ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.
Оценка 5

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
04.03.2018
ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.
Из опыта работы учителя математики. В статье по этапам урока учитель рассказывает о том, какие произошли изменения в преподавании предмета математики в основной и средней школе в условиях реализации требований ФГОС. Приводит пример организации работы на уроке в условиях реализации требований ФГОС.Методические рекомендации для учителя "ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО."
Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.docx
ИЗМЕНЕНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧИТЕЛЯ   МАТЕМАТИКИ   В   УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.                                                                       Можно накормить голодного рыбой,                                                         а  можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Основная цель  в обучении в условиях реализации ФГОС: научить не знаниям, а умению их получать,   т.е.   научить   работе.   Для   этого   учитель   ставит   следующие   вопросы: ­ какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; ­какие методы и средства обучения выбрать; ­как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; ­как   сделать,   чтобы   взаимодействие   всех   этих   компонентов   привело   к   определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50­70% запоминается при участии в групповых   дискуссиях,   80%   при   самостоятельном   обнаружении   и   формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие данные были получены американскими и российскими  исследователями.                                                               Организация работы на уроке. ­ учитель создает проблемную ситуацию; ­ ученик принимает проблемную ситуацию; ­ вместе выявляют проблему; ­ учитель управляет поисковой деятельностью; ­ ученик осуществляет самостоятельный поиск; ­ обсуждение результатов. 1 Структура урока в условиях реализации ФГОС. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно ­ значимом уровне: «Хочу, потому что могу». Приёмы работы: ­ учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); ­ учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; ­ девиз, эпиграф урока («С малой удачи начинается большой успех»); ­ самопроверка домашнего задания по образцу, заготовленному заранее в виде слайда или распечатанному каждому индивидуально. Настрой   детей   на   работу,   проговаривая   с   ними   план   урока,   используя   слова «спрогнозируем», «предположим» и т.д. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Приемы работы: ­ актуализация ЗУН, необходимых для работы над новым материалом и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); ­ создание проблемной ситуации; ­   выявление   и   фиксирование   в   громкой   речи:   где   и   почему   возникло   затруднение; формулирование темы и цели урока.   Например, повторяем определение. Можно предложить учащимся прочитать в учебнике определение,   вдумываясь,   «Параллелограмм,   у   которого   все   углы   прямые,   называется прямоугольником».   Призыв   «вдумайтесь!»   для   большинства   бесполезен.   Чтобы   в 2 действительности   побуждать   учащихся   к   вдумчивому   чтению,   лучше   дать   конкретное задание,  и указать, что и как должны ученики сделать. Создадим проблемную ситуацию. Прочитайте в учебнике определение прямоугольника и установите, можно ли его видоизменить таким образом: «Параллелограмм, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником». Ясно, что такое задание учащиеся не могут выполнить без вдумчивого чтения, без анализа сопоставления обеих формулировок. В   таком   случае   учащиеся   лучше   запомнят   определение,   чем   при   его   чтении   без конкретного задания. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение   затруднений   («Почему   возникли   затруднения?»,   «Чего   мы   ещё   не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Методы постановки учебной задачи: ­ подводящий к теме от проблемной ситуации диалог, ­ подводящий к теме без проблемы диалог; ­ разгадывание сканворда, который формулирует тему урока. Например, задача. Как маме разделить 5 яблок между троими детьми? Дети предлагают свои варианты и сталкиваются с тем, что не знают, как записать результат деления… Учебная задача – запись неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот. На   данном   этапе   урока   можно   привести   историческую   справку:   Леонардо   Пизанский (Фибоначчи) впервые ввел запись обыкновенной дроби и смешанных чисел, а на экране показать слайд с портретом ученого на фоне Пизанской башни. Перед изучением темы «Отношения», учитель беседует с детьми об отношениях: отношения   между   родственниками   (родственные),отношения   между   сверстниками (дружеские),   отношения   между   партнерами   по   бизнесу   (деловые),отношения   между 3 странами: политические (дипломаты),   экономические (экономисты). А мы поговорим об отношениях между числами. Ответ на сканворд формулирует тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение задач и обсуждение проекта их решения.  Способы: ­диалог, групповая или парная работа: ­ организация самостоятельной исследовательской деятельности; ­ выведение алгоритма. Новые знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила учащиеся пытаются сформулировать своими словами. 4 В завершении подводится итог и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.   Для   лучшего   их   запоминания,   где   возможно,   используется   приём   перевода математических правил на язык образов. V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.  Способы: фронтальная работа, работа в парах.   Средства:   комментирование,   обозначение   знаковыми   символами,   выполнение продуктивных заданий. Пример. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4, 1), 2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5), 6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7), 10(6, 7), 11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1).  Если отметить   эти   точки   на   координатной   плоскости,   а   затем   соединить   их   отрезками   в последовательности   1—2—3—4—5—6—7—8—9—10—11—12   —13—14—15—1,   то получим следующий рисунок: 5 VI   .Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по   эталону.   Самоанализ   и самоконтроль. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.   Небольшой   объем   самостоятельной   работы,   выполняется   письменно.   При   проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. 6 При проверке работы каждый должен себя проверить ­ всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.   Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.  Затем выполнить упражнения, в которых новые знания используется   вместе  с   изученными   ранее.  При  повторении  ранее   изученного  материала используются игровые элементы. Можно предложить задание с исторической справкой. Например,во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед. Сейчас мы составим магические квадраты. Для красного квадрата магическое число    А   что   означает   магическое   число?   (Сумма   чисел   по   вертикалям,   горизонталям   и диагоналям равна магическому числу). Какое действие мы выполняем, при заполнении пустых клеток квадрата? Как заполнили первую   клетку?   (Нужно   магическое   число   представить   в   виде   неправильной   дроби,   и вычесть из него сумму двух известных дробей, стоящих по вертикали, горизонтали или диагонали). Пусть эти магические квадраты будут вашими талисманами. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). 7 Цель: осознание   учащимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка   результатов деятельности своей и всего класса.  Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы без вариантов ответа: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? Вопросы с вариантами ответа. 1. Результатом своей личной работы на уроке считаю, что я… А. Разобрался в теории (правилах).  Б. Научился решать примеры и задачи.   В. Повторил весь изученный материал.    2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:    А. Знаний.         Б. Времени.    В. Желания.      Д. Решал нормально. 3. Кто (что) оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?   А. Одноклассники.      Б. Учитель.   В. Учебник.           С.   Никто. Таким образом организованный урок способствует формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности, развитию способностей к занятиям математикой, обеспечивает коммуникативную включенность всех учащихся в образовательный процесс.  8

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.

ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018