Изучение курса факультатива по математике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение курса факультатива по математике идёт параллельно с учебной программой. Закрепить решение уравнений и задач разных видов и типов, краткая запись задач, зависимость между величинами, составление обратных задач. Основной целью занятий факультатива является развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально – волевых качеств учащихся. Одной особенностью курса является большой объем проектной деятельности. В отличие от обычного урока проектный урок представляет собой решение практической (а не учебной!) задачи. В ходе решения таких задач дети учатся смотреть на каждодневные проблемы под новым информатическим и математическим углом, применять к ним знания и умения, полученные в курсе. На факультативных занятиях развиваются: зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление и память. Занимаясь на занятиях, учащиеся закрепят умение решать уравнения и задачи разных видов и типов, умение составлять краткую запись к задачам. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться с решением текстовых задач, входящих в рамки школьной программы. В программе предлагается определённая последовательность изучения разделов и тем текстовых задач. В рамках факультативных занятий учащиеся познакомятся с решением нестандартных задач, занимательных, с возможностями выполнения заданий разными способами, с правилами построения логических рассуждений с конструированием и рисованием геометрических фигур.
Иконка файла материала 3 (34).doc
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №27» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ»                                                                          Учитель начальных классов Подготовила: Унженина О.Н.Семей 2015 год Цель: формировать понятие «скорость сближения», научить решать задачи на движение Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки и умения;  развивать логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на дорогах города Оборудование: проектор, интерактивная доска, индивидуальные карточки  Ход урока: 1. Организационный момент: а) Проверка готовности к уроку; б) Психологический настрой: Слайд 1. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука –  Это математика! 2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков. Слайд №2 Расположите в порядке убывания расстояние и прочитайте, что у вас  получилось. (Движение)­ Что такое движение? (Это перемещение транспорта)  ­ Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный) Слайд №3 Перед вами предметные картинки. Посмотрите внимательно и определите,  что здесь лишнее? (баян, телефон, книги)  ­ Почему вы исключили именно эти предметы? (так как они не относятся к транспорту)  ­ Как одним словом можно назвать оставшиеся предметы? (транспорт) Слайд №4 Отгадайте загадку:  Запылал у чудища    Изумрудный глаз.    Значит, можно улицу                                             Перейти сейчас (Светофор)   ­   Скажите,   для   чего   нужен   светофор?   (Для   того,   чтобы   регулировать движение транспорта и пешеходов)  ­ Какие правила дорожного движения вы знаете? 3.Сообщение темы и целей урока. ­ Светофор регулирует правила встречного движения для того, чтобы не было дорожно­транспортных происшествий. А мы сегодня с вами научимся решать задачи на встречное движение. Слайд №5 4.Объяснение нового материала Слайд №6 Решим задачу. Из двух поселков навстречу   друг другу выехали трактор и лошадь. Трактор двигался со скоростью 9 км\ч, а лошадь со скоростью 7 км\ч. Встретились они через 2 часа. Каково расстояние между двумя поселками? (учитель записывает краткое условие задачи на доске)Слайд №7   (Учитель   акцентирует   внимание   детей   на   том,   что   задачу   можно   решить двумя способами. Первый способ – найти сумму скоростей трактора и лошади и умножить на время. Второй способ – найти расстояние трактора (скорость умноженное на время), расстояние лошади (скорость лошади умноженное на время). Полученные расстояния сложить. 5. Физминутка. (учитель включает анимационную физминутку, ученики повторяют движения) 6. Работа с учебником. (стр.98 №2) 7. Самостоятельная работа. Слайд №8 (Каждому   ученику   раздаются   индивидуальные   карточки   с   примерами. Методом взаимопроверки учащиеся проверяют ошибки друг друга) Слайд №9. Правильные ответы 8. Домашнее задание. Стр. 98 задача №3 9. Итог урока.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке?