Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой
Оценка 4.8

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +1
6 кл—9 кл
23.02.2018
Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой
Обработка результатов Количественный анализ: • Ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; • Нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл; • Ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается 0 баллов.
Трудовая и профессиональная культура.doc
1. Как ты себя чувствуешь в школе?          А) Мне в школе нравится          Б) Мне в школе не очень нравится          В) Мне в школе не нравится 2. С каким настроением ты идёшь утром в школу?          А) С хорошим настроением          Б) Бывает по­разному          В) Чаще хочется остаться дома 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу идти необязательно всем  ученикам. Как бы ты поступил?           А) пошёл бы в школу           Б) Не знаю           В) Остался бы дома 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?          А) Мне не нравится, когда отменяют уроки          Б) Бывает по­разному          В) Мне нравится, когда отменяют уроки 5. Как относишься к домашним заданиям?          А) Я хотел бы, чтобы домашние задания были          Б) Затрудняюсь ответить           В) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?           А) Нет, не хотел бы           Б) Не знаю           В) Да, я хотел бы 7. Рассказываешь ли ты друзьям или родителям о своей школе?           А) Рассказываю часто           Б) Рассказываю редко           В) Вообще не рассказываю 8. Как ты относишься к своему классному руководителю?            А) Мне нравится наш классный руководитель            Б) Не знаю, затрудняюсь ответить           В) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель 9. Есть ли у тебя в классе друзья?             А) У меня много друзей в классе             Б) У меня мало друзей в классе             В) У меня нет друзей в классе 10. Как ты относишься к своим одноклассникам?            А) Мне нравятся мои одноклассники             Б) Мне не очень нравятся мои одноклассники             В) Мне не нравятся мои одноклассники. Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой Обработка результатов Количественный анализ:  Ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;  Нейтральный (средний) ответ оценивается в 1 балл;  Ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается 0 баллов. 5 уровень – 25 ­30  баллов – такие дети отличаются  наличием высоких познавательных   мотивов,   стремлением   успешно   выполнять   все предъявляемые   школой   требования.   Они   очень   чётко   следуют   всем указаниям   учителя,  добросовестны   и   ответственны,  сильно   переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.  4   уровень   –   20   –   24   балла   –   хорошая   школьная   мотивация.   Подобный показатель   имеют   учащиеся,   успешно   справляющиеся   с   учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований   и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3 уровень – 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной. Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще всего их привлекает возможность пообщаться   с   друзьями,   учителями.   Познавательные   интересы   у   таких детей   сформированы   в   меньшей   степени   и   учебный   процесс   их   мало интересует. 2­й уровень – 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 1 – й уровень – ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются  с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивную реакцию, отказываются выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения психического здоровья. Качественный анализ: Анализируется выбор ребёнка по каждому из 10 вопросов анкеты. Первые четыре вопроса показывают эмоциональное отношение ребёнка к школе.     Номер ответа 3 ответ 2 ответ Результат  Высокая тревожность Психологическая защита Вопрос 1­4 5 8 9­10 9­10 9­10 3 2­3 3 Комбинация 2­3 Комбинация 3­1  Перегрузка учащихся Конфликт   с   классным   руководителем (может скрытый) Полная изоляция или отвержение ребёнка Частичная   изоляция   или   включённость   в малую замкнутую группу из 2­3 человек Сам ребёнок стремится к общению, но ему не   удаётся   установить   контакт   с одноклассниками, является отвергаемым Ребёнок   имеет   обширные   контакты   в классе,   но   не   удовлетворён   самим коллективом Скрытое   неблагополучие   в   отношении   к школе т.е.     Проблемы   с   родителями,   предложить психологическую поддержку. 9­10 Комбинация 1­3 Совокупность 2­3, 7 7     Негативные   ответы на   эти   вопросы   в совокупности с промежуточным   или негативным   ответом на   вопрос   7   при прочих положительных ответах 3

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой

Изучение школьной мотивации школьников по Н.Г. Лускановой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018