|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Жигулевский государственный колледж" |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Жигулевск, 2016
Составители:
Орешина Н.А., методист ГАПОУ СО «ЖГК»;
Тусинова М.Н., методист ГАПОУ СО «ЖГК».
Методические рекомендации для разработки методических указаний по выполнению и защите курсовых работ (проектов) / Н.А. Орешина, М.Н. Тусинова. – Жигулевск: ГАПОУ СО «ЖГК», 2016. –34 с. – 30 экз.
Настоящие методические рекомендации для разработки методических указаний по выполнению и защите курсовых работ (проектов) предназначены для преподавателей профессионального цикла, являющихся руководителями курсовой работы (проекта) по программам подготовки специалистов среднего звена.
Печатается по решению научно-методического совета
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Самарской области
«Жигулевский государственный колледж»
протокол № 1 от 31.08.2016
© ГАПОУ СО «Жигулевский государственный колледж», 2016
© Орешина Н.А., 2016
© Тусинова М.Н., 2016
© Компьютерная вёрстка Н.А. Орешина, 2016-09-31
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
1. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
4 |
2. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
5 |
3. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) |
6 |
4. |
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ) |
6 |
5. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) |
9 |
6. |
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) |
15 |
7. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) |
19 |
8. |
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) |
20 |
9. |
ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) |
22 |
10. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
22 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример закрепления тем курсовых работ (проектов) |
24 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма Задания на курсовую работу (проект) |
25 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма Графика защиты курсовой роботы (проекта) |
26 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Макет Протокола защиты курсовой работы |
27 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Образец оформления титульного листа курсовой работы (проекта) |
28 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Пример оформления сложного плана курсовой работы (проекта) |
29 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Пример оформления простого плана курсовой работы (проекта) |
30 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Пример разработки введения курсовой работы (проекта) |
31 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Макет Отзыва о выполнении курсовой работы (проекта) |
32 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Примеры оформления списка используемой литературы |
33 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации для разработки методических указаний по выполнению и защите курсовых работ (проектов) составлены в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов в части требований к реализации программы подготовки специалистов среднего звена и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо Минобразования РФ №16-52-58 ин/16-13 от 05.04.99).
Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий, и формой контроля учебной работы студентов, а также важным этапом в усвоении обучающимися изучаемой дисциплины/профессионального модуля. Процесс ее выполнения способствует развитию аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсовой работы (проекта) обучающийся: учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных дел; хорошо ориентироваться в массе нормативных актов; умело использовать знания для анализа деятельности организации; знать методы анализа; находить в широком потоке информации нужные для принятия решения элементы. При выполнении курсовой работы (проекта) обучающийся получает возможность более детально познакомиться с учебниками, пособиями, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций.
В данном методическом пособии приведены основные требования, предъявляемые к написанию курсовой работы (проекта), даны рекомендации по разработке и оценке методических указаний по выполнению курсовых работ (проектов). Пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами и может быть использовано при составлении методических рекомендаций для студентов.
Пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами (проектами), и может быть использовано при составлении методических указаний для студентов.
Данные методические рекомендации содержат ряд требований, направленных на повышение качества самостоятельного выполнения студентом курсовой работы, предусмотренной учебным планом.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине или профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её (его) изучение.
2.1 Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине и/или профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:
1. Формирования умений:
- применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
Примечание: для профессионального модуля умения уточняются в зависимости от вида профессиональной деятельности, по которому разработана программа ПМ.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Код ПК |
Название ПК |
|
|
3. Формирования общих компетенций:
Код ОК |
Название ОК |
|
|
2.2 Задачи курсовой работы (проекта)
Задачи курсовой работы (проекта):
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (проект);
- оформление курсовой работы (проекта) в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение текстовой, графической или расчетной части курсовой работы (проекта);
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы (проекта).
Примечание: в зависимости от вида профессиональной деятельности задачи курсового проектирования необходимо детализировать.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ
КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующей предметно-цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать тематике в рабочих программах учебных дисциплин/профессиональных модулей (ПМ).
Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена работодателем.
Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики студента, а для лиц, обучающихся по заочной форме, с их непосредственной работой.
Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.
Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.
По утвержденным темам руководители курсовых работ (проектов) разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
Задания на курсовую работу (проект) рассматриваются П(Ц)К, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ
РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
4.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-30 страниц печатного текста.
4.2. Структурными элементами курсовой работы (проекта) являются:
- Титульный лист (Приложение 5)
- Задание на курсовую работу (проект) (Приложение 2)
- Календарный график выполнения курсовой работы (проекта)
- График защиты курсовой работы (проекта) (Приложение 4)
- Содержание (Приложение 6) (Приложение 7)
- Введение (Приложение 8)
- Основная часть (Теоретическая) (Глава 1. Выводы по 1-ой главе, Глава 2. Выводы по 2-ой главе (при наличии)
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
- Отзыв (Приложение 9)
4.3 Структура курсовой работы:
Курсовая работа реферативного характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
– список используемой литературы;
– приложения.
Курсовая работа практического характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список используемой литературы;
– приложения.
Курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, содержащей план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
– список используемой литературы;
– приложения.
4.4. Структура курсового проекта
По содержанию курсовой проект может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.
Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:
– титульный лист;
– задание;
– содержание;
– аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
– расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
– описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;
– организационно-экономическую часть;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
– список используемой литературы;
– приложения.
Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
– титульный лист;
– задание;
– содержание;
– аннотацию с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
– описание узла или детали, на который/которую разрабатывается технологический процесс;
– описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;
– организационно-экономическую часть;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
– список используемой литературы;
– приложения.
Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера, может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования.
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 15 страниц печатного текста, объем графической части - 1,0 – 2,0 листа.
При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом задач.
Примечание: при подготовке методических указаний по конкретной дисциплине или ПМ необходимо выбрать нужный вид курсовой работы (проекта).
Преподавателям – руководителям курсовых работ (проектов) при составлении методических указаний для студентов необходимо
в пояснительной записке отразить требования к знаниям, умениям; общие и профессиональные компетенции студентов в соответствии с дисциплиной (профессиональным модулем) и федеральным государственным образовательным стандартом данной специальности.
5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
5.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы обучающийся имеет право выбора по выполнению работы (проекта) по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем за обучающимися производится решением П(Ц)К и оформляется протоколом.
Примечание: примерная тематика курсовых работ (проектов) определяется преподавателем при разработке рабочих программ дисциплин и/или ПМ по специальности.
Внимание! Темы курсовых работ (проектов) должны быть ориентированы на содержание вида профессиональной деятельности (при написании курсовой работы (проекта) по ПМ), либо на те профессиональные компетенции, которые указаны в качестве ориентиров для дисциплин во ФГОС СПО по специальности в графе «Коды формируемых компетенций» таблицы «Структура ППССЗ СПО базовой (углубленной) подготовки».
Преподаватель разрабатывает перечень тем курсовых работ (проектов) и представляет его на заседание П(Ц)К не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы (проекта). Перечень тем курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателем на каждую группу отдельно.
Перечень тем курсовых работ (проектов) рассматривается на заседании П(Ц)К. Решение заседания П(Ц)К заносится в протокол. В перечне тем указывается номер протокола, и дата заседания П(Ц)К.
Рассмотренный на заседании П(Ц)К перечень тем курсовых работ/ проектов представляется на утверждение заместителя директора по УВР не позднее, чем за 2 месяца до ее (его) выполнения обучающимися.
5.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы (проекта) преподаватель выдает обучающимся индивидуальное задание установленной формы.
Примечание: срок разработки и выдачи заданий обучающимся должен быть не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы (проекта) обучающегося.
5.3 Составление плана подготовки курсовой работы (проекта)
В начале работы над курсовым проектом (работой) руководитель составляет план выполнения курсовой работы (проекта). При составлении плана учитывается круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структура работы, сроки её выполнения, необходимая литература.
