Изобразительное искусство
Оценка 4.6

Изобразительное искусство

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
20.01.2020
Изобразительное искусство
Программа для 4 класса
ИЗО+.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновский художественно-технический лицей»

 

 

 

 

 

печать1

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

на базовом уровне

для 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 -2020 год

 

     Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство» для 4 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Предметная линия учебников системы  «Школа России».

 Данная рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2019-2020 учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

-  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

-  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

-  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

-  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

Содержание программы

ИСТОКИ   РОДНОГО ИСКУССТВА  (8ч)

Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты. Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение    деревни — коллективное    панно    или    индивидуальная работа. Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника»

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч)

Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.  Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа. Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города.  Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и других.  Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты.  Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

КАЖДЫЙ  НАРОД — ХУДОЖНИК (11 ч)

 Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия.  Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание панно «Древнегреческие праздники».    Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем».  Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Выставка детских работ.

 ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч)

 Изображение  по представлению   матери и дитя. Изображение любимого пожилого человека.   Изображение страдания в искусстве.  Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.). Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.

 


 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

Плановые

Скорректированные

Истоки родного искусства  (8 ч)

1.       

Пейзаж родной земли.

1

2.09

 

2.       

Пейзаж родной земли (продолжение)

1

9.09

 

3.       

Деревня – деревянный мир

1

16.09

 

4.       

Деревня – деревянный мир (коллективная работа)

1

23.09

 

5.       

Красота человека

1

30.09

 

6.       

Красота человека (коллективная работа)

1

14.10

 

7.       

Народные праздники.

1

21.10

 

8.       

Народные праздники (обобщение темы)

1

28.10

 

Древние города нашей земли (7 ч)

9.       

Родной угол

1

4

 

10.   

Древние соборы

1

11

 

11.   

Города русской земли

1

18

 

12.   

Древнерусские воины – защитники.

1

25

 

13.   

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

 

 

14.   

Узорочье теремов

1

 

 

15.   

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

 

 

 

16.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

 

 

17.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Обычаи и праздники.

1

 

 

18.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. (Коллективная работа)

1

 

 

19.   

Народы гор и степей

1

 

 

20.   

Народы гор и степей (Компьютерная презентация)

1

 

 

21.   

Города в пустыне

1

 

 

22.   

Древняя Эллада

1

 

 

23.   

Древняя Эллада. Коллективная работа

1

 

 

24.   

Европейские города средневековья

1

 

 

25.   

Европейские города средневековья. Панно «Площадь средневекового города»

1

 

 

26.   

Многообразие художественных культур в мире (обобщение)

1

 

 

Искусство объединяет народы (8 ч)

27.   

Материнство

1

 

 

28.   

Материнство (продолжение работы)

1

13

 

29.   

Мудрость старости

1

20

 

30.   

Сопереживание

1

27

 

31.   

Герои - защитники

1

4

 

32.   

Юность и надежды

1

11

 

33.   

Искусство народов мира

1

18

 

34.   

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

25

 

 

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020