Цель: ознакомление учащихся с новой меркой длины – дециметр.
Урок ОНЗ с ТДМ Л.Г..Петерсон.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, ИКТ.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Учебник «Матматика 1 класс», 2 часть, авторы: М.И. Моро и др., УМК «Школа России», электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс».
Кабицкая Л.И..docx
Методическая разработка урока
Учитель: Кабицкая Любовь Ивановна
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: «Дециметр»
Цель: ознакомление учащихся с новой меркой длины – дециметр.
Урок ОНЗ с ТДМ Л.Г..Петерсон.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частичнопоисковый, ИКТ.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
Личностные
воспитание интереса к предмету математика;
Метапредметные УУД
Регулятивные
включение в практическую деятельность, решение проблемной ситуации;
формирование умения формулировать тему и задачи урока;
умение осознавать учебные действия и результаты действий;
пошаговый контроль учителем действий учащихся;
самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности.
Познавательные
расширение представлений о понятиях: величина, единица измерения;
умение обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые
выводы при знакомстве с новой меркой длины.
Коммуникативные
принятие различных точек зрения при выполнении задания по выбору мерки;
умение работать в парах,.
Предметные результаты:
деятельность учащихся по «установлению» новой мерки длины – дециметр;
отработка навыка устных вычислений в пределах 20;
использование нового знания в практической деятельности: чтение, измерение, сравнение, запись
значения длины (сантиметр, дециметр).
Оборудование: учебник «Матматика 1 класс» 2 часть, авторы: М.И. Моро и др., УМК «Школа
России», персональные компьютеры, электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс»,
зеленые полоски длиной 1 см, желтые полоски разной длины, солнышко.
Этап урока
Орг. момент
Мотивация
Деятельность
учителя
Приветствую
учащихся.
Здравствуйте,
ребята! Я очень
рада вас видеть! С
каким
настроением вы
сегодня пришла на
занятие?
Я предлагаю
улыбнуться друг
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя,
друг друга.
Делятся состоянием
своего здоровья.
Смотрят отрывок
мультфильма.
Проявляют интерес к
новому материалу.
Формируемые УУД
Коммуникативные: умение
вести диалог с учителем,
выслушивать мнение друг
друга.
Личностные: анализ и
сопоставление личного опыта. другу и дарю вам
частичку своего
тепла.
Проверка
состояния
здоровья.
Мотивация к
учебной
деятельности.
Показ отрывка
мультфильма «38
попугаев»
Организую работу
учащихся на
повторение и
закрепление
изученного
материала по
измерению
отрезков с
помощью линейки
и единицы
измерения длины –
сантиметр.
Создаю
проблемную
ситуацию. Прошу
измерить этой же
меркой длину
учебного стола.
Фиксирую
варианты ответов
(верных ответов
нет).
Подвожу
учащихся к
формулировке
проблемы.
Создаю ситуацию
противоречий:
Вы сказали, что
измерять
неудобно, потому
что мерка очень
маленькая. Почему
не возникло
трудностей, когда
вы измеряли
отрезок?
Актуализация
знаний
Выявление
места
причины
затруднения.
и
Называют инструмент
для измерения отрезка –
линейка. Используют
знакомую единицу
измерения – сантиметр.
Вспоминают правила
измерения отрезков.
Измеряют отрезок.
Работают в парах.
Измеряют длину отрезка
с помощью зеленой
мерки (1 см). Подводят
итог.
Выполняют задание,
прикладывают зеленую
мерку (1 см), измеряют
длину учебного стола,
(задание невыполнимое).
Анализируют ситуацию,
делают вывод:
Измерять неудобно,
мерка маленькая.
Получились разные
данные.
Анализируют возникшую
ситуацию. Высказывают
разные мнения.
Постановка цели
урока – найти удобную
мерку для измерения
большой длины.
Формулируют задачи
урока:
Узнать:
Познавательные: анализ,
умение ориентироваться в
своей системе знаний и
умений.
Коммуникативные: работать
в паре, восприятие различных
мнений при выполнении
задания.
Личностные: учебно
познавательная мотивация;
Коммуникативные: работать
в паре, восприятие и
обсуждение различных
мнений при выполнении
задания.
Регулятивные: умение
определять и формулировать
цель и задачи урока с
помощью учителя;
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и
учениками по определению
учебной задачи. Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
работают под руководством
учителя; проговаривают тему
урока;
Познавательные: умение
структурировать знания,
определять способы действия;
находить ответы на вопросы;
расширение представлений о
базовых понятиях: величина,
единица измерения;
Коммуникативные:
работают в паре;
сотрудничают с учителем и
сверстниками в поиске
выхода из проблемной
ситуации.
Построение
проекта выхода
из затруднения.
Реализация
построенного
проекта.
1.Называние новой
единицы измерения
длины.
2.Какой она будет
длины.
Уметь:
1.Измерять, чертить и
сравнивать отрезки.
