Изъявительное наклонение
Оценка 5

Изъявительное наклонение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—10 кл
19.01.2022
Изъявительное наклонение
разработка урока по русскому языку
Наклонение глагола. Изъявительное..docx

Тема урока: Наклонения глагола. Изъявительное наклонение глагола.

Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в изъявительном наклонении.

Задачи урока:

 

Образовательная:

- познакомить учащихся с наклонениями глагола;

- учить различать наклонения глагола.

 

Воспитательная:

- воспитывать культуру речи;

- поддерживать интерес к урокам русского языка.

 

Развивающая:

- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

- развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности учащихся.

 

Оборудование:

- учебник…

-раздаточный материал…

-ИКТ

 

Методы урока:

-беседа;

-критическое мышление;

-оценивание.

 

Форма работы: групповая.

 

Тип урока : изучение нового материала.

 

План урока:

1.      Организационный момент.  Тренинг. Деление на 2 группы.

2.      Подготовка к изучению нового материала(составление  кластера).

3.      Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

4.      Закрепление нового материала.

5.      Итог урока. Рефлексия.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся

Здороваются с учителем и выходят к доске

Организация учащихся

2.

Психологический настрой

-Давайте встанем в круг доброты, возьмёмся за руки и скажем друг-другу хорошие пожелания.

Раздаёт по две конфеты для деления на две группы

-разделитесь на две группы по сорту конфет, одну конфету можете съесть, а другая вам ещё пригодится

- Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1)

Принимают участие в активити, делятся на две группы по конфетам

 

 

 

 

 

Записывают число

Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива

3.

Подведение к теме

-Я попросила вас дома повторить всё, что вы знаете о глаголе.

Раздаёт флипчарты, маркеры, ножницы и просит нарисовать постер на тему «Глагол»

 

 

 

 

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

-Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной особенностью глагола-категорией наклонения

( Слайд2) Знакомит учащихся с целями урока

(Слайд3) – Ребята, запишите тему сегодняшнего урока

Ученики в течение 7 минут вспоминают и рисуют постер, каждая группа защищает свой постер, затем оценивают работу друг-друга, рассказывая о преимуществах и недостатках Чей ответ больше всего понравился дают свою конфету

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока

Самостоятельное выполнение задания, развитие речи

4.

Сообщение темы урока и целеполагание

(Слайд4) – Прочитайте предложения и скажите, где действие свершится обязательно, а где обозначает только наше пожелание?

(Слайд 5)-наклонении глагола 3, сегодня мы подробнее остановимся на изъявительном наклонении глагола.

-1-ое предложение –пожелание,

-2-ое предложение-просьба,

-3,4,5-ое предложения- реальные действия

Самостоятельная формулировка ответа

5.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия

-Найдите в учебнике правило изъявительного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)

Две группы рассказывают правило и обсуждают какая из групп более конкретно раскрыла тему

Ученики могут самостоятельно делать выводы

6.

Закрепление новой темы

(Слайд7)-Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №482 на странице 202. Работа индивидуальная, выписать глаголы, определить их вид, время, записать эти глаголы в форме других времён

(Слайд8)-взаимопроверка

-Ответьте мне на вопрос, какие действия обозначают данные глаголы?

 

-Значит эти глаголы стоят в каком наклонении?

 

Учащиеся выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют по критериям оценки

 

 

 

 

-Эти глаголы обозначают действия, которые происходят реально, то есть на самом деле

-Эти глаголы стоят в изъявительном наклонении

Ученики учатся оценивать по критериям

7.

Итог урока. Рефлексия

- Ребята, как вы думаете мы достигли цели сегодняшнего урока?

- А теперь возьмите стикеры и ответьте на вопросы в слайде (Слайд 9)

-Ребята, повесьте ваши стикеры на плакате со смайликами, если вам понравился урок и вам всё понятно повесьте свой стикер к улыбающемуся смайлику, а если урок не понравился и вам что-то не понятно повесьте свой стикер к грустному смайлику

-Запишите домашнее задание (Слайд10)

1.Упражнение №484, выписать глаголы в изъявительном наклонении

2. Написать эссе «Если бы я нашёл волшебную палочку…»

-Учитывая все ваши ответы, я хочу выставить следующие отметки…

-Урок окончен, до свидания.

- Да, мы достигли цели урока

 

Дети отвечают на вопросы

 

Дети вывешивают стикеры

 

 

 

 

 

Записывают в дневниках домашнее задание

Дети могут делать выводы

Могут сформулировать свои мысли

 

Могут самостоятельно принимать решение

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Новые подходы к преподаванию и обучению

Барьеры в обучении

Методы, формы, стратегии

Инклюзив включая всех

Ресурсы

Оце

Ни

вание

 

1. Этап Актуализация и целеполагание

(примерное время-2-4 мин):

Постановка вопроса, подведение к теме, целям урока.

