Качество образования: инструмент успешного управления
Оценка 4.9

Качество образования: инструмент успешного управления

Оценка 4.9
Семинары
docx
другое
Взрослым
14.03.2024
Качество образования: инструмент успешного управления
Активные исследования – эффективный способ улучшить качество образования В связи с развитием образования, выходом Республики Казахстан в мировое образовательное пространство – изменения в сфере образования, новое стратегическое направление устойчивого развития, интенсивность, открытость общества, быстрая информатизация требуют нового подхода и инновационной деятельности в осуществлении качественного управления поднятии качество знании у руководителей образовательных организаций така как сейчас требования и чудеса нового столетия иные.
статья.docx

Качество образования: инструмент успешного управления

 

 

Активные исследования – эффективный способ улучшить качество образования

В связи с развитием образования, выходом Республики Казахстан в мировое образовательное пространство – изменения в сфере образования, новое стратегическое направление устойчивого развития, интенсивность, открытость общества, быстрая информатизация требуют нового подхода и инновационной деятельности в осуществлении качественного управления поднятии качество знании у руководителей образовательных организаций така как сейчас требования и чудеса нового столетия иные.

Руководители общего образования должны понимать, как анализировать конкретные и сложные ситуации, как вносить изменения в школьную практику, чтобы подготовить учащихся к жизни в 21 веке, и как оценивать ожидаемые результаты миссии школы. Школьным учителям принадлежит особое место в достижении миссии школы.

Как сказал Ахмет Байтурсынов: «Учитель подобен постоянно бьющемуся сердцу», только учителя могут внести свой вклад в развитие школы и направить свою работу на инновации. По итогам анализа результатов 2022-2023 учебного года и квартала, согласно плану развития школы, планировалось провести практические научно-исследовательские занятия в целях повышения качества образования 3-го класса по данному направлению. «Можно ли развить навыки слушания и говорения посредством групповой работы?» Планировалось провести практические исследовательские уроки по исследовательским вопросам по данной теме посредством серии уроков на основе среднесрочного плана.

Цель и ответственность за организацию практических исследовательских занятий.

Каков будет ожидаемый результат от предложения организовать урок?

Надпись: Для учеников:

 

Перед проведением сеансов исследования действий были созданы этапы исследования на основе следующего плана и проведен эксперимент.

План

1. Причина выбора класса для проведения занятий по ИОП.

2. Изменения в практике и используемых методах сбора данных.

3. Внедрение изменений на практике.

4. Ограничения в процессе исследования действия и их влияние на последующую практику.

5. Анализ данных, обобщение и планирование будущих изменений в обучении.

 

Этапы исследования

1 - часть. Обоснование выбора темы для практического исследования.

Участвуя в занятии, общаясь с молодым специалистом А, мы выбрали тему, проведя экспертный анализ. Тема исследования на занятии: «Можно ли развивать навыки аудирования и говорения посредством групповой работы?». Актуальность данной темы заключается в том, что все изменения в современной системе образования приводят к развитию функциональной грамотности учащихся.

Почему этот класс? Ведь в ходе внутришкольного мониторинга было замечено, что ведение урока учителем в традиционном формате показало низкую заинтересованность учащихся в участии в уроке, а постоянное использование коллективной работы оставило вторую четверку. и троечники «остались позади». Внимание учащихся неустойчиво, поскольку данные инструкции не отражены в критериях успешности и дескрипторах каждого задания. Частое использование закрытых вопросов тормозит критическое мышление учащихся и препятствует развитию разговорных навыков.

Этот литературный предмет очень важен для развития многих навыков слушания и говорения учащихся, критических навыков учащихся. Особенность предмета – знакомство с текстами, выявление основной мысли текста и связь ее с жизненными ситуациями. Именно поэтому для решения упомянутых проблем была выбрана тема «литература».

Часть 2. Кейс-стади – это отчет об изменениях в практике и используемых методах сбора данных.

В третьем классе учатся 11 учеников. Сыну 8, дочери 3. Поскольку я сама веду этот класс, мне знакома атмосфера класса. По итогам первого и второго кварталов качество образования показало 66,7%. Исследовательская работа началась с опроса «Лучший урок – это…». Моя цель при проведении данного опроса – выяснить, какой урок нравится ученику, какой урок хочет увидеть сидящий передо мной ученик. Чего они ждут от учителя? Целью было определить, какой урок им нравится. Обратим внимание:

 

Нет

Я думаю, лучший урок...

