Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"
Оценка 5

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Оценка 5
Лабораторные работы +3
doc
информатика +2
10 кл—11 кл +1
26.02.2017
Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"
Публикация является частью публикации:
urok.doc
Подбор параметра Цель:  показать   учащимся   эффективный   способ   решения   линейных   уравнений   в   электронных таблицах  с помощью метода «подбор параметра». Тип урока: комбинированный (объяснение материала+практикум) Задачи:  образовательные   научить строить информационную модель, адекватную поставленной задаче; развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании моделей; развивающие  формировать познавательный интерес школьников к предмету;  развитие критического мышление (умение оценивать, сопоставлять полученные данные) воспитательные:    воспитание целеустремленности, трудолюбия, ответственности; научить оценивать свои способности, навыки самоанализа выполненной работы Приборы и материалы:  ПК,  презентация для демонстрации, программа MS EXCEL + заранее подготовленные задания, раздаточные материалы ­ технология работы с задачей 1. Ход урока: I   Организационный момент.  приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;  сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока  и плана его проведения. II  Постановка цели и задач урока. Сегодня на уроке     мы рассмотрим эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах с помощью метода подбора параметров. III  Актуализация знаний  Как ввести формулу в среде электронной таблицы?   Что может входить в состав формулы?  Какие адреса ячеек называют относительными ? абсолютными?  С какими сервисами (функциями) Excel вы знакомы?  IV Формирование знаний На этом уроке вы  убедитесь,  что  Excel  позволяет не только производить расчёты, но и решать сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как решение уравнений, задачи оптимизации. Формулировка таких задач может представлять собой систему уравнений с несколькими неизвестными и набор ограничений на решения. Поэтому решение задачи необходимо начинать с построения соответствующей модели. Специфика   таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математическая модель исследуемого процесса, но вы не знаете, при каком значении входящего в неё параметра можно достичь поставленной цели. Решение таких задач можно искать методом перебора, однако на это уходит много времени. Здесь   уместно   применить   более   эффективный   способ,   который   в  Excel  реализован   как   поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению.  Эту процедуру используют для поиска такого значения ячейки, при котором значение другой ячейки, вычисляемое по формуле, заранее задано. В формуле должна быть ссылка на ячейку, значение которой ищут. Ограничение на искомое значение ячейки не налагают. Познакомимся с этой процедурой на примере составления штатного расписания.   1 Задача 1: Пусть   известно,   что   в   штате   больницы   состоит   6   санитарок,   8   медсестер,   10   врачей,   3 заведующих отделениями, главный врач, зав. Аптекой, заведующий хозяйством и заведующий больницей. Общий фонд зарплаты составляет 800 000 ден. ед. Необходимо определить, какими должны быть оклады сотрудников больницы. Построим модель решения этой задачи За основу возьмем оклад санитарки, а остальные оклады будем вычислять, исходя из него: во сколько­то раз или на сколько­то больше. Говоря языком математики, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки:  Ai*C + Bi , где С ­ оклад, Ai  и Bi ­ коэффициенты, которые для каждой должности определяются следующим образом: ­ медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки ( А2 = 1,5; В2 = 0); ­ врач ­ в 3 раза больше санитарки ( А3 =3; В3 = 0); ­ заведующий отделением ­ на 30 у.е. больше чем врач ( А4 = 3; В4 = 30); ­ заведующий аптекой ­ в 2 раза больше санитарки ( А5 = 2; В5 = 0); ­ заведующий хозяйством ­ на 40 у.е. больше медсестры ( А6 = 1,5; В4 = 40); ­ главный врач ­ в 4 раза больше санитарки (А7 = 4; В7 = 0); ­ заведующий больницей ­ на 20 у.е. больше главного врача ( А8 = 4; В8 = 20). Зная количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение: N1*A1*C +N2(A2*C+B2) +…..+N8(A8*C + B8) = 10 000 где  N1 ­ число санитарок; N2 ­ число медсестер и т. д. В этом уравнении нам известны A1…A.8; B1 …B8 и N1…. N8 , а С неизвестно. Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно С.  Решим его. V Обобщение  и первичное закрепление знаний Технология работы: 1. Заполните таблицу: В столбец В введите коэффициенты А ­ (санитарка ­ 1; медсестра ­ 1,5; врач ­ 3; Зав.отделением ­ 3; зав.аптекой ­ 2; завхоз ­ 1,5; глав.врач ­ 4; зав. Больницей­ 4)   2.   В   столбец   С   введите   коэффициенты   В   ­   (санитарка   ­   0;   медсестра   ­   0;   врач   ­   0; Зав.отделением ­ 30; зав.аптекой ­ 0; завхоз ­ 40; глав.врач ­ 0; зав. Больницей­ 20)   3. В столбец Е введите количество сотрудников ­ (санитарка ­ 6; медсестра ­ 8; врач ­10; Зав.отделением ­ 1; зав.аптекой ­ 1; завхоз ­ 1; глав.врач ­ 1; зав. Больницей ­ 1)   4. В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности (например для ячейки D10 формула примет вид: = $G$10*B10+C10 ) и скопируйте вниз 5. В столбце F вычислите заработную плату c учётом количества сотрудников (например для ячейки F10 формула примет вид: = D10*E10) и скопируйте вниз, затем вычислите в ячейке F19 суммарный фонд заработной платы. Коэф.А               Должность Санитарка Медсестра Врач Зав. отдел. Зав. аптекой Завхоз Глав.врач   Коэф. В Зарплата сотр. Кол­во сотр. Сумм. зарплата Зарплата санитарки                                                                       2 Зав. Больницей Итого                         Решение:  1. Сервис Подбор параметров ­ диалоговое окно Подбор параметра 2. В поле Установить в ячейке указать координаты ячейки, где нужно  получить определенный результат (F19) 3. В поле Изменяя значение ячейки ввести координаты ячейки, значение  которой должны изменяться (G10). Дополнительные задания: Каждую задачу решить на отдельном листе электронной таблицы В каждой задаче выделите аргумент(ы), функцию (создать формулу для вычисления функции), параметры (числа, которые надо просто вписать в ячейки).  Найдите (подберите) значение аргумента в соответствии с желаемым значением функции.  Используйте для этого сервис «подбор параметра» Задача 2. Задача 3. VI Подведение итогов Анализ задачи показывает, что с помощью процедуры  Подбор параметра  в  Excel  можно решать линейные уравнения . Практическое применение сервиса разнообразно. VII  Домашнее   задание. использования сервиса «Подбор параметра»    Учащимся   предлагается   самостоятельно   придумать   задание   для 3

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"

Изучение сервиса MS Excel "Подбор параметра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017