 

 

 

Отвечают на вопрос, устанавливают взаимосвязь действий, обобщают, определяют тему урока и ставят цели урока.

Критическое мышление: Тонкие

 и толстые вопросы.

 

плохое настроение детей и неумение говорить, неумение быстро реагировать на вопросы, отсутствие систематизации знаний.

тонкие и толстые вопросы.

принимаются все  ответы, участвует в обсуждении весь класс.

Заготовки вопросов  на бумаге

 

               

 

2.Новая тема

модуль диалог

С чем это связано?

С опорой на собственные наблюдения:

построение высказываний в

логическую цепочку

 

 

 

Сбор данных,

Совместное мышление

взаимодействие

 

 

 

3. Первичное закрепление темы

Выбор учащихся по уровням:

А-

В-

С-

деление на группы:

Создание коллаборативной среды:

 

Распределение ролей при групповой работе

 

 

 

 

Тип урока: исследование

*         1.Актуализация знаний

*         Какие изменения произошли в окружающей среде?

*          Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано?

*         Какого звена не достает в этой цепи?

 

*         Маленький мальчишка

*         в сером армячишке

*          по двору шныряет

*          крошки с  собирает.

*         В лесу на ветке она сидит,

*          Одно «ку-ку» она твердит,

*         Года она нам всем считает,

*         Птенцов своих она теряет.

*         Угадайте, что за птичка:

*         Тёмненькая невеличка,

*          Беленькая с живота

*         , Хвост раздвинут в два хвоста.

 

 

 

 

 

3. Задача групп: исследовать данную тему по следующим направлениям:

прилет, гнездование, питание (с этой целью определяем трех учащихся с разными уровнями)  на основе

 а) учебного материала;

б) ИКТ;

в) ресурсов общей компетенции;

 Презентация рисунков и мини-проектов

А

В         - эксперты из числа учеников

С

 

 

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока    Предмет   познание мира        Приоритет обучения                                Учитель/наблюдатель

Какова цель: исследование жизни птиц весной

 методика  обучения  Lesson Study

Текущие достижения и критерии успеха 

Опишите результаты  в рамках конкретных  аспектов, которые Вы ожидаете от учеников по окончании

урока?

Исследуемый ученик  А      
Критерии успеха для данной  группы:

умение обрабатывать и систематизировать, анализировать, оценивать  информацию

 

Исследуемый ученик  В      
Критерии успеха для данной группы:

умение устанавливать причинно-следственные связи ,использовать знания на практике  в конкретных ситуациях

Исследуемый ученик С       
Критерии успеха для данной  группы:

запоминает и  воспроизводит материал

Ресурсы

Этапы урока

Каким  Вы ожидаете  ответ ученика (ов) А

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы   ожидаете ответ ученика (ов) В

Как он (она, они) отвечают в результате наблюдений

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов) С

Как он (она, они) отвечают  в результате наблюдений

Примеры

тонких вопросов:

Этап актуализации и целеполагания

(примерное время): Постановка вопроса. Подведение к теме, целям урока.

Комбинировать элементы , чтобы получить целое

 Связный последовательный

Разбивает материал на составляющие

 

Выявляет  взаимосвязи, проводит различия между фактами и следствиями

Описывает  наблюдения

Воспроизводит факты,

использовал понятия в новых ситуациях

Какие изменения произошли в окружающей среде?

*                             Наблюдения детей ….Построение логической цепочки. С чем это связано?

*                            Какого звена не достает в этой цепи?

 

Этап...

(примерное время)

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап...

(примерное время)

 

 

 

 

 

 

 

Что учащиеся смогли сделать?  (какого прогресса они достигли, и каковы тому подтверждения?)

 

 

 

 

 

 

 

Предварительные идеи

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока : Наклонения глагола

Тема урока : Наклонения глагола

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультаты обучения 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультаты обучения 1

Обобщение структурных и семантических признаков понятия -Найдите в учебнике правило изъявительного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)

Обобщение структурных и семантических признаков понятия -Найдите в учебнике правило изъявительного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

В лесу на ветке она сидит, *

В лесу на ветке она сидит, *

Презентация рисунков и мини-проектов

Презентация рисунков и мини-проектов

Этап... ( примерное время )

Этап... ( примерное время )

Изъявительное наклонение

Изъявительное наклонение

Изъявительное наклонение

Изъявительное наклонение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022