Количество учеников

%

1

Интерактивная доска б/у.

8

72,7

2

Есть активные игры

11

100

3

Не стесняйтесь

11

100

4

Задача ясна

11

100

5

Видео будет показано

8

72,7

6

Он получил хорошие оценки

11

100


Приложение 3

 

В целях улучшения обучения и преподавания от непосредственных участников проекта «Голос ученика» была собрана анкета по 6 критериям для ознакомления с мнением учащихся «Самый лучший урок...». Мнения учеников здесь разнятся. Урок с использованием интерактивной доски – 8, урок на свободном уровне – 11, понятный урок – 11, просмотр видеорассказа – 8, ученики, получившие хорошие оценки – 11 ответили «ДА». Что вы можете увидеть из этого опроса? Всем учащимся нравятся уроки, в которых используется интерактивная доска, используются активные методы и они позволяют им чувствовать себя свободно . Почему вам нравится урок с четкой задачей? Потому что критерием успеха является четкость урока, если понятен алгоритм, что и как делать, это не вызывает беспокойства у учащихся, а соответственно вызывает надежные шаги. Ученикам нравится урок, на котором они чувствуют себя свободно. Конечно, рациональнее было бы использовать на уроке голос друга, мага, мудреца, а не голос воина. Тот факт, что среди учеников много любителей смотреть видео-повествование, свидетельствует о том, что у большинства учеников хорошо развито аудиовизуальное восприятие. В заключение отметим, что учащимся нравится активное обучение. Приложение 4

 

Нет

Я думаю, лучший урок...

 

Количество учеников

%

1

Независимая работа

1

9.1

2

Командная работа

10

91

3

Работать в парах

6

54,5

4

Двигательная работа

11

100

5

Ролевые игры

11

100

6

Совместная работа с учителем

4

36,4

Также был проведен второй опрос, чтобы выяснить мнение учащихся о лучшем уроке. Почему оно проводилось? для того, чтобы определить, какие изменения следует внести в опыт молодого специалиста, какую работу следует организовать, чтобы она стала лучшим уроком. Многим учащимся нравится групповая работа, ролевые игры, уроки, организованные в игровой форме. Для улучшения обучения учащихся необходимо организовать групповую, активную работу . Считаю, что необходимо рационально организовать парную работу по формированию зоны непосредственного развития для раскрытия учащихся уровня С. Здесь 4 ученика выбирают совместную работу с преподавателем. Почему? Потому что я думаю, что эти ученикы - ученикы уровня C. Он, наверное, думает, что если учитель не объяснит, он не поймет урок. Необходимо следить за тем, чтобы урок не только объяснялся учителем, но и чтобы ученики учились вместе и учили друг друга. Поэтому необходимо использовать эффективные методы и методы обучения друг друга и создания совместной среды обучения. Поскольку мнение учеников важно, была взята анкета «Интересные методы».

Нет

Какие приемы интересны на уроке?

Количество учеников

%

1

Метод «меткого вопроса».

4

36,4

2

«Яичный» метод.

5

45,5

3

Метод «Думаем вместе»

3

27,3

4

«Думайте, объединяйтесь, делитесь»

3

27,3

5

Метод «Ручка посередине».

5

45,5

6

«Просмотреть галерею»

8

72,7

7

Паук

11

100

8

Шаги

8

72,7

9

Головоломка

3

27,3

10

Рыбья кость

3

27,3

 

Приложение 5

 

Что мы видим по результатам этого опроса?

Как видно из таблицы, учащимся нравится наличие на уроке активных методов. Ученикы не знакомы с некоторыми методами. Необходимо изменить методы, используемые на уроке. Следует использовать задания и методы движения учащихся. Это потому, что они помогают учащимся с интересом участвовать в улучшении собственного обучения и преподавания. В то же время такие методы помогают учащимся улучшить свои навыки аудирования и разговорной речи, а также критическое мышление.

 

Часть 3. Внесение изменений в практику.

Был создан среднесрочный план следующего шага по внесению изменений в практику по обозначенной теме и запланированы серии занятий по плану ОМЗ . В серии занятий все 7 модулей были скоординированы и интегрированы.

