ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)
Оценка 4.8

ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
05.10.2021
ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)
ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)
Аннотация ИЗО 5-7.docx

ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)

Программы разработаны на основании Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846, Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для V-VII классов (базовый уровень).

Цели и задачи программы предмета:

  Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» —

развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы

эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы

самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

 Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного

восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального

выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла

визуально- пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к

самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям

культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в

её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах

предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты

человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом

развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и

структурированию визуального образа на основе его эмоционально-

нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными

художественными материалами и инструментами для эстетической

организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных

свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения

учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов всего человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств

и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,

творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности

эстетического характера.     

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в

художественно-творческой деятельности, который приобретается и

закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части

их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения

окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к

сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,

художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-

пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов,

жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,

воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное

творчество разных народов, классические произведения отечественного и

зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в

архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и

жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,

графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических

искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными

материалами и в разных техниках в различных видах визуально-

пространственных искусств, в специфических формах художественной

деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,

видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,

интерпретации и оценки произведений искусства;

- формирование активного отношения к традициям художественной

культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной

самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,

формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

·         истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

·         особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

·         семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

·         несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика);

должны уметь:

·         различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

·         различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

·         выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

    Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-  обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

-   конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся

должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);

должны уметь:

- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;

- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

-  обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

-   конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Выпускник научится:

• понимать роль и место декоративно - прикладного искусства в развитии

культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании

отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания

человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной

художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии

религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта

поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную

позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира,

выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для

последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края,города.

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами

художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в

искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве,

используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию,форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-

прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме

пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды,

украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую

форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать

простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре,графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные

узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов с учётом местных условий.

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,

скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-

прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы

работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их

специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж,

натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в

художественно-творческой деятельности, используя различные

художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи

собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного

образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное»,

«комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по

манере письма);

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении

положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни

современного человека;

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и

работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и

средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками,

скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного

образа;

• определять шедевры национального и мирового изобразительного

искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Место предмета «ИЗО» в  учебном плане

        В соответствии с учебным планом ГОУ «Новосветловская гимназия» предмет «ИЗО» изучается в объёме 102 часа, из них:  в 5 классе — 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе — 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе — 34 часа (1 час в неделю).

 

Основное содержание программы

 

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

 

5 класс

6 класс

7 класс

 

5 класс«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

 

 

 

1

Древние корни народного искусства.

9

 

 

2

Связь времен в народном искусстве.

8

 

 

3

Декор — человек, общество, время.

10

 

 

4

Декоративное искусство.

8

 

 

 

6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека»

 

 

 

5

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

 

8

 

6

Мир наших вещей. Натюрморт.

 

10

 

7

Вглядываясь в человека. Портрет.

 

8

 

8

Человек и пространство. Пейзаж.

 

8

 

 

7 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека»

 

 

 

9

Основы композиции в конструктивных искусствах.

 

 

9

10

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

 

 

8

11

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

 

 

8

12

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование.

 

 

10

 

 

34

34

34

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются- знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

1. Вводный контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа, устный опрос.

2. Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. 3. Промежуточный контроль выполняет этапное подведение итогов после прохождения тем в форме выставки или теста.

4.Итоговый контроль: конкурс рисунка, проект, викторина, тест.


 

ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)

ИЗО — аннотация к рабочим программам (5-7класс)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; - приобретение опыта создания художественного образа в разных…

Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; - приобретение опыта создания художественного образа в разных…

России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель,

России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель,

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

поколений; • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту…

поколений; • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое»…

Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое»…

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 1

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021