МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Конспект занятия
«Изонить. Выполнение углов»
Педагог дополнительного образования
Кузина Валентина Анатольевна
г. Дорогобуж
2021г.
Цели:
-научить детей выполнять изображение паутинки в технике «изонить»;
-познакомить с первым способом в технике изонити – прошивание угла;
- познакомить воспитанников с понятиями «изонить», «колорит»;
- развивать внимание, абстрактное и логическое мышление;
- воспитывать любовь к труду, усидчивость, аккуратность и терпение.
Оборудование для воспитанников: картон, карандаш, нитки, иголка, игольница, ножницы.
Оборудование для педагога: образцы, схемы, инструкционные карты.
Оформление доски: слова «изонить», «колорит»
1. Оргмомент.
Наступило наше время –
Все зашли спокойно в класс,
Стали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы начнем трудиться снова.
Все меня внимательно
Слушать будут тихо,
А потом потрудимся
И увидим чудо.
2. Вступительная беседа.
Каждый из вас любит и по-своему умеет рисовать. Вы уже умеете рисовать красками, карандашами, фломастерами и мелом. А можно, ребята, еще рисовать и нитками. Изображение нитью – изонить. (Презентация)
Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилья. (Презентация)
В технике «изонить» можно делать закладки, обложки, сувениры, панно и композиции.
Сегодня на занятии мы с вами выполним паутинку в технике «изонить»; познакомимся с первым способом – вышивание угла; будем продолжать осваивать навыки владения иглой, воспитывать в себе усидчивость и терпение. (Презентация)
Для выполнения работы нам потребуется картон и нитки разного цвета, также иголка и ножницы.
Обратите внимание на уже выполненные паутинки.
- Что вам понравилось?
Все паутинки разные. Одни выполнены только одним цветом, другие разноцветные – выполнены разными нитками.
От сочетания цветов зависит выразительность работы. Сочетание цветовых соотношений называется «колорит».
3. Практическая работа.
а) каждый из вас пусть определится, как будет выполнять свою паутинку: одним цветом или разными.
Сегодня мы познакомимся с первым способом работы в технике изонить – прошивание угла. Наша паутинка состоит из нескольких углов. Каждый угол будет прошиваться по правилам. Пользуясь инструкционной картой, мы определим, как будем прошивать лицевую и изнаночную стороны. Первый угол у вас обозначен цифрами, под моим руководством будем прошивать этот угол.
Итак, посмотрите на инструкционную карту. Обратите внимание! На изнаночной стороне располагаются короткие стежки между соседними точками, а на лицевой стороне – длинные стежки между точками с одинаковыми номерами на разных сторонах угла. (Презентация)
Например: от точки 1 к точке 1, от точки 2 к точке 2 и т.д.
б) Выполнение работы под руководством педагога.
Физкультминутка.
Охрана труда при работе с ножницами и иглой.
4. Итог занятия.
- Что такое изонить?
- Что такое колорит?
-Какое правило вы запомнили?
Выставка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.