Изменение имён существительных по числам
Оценка 4.6

Изменение имён существительных по числам

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
14.01.2017
Изменение имён существительных по числам
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности 1. Организация класса - К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. - Садитесь. 2. Разминка для пальцев - Приготовим свои пальчики для работы, помассируем их: Здравствуй, пальчик – дедушка, Здравствуй, пальчик – бабушка, Здравствуй, пальчик – папа, Здравствуй, пальчик – мама, Здравствуй, пальчик – Я. Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик) - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? -Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня…» - Записываем число, классная работа II. Актуализация знаний учащихся 1. Начинаем урок с …(минутки чистописания
Изменение имён существительных по числам.doc
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности 1. Организация класса ­ К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. ­ Садитесь. 2. Разминка для пальцев  ­ Приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:  Здравствуй, пальчик – дедушка,  Здравствуй, пальчик – бабушка,  Здравствуй, пальчик – папа,  Здравствуй, пальчик – мама,  Здравствуй, пальчик – Я.  Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый  пальчик)  ­ Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?  ­Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что­нибудь хорошее и доброе.  Игра «Я желаю тебе сегодня…»  ­ Записываем число, классная работа II. Актуализация знаний учащихся 1. Начинаем урок с …(минутки чистописания, так как она  помогает выработать красивый и правильный почерк) Слайд 1: Е ч Е а Е с Е т Е и Е р Е е Е ч Е и ­ Напишите буквы каллиграфически правильно. ­ Какое слова можно прочитать, используя строчные  буквы? (части речи). ­Какие части речи вы знаете? (Имя существительное,  имя прилагательное, глагол, предлог, союз) 2. Словарная работа.  1. Лткачасо, едлбье, сгиеньр, гщоел, ровноа. ­ Какое задание можно выполнить? ­ Вы догадались, какие это слова? (Словарные) ­ Комментированное письмо. ­ Назовите одним словом.  Кто это? (Птицы) ­ Как мы заботимся о птицах зимой? ­ Какой частью речи являются эти слова? (Именем  существительным) ­ Что такое имя существительное?  1 2. Выявление места и причины затруднения Составление кластера  ­   Назовите   постоянные   признаки   имени   существительного.   одушевлённое   или (Собственное   или   нарицательное, неодушевлённое)  Одушевлённое  ­   Можно   ли   сказать,   что   число   имени   существительного   – или неодушевлённое постоянный или непостоянный признак? Почему? ­ Назовите тему: Число имён существительных.­ Воспользуйтесь правилом трёх П сформулируйте цели урока.  Цель   урока:   ­   Познакомиться   с   новым   признаком   имени существительного . ­Понять   число   имён   существительных   –   это   постоянный   или непостоянный признак. ­Применять знания в устной и письменной речи III. Построение проекта выхода из затруднения   На слайде: воробьи, лесник, мороз, березы 1. ­ На какие группы разделите слова?    (Единственное   число:   лесник,   мороз;   множественное   число: воробьи, березы). ­ Назовите существительные в единственном числе. ­ Сколько предметов они обозначают? ­ Могут ли они употребляться во множественном числе? ­ Что нужно для этого сделать? (Изменить). ­ Измените. (Лесник – лесники, мороз – морозы). ­ Назовите существительные во множественном числе. ­ Сколько предметов они обозначают? ­ Могут ли они употребляться в единственном числе? ­ Что для этого нужно сделать? (Изменить). ­ Измените. (Воробьи ­ воробей, березы – береза). ­   Сделайте   вывод   о   числе   имён   существительных.   (Имена существительные изменяются по числам) ­ Скорректируйте тему урока. (Изменение имён существительных по числам.) ­ Откройте учебник стр. …, прочитайте про себя правило. ­ Что Вы можете сказать? (Вывод сделали правильно) ­   Число   имён   существительных   –   это   постоянный   или непостоянный признак имён существительных? Почему? IV. Первичное закрепление.   1. ­ Работаем самостоятельно по учебнику  – упр. …,  2 2. 3. ­ Самопроверка. Слайд 7  Индивидуальная работа по карточкам проводится во время  самостоятельной работы. Физминутка ­   Я   буду   называть   имена   существительные   единственного   и множественного числа. Если назову существительное в единственном числе,   вы   поднимаетесь   на   цыпочки,   делаете   потягивание,   руки вверх   на   ширине   плеч,   чуть   заводите   за   голову,   а   если существительное   во   множественном   числе   –   делаете   приседание, руки вперед перед собой. Кормушка,   дерево,   снежинки,   вьюга,   воробьи,   птица, перья, зима, метели, снег, корм, стаи,  4. Парная работа. ­ На парте 2 конверта. Один конверт для 1 варианта, другой – для 2 варианта. Задание. Образуйте пары  имёна существительных.  1 конверт: сорока, лебедь, аист, сало, мука, пшено 2 конверт: сороки, лебеди, аисты, сани, пони, ворота ­ Назовите пары. сорока ­ сороки лебедь – лебеди аист – аисты ­ Почему вы образовали такие пары? ­ Какие слова остались без пары? Почему? ­ Сделайте вывод. (Не все имена существительные изменяются по числам.) ­   Запомните   имена   существительные,   которые   употребляются только в единственном числе и только во множественном.  мн. ч. сани пони 5. Синтаксический разбор предложения           пестрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая. ед. ч сало мука пшено Птица Птица Самая ворота Отгадайте загадку. Непоседа  ­ Как называется это птица? (Сорока) 3 ­  Что   вы  о   ней   знаете?     (Всеядная,   длинный  хвост,  сорока   – воровка,   может   издавать   много   звуков,   с   помощью   которых   она общается, обитает в нашем городе)   с   деформированным Работа Выполните ели около сорока длиннохвостая пролетела  ­ Измените слово сорока по числам. Сорок – сороки.     предложением  задание. 6. Творческая работа.  ­   Вставьте   в   текст   имена   существительные   в   единственном   и множественном числе. Вот   и   пришла   ________.   Дует   холодный___________.   Стоят сильные __________. Трудно теперь __________. Целый день ищут они ___________. ­   Прочитайте   текст.   Назовите   имена   существительные   в единственном и множественном числе. Измените их по числам. ­ Почему птицам зимой трудно? (Холодно, нет пищи, насекомых нет, растений нет, семян не осталось на деревьях, только рябина да семена клена кое ­где остались. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как  вы думаете, почему? (ответы детей).  В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой  птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день  птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и  ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6  часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.  Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей) Что за стол среди берёз  Под открытым небом?  Угощает он в мороз  Птиц зерном и хлебом  4 ­ В нашей школе традиционно проходит акция «Помоги птицам». Ребята   вместе   с   родителями   делают   кормушки,   развешивают   их   , подкармливают птиц. ­   Не   оставайтесь   равнодушными   к   братьям   нашим   меньшим. Спешите делать добро! V.  Рефлексия ­Какое   открытие   сделали   сегодня   на   уроке?   (Имена существительные   изменяются   по   числам.   Некоторые   имена употребляются   только   в   форме   единственного,   только   в   форме множественного числа). ­ К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных? ­ Дети прикрепляют смайлики (символический корм для птиц) Что среди стол   за   Под Угощает Птиц зерном и хлебом.     открытым   он   в       берёз  небом?  мороз  БЫЛО ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО ХОРОШО РАБОТАЛ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ VI. Итог урока. Д.З. упр. …. ­  Прочитайте  задание.  Поднимите  руку,  кто  справится  с  этим заданием? 5

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017