Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)
Оценка 4.8

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
09.02.2017
Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)
Цель:познакомить учащихся с именами существительными, их признаками, ролью в предложении и активно использовать их в речи. Формировать умение распознавать существительные среди других частей речи; Выделять существенные признаки у имён существительных; Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Уметь осуществлять самооценку, взаимооценку результатов работы;
Русский язык. 3 класс ).lnk.doc
Учитель: Максимова Галина Сергеевна Тип урока: Изучение нового материала Тема: «Имя существительное­часть речи».  3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М. Л. Каленчук, Н. А.  Чуракова, Т. А. Байкова;  Москва Академкнига/учебник,2012 Цель:познакомить учащихся с именами существительными, их признаками, ролью в  предложении и активно использовать их в речи.   Задачи: 1. Образовательные:   Формировать умение распознавать существительные среди других частей речи;  Выделять существенные признаки у имён существительных;  Повторять правописание словарных слов;  Актуализировать и закрепить  знания о роли существительных в предложении;  Формирование умение работать с правилом и потом уметь применить его;  Формирование навыка правописания слов с проверяемой орфограммой в корне  2. Развивающие:  Развитие у учащихся УУД обобщения, классификации деления  слов на группы;  Развивать творческие способности учащихся; .  Развивать орфографическую зоркость, речевые умения. 3. Воспитательные:  Воспитывать аккуратность, самостоятельность;  воспитывать чувства взаимопомощи, развивать самоконтроль; Формируемые УУД  Уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и  того, что еще неизвестно;  Уметь осуществлять самооценку, взаимооценку результатов работы;   Уметь планировать учебное сотрудничество в паре;   Уметь различать имена существительные от других частей речи;   Обосновывать своё мнение;  Формулировать понятные высказывания, используя термины.  Оборудование урока для учителя:   учебник для 3 класса по русскому языку.  компьютер  интерактивная доска  доска  карточки с текстами­заданиями Оборудование урока для учащихся:   учебник для 3 класса по русскому языку    рабочая тетрадь по русскому языку на тонкой основе План урока: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Этап урока Организационное начало Орфографическая работа Актуализация ранее полученных знаний об имени  существительном Сообщение темы и цели урока Изучение нового материала   Физкультминутка Первичное закрепление материала Организованный конец урока Время 1 мин 2 мин 4 мин 8  мин 20 мин 1 мин 8 мин 1 мин Ход урока № Этапы урока и деятельность учителя 1.                                         Организационное начало Подготовка и настрой учащихся на урок русского языка Деятельность учащихся 2.                                             Орфографическая работа Всё мрачней лицо природы­ Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился,  что за  месяц к нам явился? ­Назовите октябрьские  приметы осени ­Кто мне подскажет, какое  сегодня число? ­Это начало месяца или  конец?  ­Чего больше в  слове  двадцать букв или звуков? ­Подберите проверочное  слово к числительному  четвертое. . Дети называют. Открываем тетради, записываем число. Докажите Четверо ­ Какая хитрая буква  спряталась в слове октября? Докажите Записываем Рабочий, работница, работать, заработать, работник,  заработок и т.д (т//ч) Суффиксов, приставок Существительных Поставили вопрос и узнали, что они обозначают ­Классная работа ­ Подберите однокоренные  слова к слову работа ­При помощи чего  образовались однокоренные  слова? ­ Слов какой части речи здесь  больше всего? ­ Как вы определили, что это  существительное? ­А теперь мы запишем еще ряд слов, относящихся к этой  части речи 3. Актуализация ранее полученных знаний об именах существительных Словарная работа ­Догадайтесь, о чем идет речь и замените одним словом 1. Учреждение, где хранятся и  выдаются книги для  общественного пользования 2. Мера длины, равная тысяче  метров 3. Человек, совершающий  подвиг 4. Вагон или несколько вагонов  городской электрической  железной дороги 5. Листы бумаги, на которых  печатаются сообщения о  событиях в стране и за  рубежом. Чаще всего это  ежедневное издание 6. Надпись на письме с  указанием места назначения и  получателя. 7.Человек, совершающий  поездку на поезде, самолете  или ином виде транспорта 8. Двенадцатая часть года ­ Напишите названия осенних  месяцев Открываю слова, записанные на интерактивной доске ­ Кто допустил ошибки? Не  допустил? ­ У кого ошибки: что можно им  посоветовать ­Почему? Библиотека Километр Герой Трамвай Газета Адрес Пассажир Месяц Сентябрь, октябрь, ноябрь Дети проверяют Учить слова ­ А что можно еще сказать об  этих словах? ­ Докажите На интерактивной доске  появляются записанные  определения. ­Вот, ребята, мы и подошли к  теме нашего урока. ­ Как вы думаете, какого тема  нашего урока? ­ Что вам подсказывает термин  «имя существительное» ­ Что же мы с вами должны  знать и уметь по этой теме? Вывешиваю таблицу Словарные слова Все они одной части речи (существительные) Существительное – часть речи, отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет Имя существительное – часть речи То, что «существует» Знать: имена существительные Уметь: распознавать их в речи 4.                 