Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»
Оценка 4.6

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2018
Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»
Цель: ознакомление учащихся с новой меркой длины – дециметр. Урок ОНЗ с ТДМ Л.Г..Петерсон. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, ИКТ. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Учебник «Матматика 1 класс», 2 часть, авторы: М.И. Моро и др., УМК «Школа России», электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс».
Кабицкая Л.И..docx
Методическая разработка урока  Учитель: Кабицкая Любовь Ивановна Предмет: математика Класс: 1 Тема: «Дециметр» Цель:  ознакомление учащихся с новой меркой длины – дециметр.  Урок ОНЗ с ТДМ Л.Г..Петерсон. Методы обучения: словесный,  наглядный,  практический, частично­поисковый, ИКТ. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная,  работа в парах. Планируемые результаты: Личностные ­ воспитание интереса к предмету математика; Метапредметные УУД Регулятивные ­включение в практическую деятельность, решение проблемной ситуации; ­ формирование умения формулировать тему и задачи урока; ­ умение осознавать учебные действия и результаты действий; ­ пошаговый контроль  учителем действий учащихся; ­ самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности.  Познавательные ­ расширение представлений о понятиях: величина, единица измерения; ­ умение обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы при знакомстве с новой меркой длины. Коммуникативные ­ принятие различных точек зрения при выполнении задания по выбору мерки; ­ умение работать в парах,. Предметные результаты: ­деятельность учащихся по «установлению» новой мерки длины – дециметр; ­отработка навыка устных вычислений в пределах 20; ­использование нового знания в практической деятельности:  чтение, измерение, сравнение, запись значения  длины (сантиметр, дециметр). Оборудование:  учебник «Матматика 1 класс» 2 часть, авторы:  М.И. Моро и др., УМК «Школа России», персональные компьютеры, электронное приложение к учебнику «Математика 1 класс», зеленые полоски длиной 1 см, желтые полоски  разной длины, солнышко. Этап урока Орг. момент Мотивация Деятельность учителя Приветствую учащихся. ­Здравствуйте, ребята!   Я  очень рада вас видеть! С каким настроением   вы сегодня пришла на занятие?  ­ Я предлагаю  улыбнуться друг  Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  друг друга. Делятся состоянием  своего здоровья. Смотрят отрывок  мультфильма. Проявляют интерес к  новому материалу. Формируемые УУД Коммуникативные: умение  вести диалог с учителем,  выслушивать мнение друг  друга. Личностные: анализ и  сопоставление личного опыта. другу и дарю вам   частичку своего  тепла. Проверка  состояния  здоровья. Мотивация  к  учебной  деятельности.  Показ отрывка  мультфильма «38  попугаев» Организую  работу учащихся на  повторение и  закрепление  изученного  материала по  измерению  отрезков с  помощью линейки  и единицы  измерения длины – сантиметр. Создаю  проблемную  ситуацию. Прошу  измерить этой же  меркой длину  учебного стола. Фиксирую  варианты ответов  (верных ответов  нет). Подвожу  учащихся к  формулировке  проблемы. Создаю ситуацию  противоречий: ­ Вы сказали, что  измерять  неудобно, потому  что мерка очень  маленькая. Почему не возникло  трудностей, когда  вы измеряли  отрезок?  Актуализация  знаний Выявление места   причины затруднения. и Называют инструмент  для измерения отрезка –  линейка. Используют  знакомую единицу  измерения – сантиметр.  Вспоминают правила  измерения отрезков.  Измеряют отрезок.  Работают в парах.  Измеряют длину отрезка  с помощью зеленой  мерки (1 см). Подводят  итог. Выполняют задание,  прикладывают зеленую  мерку (1 см), измеряют  длину учебного стола,  (задание невыполнимое).  Анализируют ситуацию,  делают вывод: ­ Измерять неудобно,  мерка маленькая.  Получились разные  данные. Анализируют возникшую ситуацию. Высказывают  разные мнения. Постановка цели  урока – найти удобную  мерку для измерения  большой длины.  Формулируют задачи  урока: Узнать: Познавательные: анализ,  умение ориентироваться в  своей системе знаний и  умений. Коммуникативные: работать  в паре, восприятие различных  мнений при выполнении  задания. Личностные: учебно­ познавательная мотивация; Коммуникативные: работать  в паре, восприятие и  обсуждение  различных  мнений при выполнении  задания. Регулятивные: умение  определять и формулировать  цель и задачи урока с  помощью учителя; Коммуникативные:   сотрудничество с учителем и   учениками по определению  учебной задачи. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу;  работают под руководством  учителя; проговаривают тему  урока; Познавательные: умение  структурировать знания,  определять способы действия; находить ответы на вопросы;  расширение представлений о  базовых понятиях: величина,  единица измерения; Коммуникативные: работают в паре;  сотрудничают с учителем и  сверстниками в поиске  выхода из проблемной  ситуации. Построение  проекта выхода  из затруднения. Реализация  построенного  проекта. 