Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг
Оценка 4.7

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
11.03.2018
Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг
Конспект занятия в студии декоративно - прикладного творчества "Успех". цель занятия : знакомство с новой техникой работы с бумагой - айрис - фолдинг. Занятие проводится с учащимися младшей группы. В конспекте приводится история техники, основные приемы работы, пошаговая инструкция выполнения открытки.
конспект клен лист.doc
МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия Чимитова Дарима Дугаржаповна, педагог дополнительного образования Тема: « Изготовление открытки в технике айрис фолдинг» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой работы с бумагой ­ айрис фолдинг (обмен  опытом меду педагогами разных категорий) Методы обучения: 1.словесный (устное изложение, анализ задания); 2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); 3.практический (изучение основ техники айрис фолдинг). Задачи:  1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно  складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.  2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой). 3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами,  пуговицами, природными материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами) 4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию. Организационный момент: 1. 2. 3. Подготовить схемы изображения. Примеры поэтапной работы по схеме Готовую открытку в технике айрис ­ фолдинг Оборудование и материалы: ­ цветная бумага, картон ­ клей ПВА, скотч ­ ножницы ­ линейка МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия Чимитова Дарима Дугаржаповна, педагог дополнительного образования ­ карандаш простой ­ дополнительный декор (блестки, бусинки и т.д.) ­ схема изображения рисунка, приготовленная учителем Ход урока 1. Приветствие Здравствуйте! Сегодня на занятии мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрисфолдинг, что означает радужное складывание. 2. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и  инструменты для работы. Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с  ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: ­ на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; ­ передавать ножницы нужно кольцами вперед; ­ нельзя ронять ножницы на пол; ­ обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить  рядом сидящего соседа. 3. Рассказать историю техники айрис – фолдинг. Айрис­фолдинг ­ голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать  удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под  определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, как будто заменяем краски для  рисования на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания,  аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов  (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную  цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, страницы из старых  глянцевых журналов, в общем у кого на сколько хватит фантазии. МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия Чимитова Дарима Дугаржаповна, педагог дополнительного образования Посмотрите примеры таких ярких открыток.(Выставить  готовые открытки на стол для   наглядности). Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.   4. Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.                                                                                                                                  5. 6. Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру. Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать  изнутри так, как показано на образце. 7. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной  20 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас  бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль  на пополам. МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия Чимитова Дарима Дугаржаповна, педагог дополнительного образования 8. Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем,  как  показано на примере. 9. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы  открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.  10. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры  ­ последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета,  например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию. 11. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к  цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр)  оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей  наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый  результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги.  Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо цветной фольгой. 12. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги  такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски), или сгибаем наш картон  (основу) пополам и склеиваем две половинки так, чтобы изнаночная сторона оказалась внутри. 13. 14. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА! Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора. Итог занятия:  1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях  школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.  2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки  работы с цветом, материалами  и инструментами. МОУ «Гурульбинская СОШ» Иволгинского района Республики Бурятия Чимитова Дарима Дугаржаповна, педагог дополнительного образования Опрос учеников: 1.Чем эта техника напоминает аппликацию? 2. Какие новые идеи по созданию поделок в этой технике вы можете предложить? Делаем выставку работ. Анализ.  Благодарю за работу. Материал подготовлен при помощи интернет – ресурсов: http://ped­kopilka.ru/nachalnaja­shkola/uroki­tvorchestva/airis­folding­master­klas.html http://hmhome.ru/2013/03/12/ajris­folding/ http://stranamasterov.ru/node/840709?tid=776 http://scrap­info.ru/myarticles/article.php?storyid=124

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг

Изотовление открытки в технике айрис - фолдинг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018