Сообщение темы и цели урока. Создание проблемной ситуации ­ Вернемся к нашим словарным словам. Задание: ­   На   какие   группы   можно разбить эти слова? По родам, склонениям, одушевленные и  неодушевленные ­ род – как определить? ­ Какой род отсутствует? ­   Придумайте,   запишите   свои слова ­ склонения – какие бывают? ­ Какое отсутствует? ­ Придумайте, запишите  одушевленные,  неодушевленные ­Какие   еще   есть   признаки   у существительных? ­ Как будем различать? ­ А что мы должны уметь? ­ Что же мы сегодня узнаем? ср.р Дети записывают свои слова 3 скл. ж. р. Записывают ­ кто? что? ед.ч и мн.ч, падежи Смотрим таблицу на интерактивной доске 5.                                                Изучение нового материала 1. Запись предложения Листья поблёкнуть еще не  успели. Желты и свежи лежат, как  ковер                        (Н. Некрасов) ­ Все ли слова понятны? поблёкнуть ­ Уточните смысл слова  поблёкнуть ­Какой художественный прием  использует автор в этих  строчках? ­ Почему листья сравниваются  с ковром? ­ О каком времени года  говорится? Докажите ­ Найдите слова, которые  требуют проверки Разберите слово поблёкнуть по составу ­ Как вы,  думаете, это простое  или сложное предложение?  Докажите ­ Что для этого нужно? ­ Какое слово пропущено во  втором предложении, но мы  можем его восстановить? ­Почему автор опустил это  слово? Во втором предложении  опущено подлежащее ­ как ковер (уточнение,  сравнение, не член  предложения) ­Что соединяет союз «и»? 2. Письмо по памяти ­Еще раз внимательно  прочитайте текст, четко  оговаривая каждое слово ­ Проверьте свою зоркость Задание: ­ Найдите имена  существительные ­ Как вы их нашли, в чем их  разница? Докажите Самостоятельная работа (по  вариантам) ­Укажите признаки  существительных ­Подберите глаголы к  существительному листья  ­Подберите прилагательные к  существительному листья  Потерять яркость Сравнение – листья с ковром Дети рассуждают, объясняют желты – жёлтый свежи – свежий лежат – лежа ковер ­ коврик Найти грамматическую основу Листья Чтобы не было повторов Только сказуемые Однородные члены Дети пишут Листья, ковер Поставили вопрос, узнали, что они обозначают 1 вариант – листья 2 вариант – ковер ­ мальчики ­ девочки ­ прилагательными, глаголами падают,шуршат.,бегут,скребутся,устилают,шепчут, понеслись, лежат, лопочут и т.д ярко­жёлтые, оранжевые, багряные, красные,  жёлтые и т.д. Предложения Сочетания слов Разбираем словосочетание ­ Как вы, думаете, с какими  частями речи чаще всего  связываются имена  существительные? Почему? ­Какие красивые глаголы  подобрали мальчики. Листья у  них получились   живыми. Девочки Что дают существительные в  сочетании с глаголами? А в сочетании с  прилагательными? Вот и придумайте мне  словосочетание  со словом  ковёр. Пушистый ковёр                          Вывод: в сочетании с другими  частями речи существительные  становятся образными, яркими, живыми Но наша с вами задача состоит  еще и в том, чтобы мы могли  распознавать существительные  среди других частей речи 6. 7.                                                         Физкультминутка                                         Первичное закрепление материала На доске записаны  предложения 1 Победителю вручили золотой  кубок 2 Солнце золотит верхушки  деревьев 3 Горники добывают золото Задание: ­ выписать родственные слова,  доказать чем эти слова  отличаются друг от друга ­ А раз они разные части речи,  то какими членами  предложения они могут  являться? ­ Какое слово употреблено в  переносном значении? ­ Какое слово является  проверочным для других двух? ­Как проверить вторую «О»? Дети распознают однокоренные существительные,  прилагательные, глаголы Золотой (признак), золотит(действие),  золото(предмет) Один ученик работает у доски Золотит Золото Позолота Сочетание «оло» 1 ряд – первое предложение 2 ряд – второе предложение 3 ряд – третье предложение Дети записывают предложение в тетрадях Подлежащим, дополнением, обстоятельством Осеннее солнце золотит верхушки деревьев (дети  дают характеристику предложения) ­ А это какая часть речи? Как  вы думаете? Докажите ­ А самый легкий способ  запоминания для написания  слов? ­ Найдите в предложениях  существительные и определите  их роль ­ Какими же членами  предложения могут выступать  существительные? Разбор предложения ­ Распространите второе  предложение ­ Добавьте к слову эпитет ­ Найдите все орфограммы ­ Ребята, сегодня на уроке мы  славно с вами потрудились!  Молодцы! ­ А теперь подведем итоги 8. Рассказ о существительном по плану Научились распознавать, отличать существительные от других частей речи                                                                 Итог урока ­ Что же сегодня мы с вами  вспомнили на уроке? 1. Устная работа ­ Если вы найдете правильно  существительное в ряду слов,  записанных на доске, значит мы смогли добиться той цели,  которая была поставлена перед  нами Бегать, беготня, плавать,  пловец, плавание, гореть,  горение, горячий, белизна,  молодость, красивый, красота,  синий, синева, синеть, синь,  тихий, тишь  2. Творческая работа ­ Составьте небольшой рассказ  на тему «Осенний денёк»,  используя данные слова ­ Как вы думаете, какой тип  текста мы можем выбрать? Беготня, пловец, плавание, горение, белизна,  молодость, красота, синева, синь, тишь. Осенний денёк, чудесная погода, кружились в  воздухе, ложились на крыши домов, изменилось в  природе Описание – какой? Повествование – что случилось? Рассуждение – почему? Задание: ­ Найдите в тексте  существительные, определите  их род 3. Домашнее задание Чтение текстов Мальчики и девочки получают разные тексты с  заданиями.

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)

Изучение нового материала. Тема: «Имя существительное-часть речи»(3 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017