Изучение современных образовательных технологий педагогами Центра для повышения качества образовательного процесса
Оценка 5

Изучение современных образовательных технологий педагогами Центра для повышения качества образовательного процесса

Оценка 5
Педсоветы
docx
23.12.2024
Изучение современных образовательных технологий педагогами Центра для повышения качества образовательного процесса
Изучение современных образовательных технологий педагогами Центра для повышения качества образовательного процесса
Изучение современных образовательных технологий.docx

Изучение современных образовательных технологий педагогами Центра для повышения качества образовательного процесса

Выступающий: Лаур Н.В. методист

 

Последнее время очень многое изменилось в образовании. Нет такого педагога, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать занятие интересным, ярким?». Каждый современный педагог мечтает, чтобы на его занятии ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.

Это не только накопление обучающимся определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка ребенка к самостоятельной образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и педагога, и, что не менее важно, обучающегося. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Поиск ответов не только на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление – педагогические технологии.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность педагога и ребенка, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности.

К педагогическим технологиям относятся:

1.                 Предметно-ориентированные технологии

2.                 Технологии личностно-ориентированного обучения

3.                 Технология эвристического обучения

4.                 Диалоговые технологии

5.                 Игровые технологии

6.                 Информационно-коммуникационные технологии

7.                 Здоровьесберегающие технологии.

В своей практике педагоги применяют следующие элементы педтехнологий: Технология дифференцированного обучения - это совокупность методов и форм обучения, нацеленная на достижение необходимого учебного результата отдельными группами класса.

Благодаря дифференцированному обучения успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Основной целью дифференцированного и индивидуального подхода является создание условий для того, чтобы научить детей не бояться проявлять себя и помочь им сформировать и ощутить в себе личность.     

Применяют на разных этапах занятия: при проверке домашнего задания, при закреплении, при повторении, при объяснении нового материала. Считают, что дифференцированный подход необходимо использовать при подборе домашних заданий обязательно. Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении общеучебными умениями и навыками. Сильного же ученика дифференцированное задание поднимает на более высокую ступень развития.

Технологии проблемного обучения являются весьма распространенными на занятиях естественнонаучного и туристско-краеведческого направлений. Постановка проблемы – это этап формулирования темы занятия или вопроса для исследования, и она важна, в материале любого занятия. На занятиях помогают обучающимся ставить учебную проблему, что способствует формированию познавательной мотивации и интересу к занятию.

Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими методами и приемами дает педагогам возможность укреплять мотивацию на изучение материала, поддерживать интерес, увлеченность процессом, вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Игра является одной из любимых форм работы обучающихся на занятии, раскрывает творческие возможности детей, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.

Использование ИКТ в преподавании таит в себе неограниченные возможности. С помощью этих технологий педагоги решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения активизация познавательной деятельности. Именно это новое качество позволяет расширить функционал самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, вовлекает их в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Педагоги также применяют в  своей деятельности здоровье сберегающие технологии, групповые технологии, технологии интегрированного обучения, технологии проектно-исследовательской. Эти технологии значительно расширяют возможности подачи учебной информации.

Диапазон возможностей применение технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности педагога.

Поэтом педагоги Центра постоянно обучаются на вебинарах, курсах таких как:

-        «Воспитательная работа с детским коллективом. Коллективное творческое дело»;

-        «Создание буктрейлера и коучинговая технология как способы мотивации к обучению»;

-        «VR-технологии в образовании»;

-        «Активные методы обучения»;

-        «Игровые технологии и преимущества в образовательном процессе»;

-        «Технологии эффективной коммуникации в работе современного педагога» т д..

-        «Скрайбинг веб-квест как инновационные образовательные технологии»

-        «Использование электронного учебного курса при применении технологий смешанного обучения по ДООП художественной направленности».

Можно сделать вывод о том, что применение технологий в преподавании не только улучшает процесс обучения, но и повышает мотивацию современного ребенка к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности педагога. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Результатом является рост профессионального мастерства.


 

Изучение современных образовательных технологий педагогами

Изучение современных образовательных технологий педагогами

Благодаря дифференцированному обучения успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей

Благодаря дифференцированному обучения успешно развивается познавательная активность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей

Эти технологии значительно расширяют возможности подачи учебной информации

Эти технологии значительно расширяют возможности подачи учебной информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2024