Изобразительное искусство

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа для 4 класса
Иконка файла материала ИЗО+.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Видновский художественно-технический лицей»

 

 

 

 

 

печать1

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

на базовом уровне

для 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 -2020 год

 

     Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство» для 4 класса, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Предметная линия учебников системы  «Школа России».

 Данная рабочая программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2019-2020 учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 - воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-  формирование духовных и эстетических потребностей;

-  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

-  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

-  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

-  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

-  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая     фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

Содержание программы

ИСТОКИ   РОДНОГО ИСКУССТВА  (8ч)

Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты. Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение    деревни — коллективное    панно    или    индивидуальная работа. Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника»

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч)

Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.  Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа. Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города.  Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и других.  Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты.  Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

КАЖДЫЙ  НАРОД — ХУДОЖНИК (11 ч)

 Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия.  Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание панно «Древнегреческие праздники».    Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем».  Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир). Выставка детских работ.

 ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч)

 Изображение  по представлению   матери и дитя. Изображение любимого пожилого человека.   Изображение страдания в искусстве.  Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.). Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.

 


 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

Плановые

Скорректированные

Истоки родного искусства  (8 ч)

1.       

Пейзаж родной земли.

1

2.09

 

2.       

Пейзаж родной земли (продолжение)

1

9.09

 

3.       

Деревня – деревянный мир

1

16.09

 

4.       

Деревня – деревянный мир (коллективная работа)

1

23.09

 

5.       

Красота человека

1

30.09

 

6.       

Красота человека (коллективная работа)

1

14.10

 

7.       

Народные праздники.

1

21.10

 

8.       

Народные праздники (обобщение темы)

1

28.10

 

Древние города нашей земли (7 ч)

9.       

Родной угол

1

4

 

10.   

Древние соборы

1

11

 

11.   

Города русской земли

1

18

 

12.   

Древнерусские воины – защитники.

1

25

 

13.   

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

 

 

14.   

Узорочье теремов

1

 

 

15.   

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

 

 

 

16.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

 

 

17.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Обычаи и праздники.

1

 

 

18.   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. (Коллективная работа)

1

 

 

19.   

Народы гор и степей

1

 

 

20.   

Народы гор и степей (Компьютерная презентация)

1

 

 

21.   

Города в пустыне

1

 

 

22.   

Древняя Эллада

1

 

 

23.   

Древняя Эллада. Коллективная работа

1

 

 

24.   

Европейские города средневековья

1

 

 

25.   

Европейские города средневековья. Панно «Площадь средневекового города»

1

 

 

26.   

Многообразие художественных культур в мире (обобщение)

1

 

 

Искусство объединяет народы (8 ч)

27.   

Материнство

1

 

 

28.   

Материнство (продолжение работы)

1

13

 

29.   

Мудрость старости

1

20

 

30.   

Сопереживание

1

27

 

31.   

Герои - защитники

1

4

 

32.   

Юность и надежды

1

11

 

33.   

Искусство народов мира

1

18

 

34.   

Искусство народов мира (обобщение темы)

1

25

 

 

 

Посмотрите также