К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
Оценка 4.6

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
• качество языкового оформления речи; • ценностно-личностные установки педагога; • коммуникативная компетентность; • четкий отбор информации для создания высказывания; • ориентация на процесс непосредственной коммуникации. Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: • Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников
К компонентам профессиональной речи педагога относятся.docx
            К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи;  ценностно­личностные установки педагога;  коммуникативная компетентность;  четкий отбор информации для создания высказывания;  ориентация на процесс непосредственной коммуникации.  Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют: Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с  детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также  нормы образования и изменения слов.  Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое  внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует  формированию у детей навыков точности словоупотребления.  Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и  компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются  представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования  различных способов внутритекстовой связи.  Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание  ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте  собственной речи: недопустимо использование слов­паразитов, диалектных и жаргонных слов.  Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального  сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение  педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.)  способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному  осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.  Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.  Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка,  поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и  помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.  Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность  речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста  нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения  пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и  др.).  Коммуникативные умения : Желание общаться Умение слушать Умение ориентироваться в ситуации(кому,зачем и что говорю) Умение планировать и реализовывать высказывания Знание норм и правил общения Умение осуществлять контроль за речью,корректировать себя. Методические принципы обучения родному языку Принцип внимания к  «материи языка», к  физическому развитию  органов речи и пишущей руки. Построить обучение на принципе внимания к «материи языка» и к  физическому развитие органов речи и пишущей руки — значит выбрать  средства обучения так, чтобы они обеспечили физическую, мускульную  работу речевого аппарата ребенка. Дети должны ощутить — услышать,  артикулировать, модулировать своим голосом все фонемы, просодемы,  цельные интонации, слова, предложения, связные тексты; а при обучении письменной речи должны уметь координировать движения  артикуляционного аппарата с движениями пишущей руки. Принцип понимания  языковых значений и  одновременного  развития лексических и  грамматических  навыков. Построение методики обучения на принципе понимания языковых  значений предполагает такой отбор средств обучения, который  представит детям их речь как знаковую систему, как сложный код.  Простые и сложные знаки этого кода дети должны соотнести с разными  явлениями действительности, т. е. декодировать. Методические приемы, которые использует в этой работе воспитатель, должны обеспечить  тренировку мысли ребенка и послужить выработке у него  грамматических, и, следовательно, мыслительных навыков. Принцип оценки  выразительности речи. Принцип развития  чувства языка, или  языкового чутья. Принцип опережающего развития устной речи  перед письменной,  сопоставления  письменной речи с  устной в процессе  усвоения письма. Следование этому принципу предполагает такой отбор дидактического  материала, который развил бы способность чувствовать эмоциональные  оттенки речи и, естественно, сделал бы доступными различные  эмоциональные состояния. Приемы обучения должны быть выбраны с  таким расчетом, чтобы обеспечить развитие навыков поэтической речи,  а в дальнейшем и усвоение функциональных стилей речи. Реализация этого принципа предполагает такую организацию обучения,  которая облегчила бы детям запоминание фактов родного языка  (элементов и конструкций), усвоение традиции их употребления в речи.  Чтобы запомнить факты речи, детям необходимо прежде всего слышать  их, иметь их перед глазами. Это, казалось бы, само собой разумеющееся  положение как раз и вызывает трудности в методическом отношении из­ за неразработанности вопроса в лингвистическом плане. Ученым­ лингвистам известна структура языка, описаны все ее элементы и их  общие взаимоотношения; но как, каким образом элементы структуры  «живут» в речи, это каждый говорящий на данном языке «знает» только  интуитивно. Обучение письму, построенное на этом принципе, предполагает такой  отбор дидактического материала, с помощью которого ребенок мог бы:  1) научиться координировать движения своих органов речи — мышц  лица, гортани, легких, а также слухового аппарата — с мышцами  пишущей руки и читающих глаз;  2) осознать (объективировать) для себя сходство и несходство звуков и  букв, интонации и знаков препинания;  3) быстро переходить от устной формы речи к письменной и наоборот Принцип  последовательного  наращивания темпов  обогащения речи. Следуя этому принципу, необходимо по мере развития ребенка изменять дидактический языковой материал (повторять усвоенный раньше и  добавлять новый), усложнять приемы обучения, т. е. стремиться к тому,  чтобы речевая деятельность детей становилась все более и более  самостоятельной. В организации обучения также необходимо  предоставлять детям возможно больше самостоятельности в решении  собственных речевых задач, воспитывать у них самодисциплину,  способность сосредоточить волевые усилия, чтобы не оставлять  нерешенными данные им задачи. Лингводидактические принципы выбора средств обучения родному языку лежат в основе обучения языку на всех возрастных ступенях жизни человека. Задачи развития речи дошкольника 1 год – появляются однословные предложения; 1 год 3 месяца – запас слов до 30; 1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова; 1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»; 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами;  появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам,  числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда,  животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов  около 2500. 6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и  слов.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019