Молодому специалисту А было сложно не пройти обновленный курс, эффективный курс обучения применению этих изменений на практике. Наставники внесли большой вклад в координацию и интеграцию 7 модулей. Наставник Г. А. оказал большую методическую помощь в создании краткосрочного плана, а я был наставником в организации серии уроков по исследованию действий. Я участвовал в занятиях, проводимых четыре раза в неделю, наблюдал за внедрением изменений, давал обратную связь по структуре урока, принятым задачам и методам в соответствии с целями обучения, а также общему организационному процессу. В размышлении учитель А столкнулся с препятствиями из-за недостаточных навыков анализа, сравнения и обобщения. Чтобы преодолеть эти препятствия, я поделился своим опытом на курсе «Эффективное преподавание», предложил литературу для расширения его практических знаний, взял за привычку вместе обсуждать после занятий и предложил полезные вопросы для размышления. Вы можете увидеть эффективность в интервью ниже.

Цитирую заметку ученика:

«Он показал мне свои предыдущие уроки, материалы курса в качестве примеров, как составить среднесрочный план, как заполнить таблицу, что написать и как написать рефлексию к каждому уроку. Он составил вопросы, которые помогают мне размышлять, и я учусь писать размышления с помощью этих вопросов. Сначала, когда я просматривал свои рефлексивные конспекты, я не видел там анализа урока, но по мере того, как я научился снова и снова сосредотачиваться на одних и тех же вопросах, я думаю, что моя способность изучать свой опыт и размышлять улучшилась. по сравнению с предыдущим.

4. Ограничения в процессе практических исследований и их влияние на последующую практику

Одним из важных элементов является процесс послеурочного анализа, «голос ученика» во время эксперимента. В конце урока, благодаря обратной связи учащихся, определяющей причину достижения/недостижения цели урока, или зная предложения, позволяющие сделать урок более интересным, учащиеся понимают, что они способствуют улучшению обучения и преподавания, стремиться лучше учиться, способствовать пробуждению интереса и внутренней мотивации.

Я хотел бы представить плюсы и минусы внесения изменений в практику моего наставника:

Недостатки:

·         Неспособность учеников на первых порах свободно участвовать в групповой работе;

·         Неспособность опираться на критерии в оценке друг друга и себя;

·         Неумение эффективно планировать время;

·         Низкие навыки критического мышления учеников;

·         Закрытых вопросов больше, чем открытых;

·         Ответы голы;

·         Он не знал методов, ему приходилось объяснять каждый метод.

·         формирующийневозможность проведения одновременных оценок;

·         В некоторых заданиях учащихсянеспособность работать творчески;

 

Работать с этими недостатками было нелегко. Это потребовало большого обмена опытом, и коллеги были вовлечены в этот опыт. Для обмена опытом были запланированы «ротационные занятия», командные занятия, тематические мастер-классы, коучинг, круглые столы. На основе такой неустанной работы изменения стали давать положительные результаты. После завершения учебного года исследования продолжились в 2021-2022 учебном году. С нового учебного года темп работы учителя был чрезвычайным. Получение советов по планированию уроков от всех своих коллег и приобретение опыта, участвуя в занятиях своих коллег, также внесли положительные изменения в его собственные исследования. По итогам второй четверти текущего учебного года ученик А уровня «С» достиг уровня «В», качество составило 66,7%, а вторую четверть этого учебного года он закончил с результатом 72,7%. Качество выросло на 6%.

Как уже говорилось выше, это одно из немногих доказательств того, что внедрение уроков ИУП является эффективным способом повышения качества образования. Анализируя каждое действие, происходящее на ежедневном уроке, учитель вносит ряд корректировок в планирование следующего урока, анализируя и обобщая, насколько урок был эффективным для учащихся, как была достигнута цель урока и в чем была причина. за то, что не добился этого. Результаты ежедневного систематического анализа будут подтверждены вышеизложенным опытом.

 

 

5. Анализ данных, обобщение и планирование будущих изменений в обучении.

