Изобразительное искусство 1 класс
Оценка 5

Изобразительное искусство 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
10.10.2018
Изобразительное искусство  1 класс
РП по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского и тд. «Изобразительное искусство. 1-4 классы Подходит для школьной программы Школа России и для ее использования в общеобразовательных учрежденияхПояснительная записка 1 класс
izo_poyasnitelnaya (3).doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской   программы   Б.М.   Неменского   «Изобразительное   искусство.   1­4   классы»   (учебно­ методический комплект «Школа России»). Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе   ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности,   как  высшие   ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения, формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. В   основу   программы   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного   об­ разовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных   (пластических)   искусств: изобразительных ­ живопись, графика, скульптура; конструктивных ­ архитектура, дизайн; различных видов   декоративно­прикладного   искусства,   народного   искусства   ­   традиционного   крестьянского   и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах ­ искусстве книги, театра, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно­эмоциональной культуры. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество   учителя   и   ученика, диалогичность,   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения,   освоение   традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные  виды учебной деятельности  ­ практическая художественно­творческая  деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность   по   восприятию   искусства  (ребенок   выступает   в   роли   зрителя,  осваивая   опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы   (гуашь  и   акварель,   карандаши,   мелки,   уголь,   пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги,   ткани,   природные   материалы),   инструменты   (кисти,   стеки,   ножницы   и   т.д.),   а   также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   ­   постоянная   смена   художественных   материалов,   овладение   их   выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, чувств, а также овладение   образным   языком   искусства.   Только   в   единстве   восприятия  произведений   искусства   и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для   этого   необходима   работа   со   словарями,   поиск   разнообразной   художественной   информации   в Интернете. Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его  основ: развитие наблюдательности,  т.е. умения вглядываться в явления жизни, и  развитие фантазии, т.е. способности  на основе  развитой наблюдательности  строить художественный образ,  выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми 1 материала   курса.   Конечная   цель   ­  духовное   развитие   личности,  т.е.   формирование   у   ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные  общей задаче,   создают   условия   для   глубокого   осознания   и   переживания   каждой   предложенной   темы. Этому   способствуют   также   соответствующая   музыка   и   поэзия,   помогающие   детям   на   уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   уроков   инди­ видуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы   могут   быть   разными:   работа   по   группам;   индивидуально­ коллективная   работа,   когда   каждый   выполняет   свою   часть   для   общего   панно   или   постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать   друг   друга,   с   уважением   и   интересом   относиться   к   работе   товарища,   а  общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в  своих силах. Чаще   всего  такая   работа   ­  это  подведение  итога  какой­то большой  темы  и  возможность  более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная   деятельность   школьников   на   уроках   находит   разнообразные   формы выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   (с   натуры,   по   памяти,   по   представлению); декоративная   и   конструктивная   работа;   восприятие   явлений   действительности   и   произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы   на   уроках;   изучение   художественного   наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к изучаемым   темам;   прослушивание   музыкальных   и   литературных   произведений   (народных, классических, современных). Художественные   знания,   умения   и   навыки   являются   основным   средством   приобщения   к художественной   культуре.   Средства   художественной   выразительности   ­   форма,   пропорции, пространство,   светотональность,   цвет,   линия,   объем,   фактура   материала,   ритм,   композиция   ­ осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На   уроках   вводится   игровая   драматургия   по   изучаемой   теме,   прослеживаются   связи   с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое   освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины.   На   протяжении   всего   курса   обучения   школьники   знакомятся   с   выдающимися произведениями   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.  Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Приоритетная цель художественного образования в школе ­ духовно­нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании   гражданственности   и патриотизма.   Прежде   всего,   ребенок   постигает   искусство   своей   Родины,   а  потом  знакомится   с искусством других народов. В   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   ­   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия ­ часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие   культур   разных   народов   и   ценностные   связи,   объединяющие   всех   людей   планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связь   искусства   с   жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его   бытии,   в   жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка ­ главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного  опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.   Стремление   к   выражению   своего   отношения   к   действительности   должно   служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса ­ развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, 2 способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена  через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный,   чувственный   опыт,   выраженный   в   искусстве,   можно   постичь  только через   собственное   переживание   ­   проживание   художественного   образа   в   форме   художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   ­   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание программного материала Количество  Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Выставка детских работ ИТОГО часов 8ч 8ч 11 ч 5ч 1 ч 33 часа № 1 2 3 4 5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО­ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ  ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ,  КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).                                                          2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с  изменениями от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 № 1578).  3.Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2015 г. № 08­1786 «О рабочих программах учебных  предметов».  4. Письмо Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03­413 «О методических рекомендациях по  реализации элективных курсов».  5.Письмо Минобрнауки России от 7 июля 2005 г. № 03­1263 «О примерных программах по учебным  предметам Федерального базисного учебного плана».  6.Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003 г. № 14­51­277/13 "Элективные курсы в  профильном обучении"   7.  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки  России от 7 августа 2015 г. № 08­1228 «О направлении рекомендаций»  3

Изобразительное искусство 1 класс

Изобразительное искусство  1 класс

Изобразительное искусство 1 класс

Изобразительное искусство  1 класс

Изобразительное искусство 1 класс

Изобразительное искусство  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018