2. Научиться
пользоваться новой
меркой длины.
Выполняют задания под
руководством учителя.
Работают в парах.
Измеряют длину стола
новой меркой.
Анализируют ситуацию.
Приходят к выводу, что
мерка должна быть у
всех одинаковой.
Выбирают единую мерку.
Подводят итог этапу
«поиска новой мерки».
Решают примеры на
сложение и вычитание в
пределах 20.
Расставляют ответы в
порядке возрастания и
получают название новой
единицы измерения
длины дециметр.
Формулируют тему
урока.
Измеряют, чему равна
новая мерка.
Подводят итог, чему
равна новая мерка.
Что будем
делать?
Какую цель
поставим на
уроке?
Что должны
узнать и чему
должны научиться
на уроке?
Организую
деятельность
учащихся по
поиску решения
для выхода из
проблемной
ситуации.
Предлагаю найти
среди
предложенных, ту
мерку, которой
было бы удобно
провести
измерения длины
стола.
Что у вас
получилось?
Почему опять
разные
результаты?
(мерки разные)
Как решить эту
проблему? (мерка
должна быть
одинаковой)
Предлагаю вновь
провести
измерения
одинаковыми
мерками.
Организую
деятельность
учащихся по
подведению итога
этапу «поиска
новой мерки».
Какую задачу мы
ставили перед
собой? – Узнать, как
называется новая
мерка.
Предлагаю
учащимся решить
примеры и
расшифровать
слово.
А что еще
должны узнать?
(Чему равна новая
мерка?)
Предлагаю
измерить длину
новой мерки
Что мы узнали?
Работа в учебнике
на стр. 51.
Проговаривание
нового знания.
Предлагаю
заполнить
пропуски в записи.
Создание опорной
записи.
Какую запись мы
должны сделать в
тетради по теме
урока?
Отрезок какой
длины
вы
начертите ниже
этой записи?
Организация
деятельности по
применению новых
знаний.
Выполнение № 2
учебника.
Предлагаю
выполнить задание
самостоятельно.
12 см сколько это
дм и см?
Организуется
взаимопроверка.
Предложение:
Физминутка
Первичное
закрепление с
проговаривание
м во внешней
речи.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой
по образцу
Регулятивные:
умение проговаривать новое
знание;
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
речь других;
Познавательные:
умение структурировать
знание.
Проводят ученики (на
выбор.)
Открывают учебники на
стр.51
Проговаривают тему
урока и соотношение 1
дм =10 см.
Знакомятся с
сокращением названия
для записи:
дециметр дм
Оформляют записи в
тетради:
…дм =…см
…см = …дм
Чертят отрезок длиной
10 см.
Самостоятельная работа
учащихся по учебнику
с.51 № 2.
Проговаривают задание.
Чертят отрезок заданной
длины. Выражают его
длину в дм и см.
Учащиеся осуществляют
взаимопроверку.
Используют
приобретенные знания в
практической
деятельности. Измеряют
ширину учебника
Регулятивные:
умение планировать свое
действие в соответствие с
поставленной задачей, уметь
вносить определенные
коррективы в действие после
его завершения на основе
оценки;
Личностные:
способность к самооценке
Коммуникативные: инициати
вное сотрудничество с
учителем и сверстниками по
проведению контроля и самоконтроля выполнения
заданий
математики.
Осуществляют
самопроверку, сравнивая
с образцом.
Самостоятельная работа
на компьютере,
выполнение заданий,
самопроверка.
найти
те
предметы,
длину
которых можно
измерить
с
помощью
дециметра.
(Учебник, альбом
и т.д.)
Работа
самопроверке.
Выполнение
заданий
электронного
приложения
«Математика 1
класс» по теме
«Дециметр».
по
из
Включение в
систему знаний.
Организация
деятельности по
закреплению
имеющихся знаний
и автоматизации
способов
действий.
Каждый учащийся
Работают
индивидуально, находят
полоски длиной 2 дм и
прикрепляют их к
макету солнышка.
Регулятивные:
умение планировать свое
действие в соответствие с
поставленной задачей,
Коммуникативные:
умение сотрудничать в группе. Рефлексия
учебной
деятельности
находит полоску
длиной 2 дм.
Подведение
итогов урока.
С какой новой
единицей
измерения длины
познакомились на
уроке?
Чему равен 1дм?
Какое задание
понравилось
больше всего?
Предлагаю
учащимся оценить
свою работу на
уроке.
Какое задание
вызвало
затруднение?
Оцените свою
работу на уроке по
шкале знаний.
Соотносят учебную
задачу и результат урока.
Отвечают на вопросы
учителя.
Регулятивные: способность
сохранять учебную задачу,
контроль, оценка
Регулятивные: оценка своих
достижений на уроке
Осуществляют
самооценку собственной
учебной деятельности,
уровень ее
результативности.
Чертят в тетради шкалу
оценки знаний.
Оценивают свои знания.
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.