Обучение продолжалось с 2021-2022 учебного года. SMART-планирование долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов было одним из важных шагов в исследовании действий на основе литературоведения. Молодому специалисту А поначалу было трудно заниматься исследованиями, затруднялось направление исследований, отсутствие опыта исследовательских навыков. Ему требовалась помощь наставников в рациональном планировании плана каждого урока: определении цели урока, учете возрастных особенностей, выборе подходящих задач и методов, расчете времени, приглашении учащихся к глубокому размышлению, создании совместной учебной среды. Мы преодолели эту трудность благодаря конструктивной обратной связи и предложениям наставника, взаимному участию в занятиях, обмену опытом в качестве «критического друга»
.

 

6.7 - дополнительный

 

Деятельность, проводимая в 4 классе, включает индивидуальную, парную и групповую работу, коллективную работу, «Задания ПА», активные методы: «Вопрос-подсказка», «Просмотр галереи», «Яйцо», «Ручка посередине», «Мы думай вместе», «думай, объединяйся, делись в группе», «использование ИКТ», «защита плакатов», «виды обратной связи», «рыбья кость», «паутина», «кластер» и т. д. методы широко применялись. Используемые методы помогли ученику развиваться, работать вместе в группах и парах. Мы видим развитие навыков аудирования и говорения в группировке учащихся уровня «С» и появление альфа- и бета-учеников.

 

внедрив IEP ?

·         Определил проблему своего класса;

·         Был обмен опытом;

·         Для достижения цели урока он научился определять цель урока согласно цели обучения;

·         Научились дифференцировать задачи для достижения целей урока;

·         Научились выбирать активные методы вовлечения учащихся в обучение во время выполнения заданий;

·         Научились формулировать критерии успешности задач;

·         Он понял, что необходимо искать и готовить ресурсы, которые будут стимулировать интерес учеников с учетом возрастных особенностей;

·         Самый важный способ оценить эффективность урока – научиться размышлять.

 

Какие преимущества были для учеников?

·         Направлен на групповую работу

·         Освоены активные методы

·         При групповом, парном и самооценивании научились давать обратную связь, самостоятельно создавая критерии (отличники, «отличники»)

·         Сформулировать вопросы, выражающие мнение по тексту, и выполнить творческие задания: ролевые игры, плакаты, кластеры и т. д.;

·         Он научился выражать свое мнение;

Какие изменения мы планируем в будущем?

Мы увидели эффективность занятий ИАЗ, и теперь необходимо внедрить это исследование в предмет русского языка. Потому что подавляющее большинство учеников сталкиваются с трудностями в освоении этого предмета.

Чтобы повысить активность учащихся уровня С, необходимо рационально организовать парную работу по формированию области непосредственного развития.

Для достижения цели урока необходимо вводить новшества в методы, а не старые виды активных методов. В целом учащимся нравятся подвижные игровые методы, игры вовлекают учащихся в процесс обучения и преподавания, повышают их интерес, помогают учащимся чувствовать себя свободно и совершенствовать навыки произношения, вовлекаясь в процесс обучения без беспокойства.

Не следует забывать, что учитель – это человек, осознающий необходимость воспитывать учащихся современными методами и делать из них широко мыслящих, сознательных и свободных граждан.

Наши предки говорили: «Учиться – это как рыть колодец иголкой», только учитель творческий, любознательный, беззаветно любящий свое дело, будет успешным и достигнет результатов. «Успешный учитель – успешный ученик, успешный ученик – успешная школа», то есть это, несомненно, ведет к нашей миссии.

 

Список литературы:

1.       Алимов А., «Как составить успешный план урока?», Алматы 2018, стр.52

2.       МУЖЧИНА, НИШ Астана, 2021

3.       БА, Астана, 2021 г.

4.       Э. Роджерс, «Концепция инноваций». /Школа Казахстана, №4, 2006 г./

5.       Стратегии исследования действий

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Качество образования: инструмент успешного управления

Качество образования: инструмент успешного управления

Внедрение изменений на практике

Внедрение изменений на практике

В заключение отметим, что учащимся нравится активное обучение

В заключение отметим, что учащимся нравится активное обучение

Молодому специалисту А было сложно не пройти обновленный курс, эффективный курс обучения применению этих изменений на практике

Молодому специалисту А было сложно не пройти обновленный курс, эффективный курс обучения применению этих изменений на практике

Анализ данных, обобщение и планирование будущих изменений в обучении

Анализ данных, обобщение и планирование будущих изменений в обучении

Какие изменения мы планируем в будущем?

Какие изменения мы планируем в будущем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024