«Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников».
Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
28.04.2017
Важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Как же помочь ребенку стать читателем?Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка.Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей.Советы родителям американского психолога В. Уильямса.лекторий дпя родителей
Изменения в интеллектуальном.docx
Лекторий «Изменения в интеллектуальном
развитии третьеклассников».
«Ребенок – зеркало семьи « (В.А.Сухомлинский)
Важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их
мыслительных способностей. Основное внимание должно быть
уделено обучению элементам логического мышления: выделению
различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и
различного, классификации, умению давать простейшие
определения.
Обратимся к такой проблеме, как развитие у школьников
интереса к чтению. «Люди перестают мыслить, когда они
перестают читать», считал философ Д. Дидро.
Как же помочь ребенку стать читателем?
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое
отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному
занятию. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой.
Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по
принуждению.
Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой
чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения
может служить препятствием для свободного общения ребенка с
книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке
технической стороны чтения. Времени, отведенного для этого на
уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка
чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных
домашних упражнениях.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим
речевым развитием ребенка, поэтому в случае явных затруднений
следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения
достаточно хорошо, однако не являются активными и
самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что
ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много
времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в
результате принудительного общения с книгой. Любовь к чтению
закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет
отношение к чтению самих родителей. Как правило, читать любят
дети читающих родителей.
Советы родителям американского психолога В.
Уильямса.
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у
детей отношение к чтению как к удовольствию.
Пусть дети видят, как вы сами читаете с
удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте
отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте
книги, дарите их сами и получайте в качестве
подарков.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в
библиотеке, книжном магазине и т. п.).
На видном месте дома повесьте список, где будет
отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг
прочитано и за какой срок).
Выделите дома специальное место для чтения
(укромный уголок с полками и т. п.).
В доме должна быть детская библиотечка.
Собирайте книги на темы, которые вдохновят
детей еще что-то прочитать об этом (например, книги
о динозаврах или космических путешествиях).
Предложите детям до или после просмотра фильма
прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
По очереди читайте друг другу рассказы или
смешные истории.
Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть
телевизор.
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые
любят читать.
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только
возможно, чтобы развить их навык и уверенность в
себе.
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах,
которые они читают.
Поощряйте чтение любых материалов
периодической печати: даже гороскопов, комиксов,
обзоров телесериалов - пусть дети читают все что
угодно!
«Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников».
«Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников».
«Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.