Изучение темы «Многозначные числа» в начальной школе.
Оценка 5

Изучение темы «Многозначные числа» в начальной школе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.03.2018
Изучение темы  «Многозначные числа» в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
Умножение и деление в пределах 100.docx
Изучение темы «Умножение и деление в пределах 100»        «Умножение и деление в пределах 100» ­ центральная тема программы начальной  школы по математике.        Большую трудность для учителя составляет обучение детей младшего школьного  возраста внетабличному делению в пределах 100 вида: 84: 4, 64 : 4         При рассмотрении различных способов деления двузначного числа на однозначное  необходимо выделить прежде всего случай, когда удобно представить делимое в виде  суммы его разрядных слагаемых. Это удобно только тогда, когда каждое из разрядных  слагаемых делится на данное число, например: 44 : 4 =  ( 40 + 4 ) : 4 = 40 : 4 + 4 : 4 = 11 . При решении примеров такого вида дети в основном не ошибаются.        Отдельно рассматривается случай, когда разрядные слагаемые не делятся на данное  число, а для решения делимое удобно представить в виде суммы таких слагаемых, одно из  которых содержало бы только десятки, а другое можно было разделить на данное число,  используя знания табличных результатов, например: 72 : 3 = ( 60 + 12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 +4 = 24. Большинство слабоуспевающих детей испытывает затруднение в решении  примеров данного вида. Я предложила детям таблицу такого вида: 9 8 7 6 5 3 3 3 4 4 90 80 70 60 50 40 30 20 10 2 2 2 2 2         Мои слабоуспевающие ученики быстро научились решать примеры вида : 84 : 4 , 72  :  3.   Как использовать эту таблицу?  Например: 72 : 3. Делимое 72. Это число находится в промежутке между числами 70 и 80.  Смотрим на  строку с числом 70. Оно без остатка не делится на 3, а делится только на 7.Спускаемся  вниз по первому столбцу. Следующее число 60, смотрим на строку с числом 60.Оно  делится без остатка на 3. Значит,  число 72 – это сумма чисел  60 и 12.  ( 72 : 3 = ( 60 +  12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 24.         Вначале таблица висит перед глазами у детей. Когда навык решения примеров такого  вида доводится до автоматизма,  таблицу убираю. У детей младшего школьного возраста   наглядно – образное мышление. Он легко запоминает то, что ему доступно. Поэтому и у слабоуспевающих учащихся  исчезает страх от уроков математики, вырабатывается  уверенность в себе, прививается любовь к предмету.         Чтобы дети не испытывали трудность при выполнении домашних заданий, эту таблицу имеет дома каждый ученик. Часто провожу уроки для родителей, где знакомлю их со своей методикой работы, чтобы родители могли оказывать детям посильную помощь  в  выполнении домашних заданий.

Изучение темы «Многозначные числа» в начальной школе.

Изучение темы  «Многозначные числа» в начальной школе.

Изучение темы «Многозначные числа» в начальной школе.

Изучение темы  «Многозначные числа» в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018