Изменение имён существительных по числам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности 1. Организация класса - К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. - Садитесь. 2. Разминка для пальцев - Приготовим свои пальчики для работы, помассируем их: Здравствуй, пальчик – дедушка, Здравствуй, пальчик – бабушка, Здравствуй, пальчик – папа, Здравствуй, пальчик – мама, Здравствуй, пальчик – Я. Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик) - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? -Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе. Игра «Я желаю тебе сегодня…» - Записываем число, классная работа II. Актуализация знаний учащихся 1. Начинаем урок с …(минутки чистописания
Иконка файла материала Изменение имён существительных по числам.doc
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности 1. Организация класса ­ К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. ­ Садитесь. 2. Разминка для пальцев  ­ Приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:  Здравствуй, пальчик – дедушка,  Здравствуй, пальчик – бабушка,  Здравствуй, пальчик – папа,  Здравствуй, пальчик – мама,  Здравствуй, пальчик – Я.  Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый  пальчик)  ­ Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?  ­Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что­нибудь хорошее и доброе.  Игра «Я желаю тебе сегодня…»  ­ Записываем число, классная работа II. Актуализация знаний учащихся 1. Начинаем урок с …(минутки чистописания, так как она  помогает выработать красивый и правильный почерк) Слайд 1: Е ч Е а Е с Е т Е и Е р Е е Е ч Е и ­ Напишите буквы каллиграфически правильно. ­ Какое слова можно прочитать, используя строчные  буквы? (части речи). ­Какие части речи вы знаете? (Имя существительное,  имя прилагательное, глагол, предлог, союз) 2. Словарная работа.  1. Лткачасо, едлбье, сгиеньр, гщоел, ровноа. ­ Какое задание можно выполнить? ­ Вы догадались, какие это слова? (Словарные) ­ Комментированное письмо. ­ Назовите одним словом.  Кто это? (Птицы) ­ Как мы заботимся о птицах зимой? ­ Какой частью речи являются эти слова? (Именем  существительным) ­ Что такое имя существительное?  12. Выявление места и причины затруднения Составление кластера  ­   Назовите   постоянные   признаки   имени   существительного.   одушевлённое   или (Собственное   или   нарицательное, неодушевлённое)  Одушевлённое  ­   Можно   ли   сказать,   что   число   имени   существительного   – или неодушевлённое постоянный или непостоянный признак? Почему? ­ Назовите тему: Число имён существительных.­ Воспользуйтесь правилом трёх П сформулируйте цели урока.  Цель   урока:   ­   Познакомиться   с   новым   признаком   имени существительного . ­Понять   число   имён   существительных   –   это   постоянный   или непостоянный признак. ­Применять знания в устной и письменной речи III. Построение проекта выхода из затруднения   На слайде: воробьи, лесник, мороз, березы 1. ­ На какие группы разделите слова?    (Единственное   число:   лесник,   мороз;   множественное   число: воробьи, березы). ­ Назовите существительные в единственном числе. ­ Сколько предметов они обозначают? ­ Могут ли они употребляться во множественном числе? ­ Что нужно для этого сделать? (Изменить). ­ Измените. (Лесник – лесники, мороз – морозы). ­ Назовите существительные во множественном числе. ­ Сколько предметов они обозначают? ­ Могут ли они употребляться в единственном числе? ­ Что для этого нужно сделать? (Изменить). ­ Измените. (Воробьи ­ воробей, березы – береза). ­   Сделайте   вывод   о   числе   имён   существительных.   (Имена существительные изменяются по числам) ­ Скорректируйте тему урока. (Изменение имён существительных по числам.) ­ Откройте учебник стр. …, прочитайте про себя правило. ­ Что Вы можете сказать? (Вывод сделали правильно) ­   Число   имён   существительных   –   это   постоянный   или непостоянный признак имён существительных? Почему? IV. Первичное закрепление.   1. ­ Работаем самостоятельно по учебнику  – упр. …,  22. 3. ­ Самопроверка. Слайд 7  Индивидуальная работа по карточкам проводится во время  самостоятельной работы. Физминутка ­   Я   буду   называть   имена   существительные   единственного   и множественного числа. Если назову существительное в единственном числе,   вы   поднимаетесь   на   цыпочки,   делаете   потягивание,   руки вверх   на   ширине   плеч,   чуть   заводите   за   голову,   а   если существительное   во   множественном   числе   –   делаете   приседание, руки вперед перед собой. Кормушка,   дерево,   снежинки,   вьюга,   воробьи,   птица, перья, зима, метели, снег, корм, стаи,  4. Парная работа. ­ На парте 2 конверта. Один конверт для 1 варианта, другой – для 2 варианта. Задание. Образуйте пары  имёна существительных.  1 конверт: сорока, лебедь, аист, сало, мука, пшено 2 конверт: сороки, лебеди, аисты, сани, пони, ворота ­ Назовите пары. сорока ­ сороки лебедь – лебеди аист – аисты ­ Почему вы образовали такие пары? ­ Какие слова остались без пары? Почему? ­ Сделайте вывод. (Не все имена существительные изменяются по числам.) ­   Запомните   имена   существительные,   которые   употребляются только в единственном числе и только во множественном.  мн. ч. сани пони 5. Синтаксический разбор предложения           пестрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая. ед. ч сало мука пшено Птица Птица Самая ворота Отгадайте загадку. Непоседа  ­ Как называется это птица? (Сорока) 3­  Что   вы  о   ней   знаете?     (Всеядная,   длинный  хвост,  сорока   – воровка,   может   издавать   много   звуков,   с   помощью   которых   она общается, обитает в нашем городе)   с   деформированным Работа Выполните ели около сорока длиннохвостая пролетела  ­ Измените слово сорока по числам. Сорок – сороки.     предложением  задание. 6. Творческая работа.  ­   Вставьте   в   текст   имена   существительные   в   единственном   и множественном числе. Вот   и   пришла   ________.   Дует   холодный___________.   Стоят сильные __________. Трудно теперь __________. Целый день ищут они ___________. ­   Прочитайте   текст.   Назовите   имена   существительные   в единственном и множественном числе. Измените их по числам. ­ Почему птицам зимой трудно? (Холодно, нет пищи, насекомых нет, растений нет, семян не осталось на деревьях, только рябина да семена клена кое ­где остались. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как  вы думаете, почему? (ответы детей).  В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой  птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день  птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и  ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6  часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.  Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей) Что за стол среди берёз  Под открытым небом?  Угощает он в мороз  Птиц зерном и хлебом  4­ В нашей школе традиционно проходит акция «Помоги птицам». Ребята   вместе   с   родителями   делают   кормушки,   развешивают   их   , подкармливают птиц. ­   Не   оставайтесь   равнодушными   к   братьям   нашим   меньшим. Спешите делать добро! V.  Рефлексия ­Какое   открытие   сделали   сегодня   на   уроке?   (Имена существительные   изменяются   по   числам.   Некоторые   имена употребляются   только   в   форме   единственного,   только   в   форме множественного числа). ­ К каким признакам (постоянным или непостоянным) относится число имён существительных? ­ Дети прикрепляют смайлики (символический корм для птиц) Что среди стол   за   Под Угощает Птиц зерном и хлебом.     открытым   он   в       берёз  небом?  мороз  БЫЛО ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО ХОРОШО РАБОТАЛ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ VI. Итог урока. Д.З. упр. …. ­  Прочитайте  задание.  Поднимите  руку,  кто  справится  с  этим заданием? 5

Посмотрите также