ИЗУЧЕНИЕ ПДД В ДОУ

  • docx
  • 06.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.docx

ИЗУЧЕНИЕ ПДД В ДОУ

Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. Каждый из нас понимает, что изучению ПДД необходимо уделять большое внимание. И, совершенно правильно то, что пристальное внимание изучению правил дорожного движения стали уделять в дошкольных учреждениях. Вход во многие детские сады находится рядом с проезжей частью, не говоря уже о том, что вход в калитку некоторых детских садов осуществляется прямо с проезжей части, поскольку место для тротуара вообще отсутствует, либо тротуар настолько мал, что, сделав два-три шага от калитки, оказываешься на дороге. Таким образом, огромная ответственность ложится на воспитателей, поскольку они обязаны следить за детьми не только на групповом участке, но и за его пределами. Радуясь, приходу родителей, дети зачастую бегут впереди и часто стремятся выйти за калитку с посторонними людьми. Хорошо, если каждый родитель будет бдительным и внимательным и не позволит выйти за ворота чужому ребенку, а попросит его дождаться родителя. Но многие даже не задумываются об этом, а иногда даже не следят за тем, чтобы калитка плотно захлопнулась после их выхода. Все спешат, забывая о том, что следом за ними могут идти чьи-то дети. Повседневная спешка водителей приводит к тому, что в последнее время множество ДТП с участием детей происходит даже в жилых дворах, где нерадивые водители, не снижая скорость, просто «пролетают» по своим делам, оставив бдительность и внимание на жителей двора. В практике педагогов много случаев, когда дети зачастую под присмотром родителей, оказывались в опасности на проезжей части рядом с детским садом. Многие родители думают, что их «это» не коснется. Живя неподалеку от детского сада, они сажают детей в автомобиле без удерживающих устройств, поскольку сами торопятся на работу. Быстро «забросив» ребенка в детский сад, родители торопятся по своим делам. Родители некоторых детей из подготовительных групп считают своих детей настолько взрослыми, что могут впустить их в калитку детского сада и самих отправить в группу, не дожидаясь пока ребенок войдет в помещение. Отъезжая, они даже не смотрят во двор ДОУ. Ведь есть дети, которые могут не дойти до двери, а развернуться и пойти обратно за родителями. А ведь воспитатель в такие моменты даже не знает, что ребенка привели. В данном случае родители поступают очень безответственно, не передав ребенка воспитателю из рук в руки. Эмоционально-неустойчивые, впечатлительные дети также относятся к группе риска. Такие дети остро реагируют на замечания воспитателя, на поведение сверстников. Зачастую, обидевшись на кого-то, такие дети, особенно в летний период, могут незамеченными направиться к калитке, чтобы уйти домой, поскольку им вдруг отчаянно понадобилось внимание мамы. Поэтому бдительность педагога не может быть ослаблена ни на минуту, пока на территории детского сада находятся дети. Педагог должен следить не только за группой на своем участке, но и за любыми другими детьми ДОУ, которые могут проявить себя неожиданным образом. Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил. Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, посвященных безопасности движения, загадок. Правила дорожного движения для дошкольников важны и для групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками. Завершая разговор о необходимости изучения правил дорожного движения в ДОУ, хочется сказать, что именно в дошкольном возрасте дети особенно восприимчивы ко всему и хорошо усваивают все, что в них вкладывается на занятиях. Поэтому пристальное внимание к изучению ПДД в ДОУ должно уделяться не только педагогами, но и родителями. Родители и педагоги должны во всем быть примером для детей и никогда не совершать на дороге поступков, от которых стремятся оградить детей. И чем больше наглядных пособий, игр, красочных баннеров, чем больше материальнотехническая база в ДОУ, тем выше дорожная грамотность наших самых маленьких и самых дорогих нам, будущих пассажиров и пешеходов! Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.