Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Оценка 4.7

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
10.02.2018
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Конспект урока по технологии для 6-х классов "Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя все основные компоненты современного урока. Образовательные задачи и планируемые результаты урока соответствуют структуре урока. Приложение к уроку.
Урок_6кл-27-28.Измерение штангенциркулем.doc
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.  Пр. работа. Изготовление изделий из  металла.  6­А 6­Б 6­В Задачи урока:  образовательные    : закрепление знаний об устройстве и характеристиках  линейки;  совершенствование умений измерения линейкой;    формирование знаний о назначении и основных частях штангенциркуля;   освоение технологии выполнения измерений и чтения показаний штангенциркуля;  развивающие    :  развитие умений по актуализации полученных ранее знаний и умений, функций мышления (анализ,   сравнение,   обобщение,   установление   причинно­следственных   связей,   умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция);  воспитательные    :  развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение,   технологическая   культура,   ответственность   за   результаты   своего   труда, бережное отношение к оборудованию и материалам.  Планируемые результаты:  предметные – представление о способах измерения деталей с помощью штангенциркуля  метапредметные – умение анализировать и делать выводы;  личностные – понимание роли процесса измерения деталей с помощью штангенциркуля в повседневной жизни. Задача урока: научиться производить замеры с помощью штангенциркуля. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: штангенциркуль ШЦ­1, образцы изделий для замера. 1.Организационный момент. Проверка отсутствующих. Дежурные. 2.Повторение пройденного материала. 1. Соотнести цифры ­ профили с буквами названия Ход урока 3.Актуализация опорных знаний. Тест 1. Знать размеры детали необходимо для … А. проведения линий    Б. точного изготовления детали  В. изготовления чертежа детали 2. Основным элементом измерительной линейки является … А. шкала      Б. цифры и числа     В. материал, из которого она изготовлена 3. Длинный штрих без числа обозначает … А. 10 мм     Б. 5 мм      В. 1 мм 4. Числа на линейке обозначают … А. сантиметры     Б. миллиметры     В. дециметры 4.Мотивация и целеполагание. Рассмотрите внимательно изделия, расположенные на столе (измерительная линейка, деталь  призматической формы, деталь цилиндрической формы). Ответьте на вопросы:  Все ли их размеры можно определить при помощи линейки? (Нет)   В чем трудность измерения детали цилиндрической формы? (невозможно при  измерении диаметра детали приложить 0 линейки к краю детали)   Известны ли нам технологии проведения измерения подобных деталей? (Нет)  Должны ли мы научиться производить такие измерения? (Несомненно)  Формулировка темы урока: ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ  ШТАНГЕНЦИРКУЛЯ {записать в тетрадях} Задание: внимательно прочитайте тему и сформулируйте задачи нашего урока. (На уроке нам предстоит изучить устройство штангенциркуля, и научиться с его  помощью определять размеры деталей) ии 5.Изучение нового материала. Штангенц ркуль высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий. Штангенциркуль — один из самых популярных инструментов измерения во всём мире,  благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе.  (от нем. Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для        века. Первые настоящие        века в Лондоне. В Россию пришел  История. Деревянные штангенциркули использовались уже в начале XVII штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII гораздо позже. Термин « штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге»­« шест, жердь, стержень» и латинского  «циркулис»­ «круг». Термин означает « стержень для измерения круга». Первые штангенциркули  появились в начале IVII в., т.е. существуют уже около четырех столетий. Были они деревянные и имели  невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных измерений в технике, особенно   военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки, и в конце XVII в., в Англии в Лондоне  появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и  дополнительную, изобретенную португальским математиком П. Нунишем ( 1492­ 1577) и в честь его  названную нониусом. Ими  можно было измерять с высокой точностью.  