1.Называние новой  единицы измерения  длины.  2.Какой она будет   длины. Уметь:  1.Измерять, чертить и  сравнивать отрезки. 2. Научиться  пользоваться новой  меркой длины. Выполняют задания под  руководством учителя. Работают в парах. Измеряют длину стола  новой меркой.  Анализируют ситуацию. Приходят к выводу, что  мерка должна быть у  всех одинаковой. Выбирают единую мерку. Подводят итог этапу  «поиска новой мерки». Решают примеры на  сложение и вычитание в  пределах 20.  Расставляют ответы в  порядке  возрастания и  получают название новой единицы измерения  длины дециметр. Формулируют тему  урока. Измеряют, чему равна  новая мерка. Подводят итог, чему  равна новая мерка. ­ Что будем  делать? ­ Какую цель  поставим  на  уроке? ­ Что должны  узнать и чему  должны научиться  на уроке? Организую  деятельность  учащихся по  поиску решения  для выхода из  проблемной  ситуации. Предлагаю найти  среди  предложенных, ту  мерку, которой  было бы удобно  провести  измерения длины  стола. ­ Что у вас  получилось?  Почему опять  разные  результаты?  (мерки разные) ­ Как решить эту  проблему? (мерка  должна быть  одинаковой) Предлагаю вновь  провести  измерения  одинаковыми  мерками. Организую   деятельность  учащихся по  подведению  итога  этапу «поиска  новой мерки». ­ Какую задачу мы  ставили перед  собой? – Узнать, как  называется новая  мерка. Предлагаю  учащимся решить  примеры и  расшифровать  слово. ­ А что еще  должны узнать? (Чему равна новая  мерка?) Предлагаю  измерить длину  новой мерки ­ Что мы узнали?            Работа в учебнике  на стр. 51. Проговаривание  нового знания. Предлагаю  заполнить  пропуски в записи. Создание опорной  записи. ­ Какую запись мы  должны сделать в  тетради  по теме  урока? ­   Отрезок   какой длины вы начертите   ниже этой записи?   Организация  деятельности по  применению новых знаний. Выполнение № 2  учебника. Предлагаю  выполнить задание самостоятельно. 12 см ­ сколько это дм и см? Организуется  взаимопроверка. Предложение: Физминутка Первичное закрепление   с проговаривание м   во   внешней речи. Самостоятельна я работа с  самопроверкой  по образцу Регулятивные: умение проговаривать новое  знание; Коммуникативные: умение слушать и понимать  речь других; Познавательные: умение структурировать  знание. Проводят ученики (на  выбор.) Открывают учебники на  стр.51 Проговаривают тему  урока и соотношение 1  дм =10 см. Знакомятся с  сокращением названия  для записи: дециметр ­ дм Оформляют записи в  тетради: …дм =…см …см = …дм Чертят отрезок длиной  10 см. Самостоятельная работа  учащихся по учебнику  с.51 № 2. Проговаривают задание. Чертят отрезок заданной длины. Выражают его  длину в дм и см. Учащиеся осуществляют взаимопроверку. Используют  приобретенные знания в  практической  деятельности. Измеряют  ширину учебника  Регулятивные: умение планировать свое  действие в соответствие с  поставленной задачей, уметь  вносить определенные  коррективы в действие после  его завершения на основе  оценки; Личностные: способность к самооценке Коммуникативные: инициати вное сотрудничество с  учителем и сверстниками по  проведению контроля и самоконтроля выполнения  заданий математики. Осуществляют  самопроверку, сравнивая с образцом. Самостоятельная работа  на компьютере,  выполнение заданий,  самопроверка.     найти   те предметы,   длину которых   можно измерить с помощью дециметра. (Учебник,   альбом и т.д.) Работа самопроверке. Выполнение   заданий электронного приложения «Математика   1 класс»   по   теме «Дециметр». по из Включение в  систему знаний. Организация  деятельности по  закреплению  имеющихся знаний и автоматизации  способов  действий.  Каждый учащийся  Работают  индивидуально, находят  полоски длиной 2 дм и  прикрепляют их к  макету солнышка. Регулятивные: умение планировать свое  действие в соответствие с  поставленной задачей, Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Рефлексия  учебной  деятельности находит полоску  длиной 2 дм. Подведение  итогов урока. ­ С какой новой  единицей  измерения длины  познакомились на  уроке? ­ Чему равен 1дм? ­ Какое задание  понравилось  больше всего? Предлагаю  учащимся оценить  свою работу на  уроке. ­ Какое задание  вызвало  затруднение? ­ Оцените свою  работу на уроке по шкале знаний. Соотносят учебную  задачу и результат урока. Отвечают на вопросы  учителя. Регулятивные: способность  сохранять учебную задачу,  контроль, оценка Регулятивные: оценка своих  достижений на уроке Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  уровень ее  результативности.  Чертят в тетради шкалу  оценки знаний.  Оценивают свои знания.

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И. Математика 1 класс «Дециметр»

Кабицкая Л. И.  Математика 1 класс «Дециметр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018