемент
Прямая наклонная с закруглением влево вверху и прямая наклонная с закруглением вправо внизу.
Прописывают в воздухе
Выполняют физминутку
Длинная наклонная с закруглением влево внизу и длинная наклонная с закруглением вправо вверху.
Газета
Буква г
Прописывают в воздухе
Буква л.
Выполняют зарядку вместе с крошом. |
Познавательные: ориентироваться в прописи, формулировать ответы на вопросы;
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке, понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: Иметь желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
|
Итог урока |
- Элементы каких букв мы с вами учились писать? Ежик благодарит вас за работу. И хотел бы знать у кого из ребят элементы букв получились лучше и написаны аккуратно. |
Элементы заглавных букв Л, Г |
Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.