Устройство. Штангенциркуль, как и другие штангенинструменты (штангенрейсмас, штангенглубиномер),  имеет измерительную штангу (отсюда и название этой группы) с основной шкалой и нониус —  вспомогательную шкалу для отсчёта долей делений. Точность его измерения — десятые доли  миллиметра. На примере штангенциркуля  ШЦ­I :  1. штанга  2. подвижная рамка  3. шкала штанги  4. губки для внутренних измерений  губки для наружных измерений  5. 6. линейка глубиномера  7. нониус  8. винт для зажима рамки  НОНИУС (верньер), вспомогательная шкала, при помощи которой отсчитывают доли делений  основной шкалы измерительного прибора. Прототип современного нониуса предложен французским математиком П. Вернье, поэтому нониусы часто называют верньером. Нониус  получил название по имени португальца П. Нуниша (P. Nunes, латинизированное имя Nonius). По способу снятия показаний, штангенциркули делятся на:  нониусные    циферблатные — оснащены циферблатом для удобства и быстроты снятия показаний  цифровые — с цифровой индикацией для безошибочного считывания  Для измерения десятых долей миллиметра служит вспомогательная шкала, называемая  нониусом, длина которого равна 19 мм и поделена на десять делений. При сомкнутых губках  нулевые штрихи шкалы штанги и нониуса совпадают , а десятый штрих нониуса совмещается с  девятнадцатым штрихом миллиметровой шкалы. Обрати внимание на то, что первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги  ровно на 0,1 мм (2­1,9 = 0,1). Это и позволяет производить замеры с точностью до 0,1 мм. При   измерении   штангенциркулем   целое   число   миллиметров   отсчитывают   по   миллиметровой шкале штанги до нулевого штриха нониуса, а десятые доли миллиметра — по шкале нониуса от нулевой   отметки   до   того   штриха   нониуса,   который   совпадает   с   каким­либо   штрихом миллиметровой шкалы. Порядок отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса:    читают число целых миллиметров, для этого находят на шкале штанги штрих, ближайший слева к нулевому штриху нониуса, и запоминают его числовое значение;  читают   доли   миллиметра,   для   этого   на   шкале   нониуса   находят   штрих,   ближайший   к нулевому   делению   и   совпадающий   со   штрихом   шкалы   штанги,   и   умножают   его порядковый номер на цену деления (0,1 мм) нониуса.  подсчитывают полную величину показания штангенциркуля, для этого складывают число целых миллиметров и долей миллиметра.  Далее учитель совместно с учащимися определяет величину размера.  2. Основные правила обращения со штангенциркулем: 1)перед началом работы протирайте штангенциркуль чистой тканью; 2)не кладите инструмент на нагревательные приборы; 3)измеряйте только чистые детали, не имеющие задиров, заусенцев, царапин; 4)губки   штангенциркуля   имеют   острые   концы,   поэтому   при   измерении   соблюдайте осторожность; 5)не допускайте перекоса губок штангенциркуля, фиксируйте положение зажимным винтом; 6)при чтении показаний штангенциркуль держите прямо перед глазами. Уход за инструментом. В условиях активной работы со штангенциркулем рекомендуется протирать его салфеткой, смоченной в  водно­щелочном растворе, затем вытирать насухо, а по окончании работ — укладывать в чехол. Не  желательно допускать при эксплуатации грубых ударов или падения инструмента во избежание изгибов  штанги, а также царапин на измерительных поверхностях или их трения об измеряемую деталь. 6. Практическая часть занятия.   Класс делится на группы. Измерение элементов детали (шаблоны).  ­ сделать эскиз детали; ­ записать результаты измерений в тетради. 7. Домашнее  задание.  Устно ответить на вопросы в учебнике.  Индивидуальные задания: Составить кроссворд по изученной теме.  Подготовить сообщение: интересные факты о штангенциркуле. Подготовить сообщение: люди каких профессий пользуются штангенциркулем. 9.Итог урока. Вопросы (задания) обучающимся:  ­ Какие цели и задачи стояли перед нами? ­ Справились ли мы с ними? ­ Какие возникли трудности? Оценка практической работы обучающихся. 10.Рефлексия. Закончить определенную фразу:   Меня поразило… Что думал?   Меня удивило… Что чувствовал?    Я узнал… Что меня  удивило? Своей работой я:        ­ доволен;   ­ не совсем доволен;    ­ я недоволен, потому что...

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018