Руководитель курсовой работы (проекта) составляет график индивидуальных консультаций, который доводится до сведения обучающихся.
Помните: структура содержания курсовой работы должна соответствовать структуре курсовой работы реферативного, практического, опытно-экспериментального характера, либо структуре курсового проекта (конструкторского, технологического или экономического характера).
5.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы (проекта), очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
Результат этого этапа курсовой работы (проекта) – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы (проекта).
5.5 Разработка содержания курсовой работы (проекта)
Курсовая работа (проект) имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.
Примечание: структурные элементы необходимо перечислить в зависимости от характера курсовой работы (проекта).
5.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы (проекта), раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 8).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Примечание: при создании методических рекомендаций для обучающийся обратите их внимание на вид профессиональной деятельности (ВПД), который согласно ФГОС по специальности отражает содержание курсовой работы (проекта).
Цель исследования (какой результат будет получен?). Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?). Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе (проекте) представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы (проекта), например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения |
Комментарий к формулировке |
Актуальность темы |
Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. |
Цель исследования |
Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. |
Объект исследования |
Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. |
Предмет исследования |
Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. |
Задачи работы |
Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. |
Методы исследования |
Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. |
Структура работы (завершающая часть введения) |
Что в итоге в работе (проекте) представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта. |
Примечание: по данному разделу методических рекомендаций ОБЯЗАТЕЛЬНО надо в приложении привести пример введения какой-нибудь реальной курсовой работы (проекта) в сокращенном варианте. Данный раздел очень труден для обучающихся, и простое перечисление им необходимых элементов введения не даёт сколько-нибудь положительных результатов. Помните, что предмет и объект исследования заключены в названии темы!
5.5.2 Разработка основной части курсовой работы (проекта)
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования.
Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.
Примечание: по данному разделу методических рекомендаций необходима конкретизация в зависимости от характера курсовой работы (реферативная, практическая, опытно-экспериментальная работа), либо от характера курсового проекта (конструкторский проект, технологический, экономический). Комментарии по содержанию теоретической и практической частей определяются в зависимости от профиля специальности и темы курсовой работы (проекта). Рекомендуется расписать для обучающихся, что конкретно необходимо отразить в первой, второй, третьей главах. Важно указать на необходимость оформления ссылок в тексте, на литературу и приложения.
5.5.3 Разработка заключения
По окончании исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
5.5.4 Составление списка используемой литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы (проекта).
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 10).
Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы (проекта).
Список используемой литературы включает в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы (проекта) следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
Примечание: состав обязательных информационных источников указывается в зависимости от характера курсовой работы (проекта). Очень важно в методические рекомендации для обучающихся включать в качестве приложения фрагмент списка используемой литературы, соответствующей профилю подготовки!
6. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Оформление курсовой работы (проекта) выполняется в соответствии с требованиями ЕСТД, ЕСКД. В состав этих систем документации входят ГОСТы, регламентирующие оформление чертежей, пояснительных записок.
При оформлении курсовой работы (проекта) необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: ГОСТ 2.004-88 ЕСКД Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов; ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам; ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы; ГОСТ 2.109-73 ЕСКД Основные требования к чертежам; ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; ГОСТ 2.104-68 ЕСКД Основные надписи; ГОСТ 8.417-81 ГСИ Единицы физических величин, ГОСТ Р 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
6.1 Оформление пояснительной записки
Обучающийся оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32. Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением.
Курсовая работа (проект) выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Шрифт - Times New Roman. Цвет шрифта - черный, размер шрифта - кегль 14. Полужирный шрифт не применяется. Расстановка переносов – автоматически, абзац – 1, 25, выравнивание – по ширине, без отступов.
Размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее 20 мм, левое – 30 мм.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
При выполнении курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой работы (проекта), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.
Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык курсовой работы (проекта) с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
За содержание курсовой работы, правильность приведенных данных несет ответственность обучающийся - исполнитель.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы (проекта) помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
– графики, диаграммы;
– таблицы большого формата,
– статистические данные;
– фотографии,
– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и его обозначения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" следует буква, обозначающая его последовательность.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
Лингвистическое оформление курсовой работы (проекта)
Курсовая работа (проект) должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы (проекта) не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «по нашему мнению», «на наш взгляд», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– установлено, что;
– представляется целесообразным отметить;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– можно сделать вывод о том, что;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
для иллюстрации сказанного:
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– например, так;
– подтверждением выше сказанного является;
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– остановимся более детально на…;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– на основании полученных данных;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы (проекта) было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе (проекте) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
6.2. Оформление чертежей
Графическая часть дипломной работы выполняется на листах ватмана размером 841х1594 мм (формат А1), в виде чертежей или плакатов.
На каждом листе выполняется рамка, ограничивающая рабочее поле чертежа. Линии этой рамки проводят сплошной толстой линией от верхней, правой и нижней сторон внешней рамки на 5 мм и на 20 мм от левой стороны для подшивки листа.
На каждом чертеже в правом нижнем углу размещается штамп (185х55 мм) согласно требованиям ЕСКД. В верхней части листа выполняется рамка размером 70х14 мм. В этой рамке пишется обозначение чертежа (шифр), повернутое на 1800 для формата А4 и форматов с расположением основной надписи вдоль длинной стороны листа и на 900 при расположении основной подписи вдоль короткой стороны листа.
Чертежи могут быть выполнены карандашом от руки или выполнены на компьютере с помощью компьютерных программ.
Плакаты могут быть выполнены карандашом, тушью, фломастером или на компьютере.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.
В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.
Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта)
- оценку курсовой работы (проекта).
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу (проект).
При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже "удовлетворительно".
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
8. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Курсовая работа (проект), выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессиональному модулю.
Процедура защиты курсовой работы (проекта) включает в себя:
– выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
– ответы на дополнительные вопросы.
Оценка за курсовую работу (проект) выставляется преподавателем после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления докладчика и ответов на вопросы во время защиты.
Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».
К защите курсовой работы (проекта) предъявляются следующие требования:
1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу (проект).
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 2.
Таблица 2
Структура, объем и время доклада
№ |
Структура доклада |
Объем |
Время |
1. |
Представление темы работы. |
До 1,5 страниц |
До 2 минут |
2. |
Актуальность темы. |
||
3. |
Цель работы. |
||
4. |
Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта). |
До 6 страниц |
До 7 минут |
5. |
Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. |
До 0,5 страницы |
До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
9. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.
Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.
Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий.
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации КОНСОРЦИУМ КОДЕКС [Электронный ресурс]: Приложение к письму Минобразования России от 5 апреля 1999 года N 16-52-55ин/16-13 «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования». – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902217471
2. Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине ГАПОУ СО «ЖГК» - Жигулевск, 2016г. – 32с.
3. Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов для преподавателей /Сост. Т.А. Григорец/ ОЛТК ГА - филиал УИ ГА – Омск, 2016. –25 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример закрепления тем курсовых работ (проектов)
15.02.08 Технология машиностроения
МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
№ п/п |
Ф.И.О. студента |
Тема курсовой работы |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма Задания на курсовую работу (проект)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель цикловой комиссии Зам.директора по УВР
_______________ И.О. Фамилия __________________ И.О. Фамилия
«___»______________201__год «___»_______________201__год
Задание
на курсовую работу (курсовой проект)
по КОД дисциплины/модуля. НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Специальности код. название специальности
Студенту: Фамилия И.О.
Группы _______________
НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Пояснительная записка
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Название 1 главы
1.1 Название раздела
1.2 Название раздела
1.n Название раздела
ГЛАВА 2. Название 2 главы
2.1 Название раздела
2.n Название раздела
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Руководитель курсовой работы ____________________ И.О. Фамилия
Задание принял к исполнению_____________________________
(подпись студента)
Срок
сдачи курсовой работы «___»_________201_год
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Форма Графика защиты курсовой роботы (проекта)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ И.О. Фамилия
«____»____________ 201__ г.
График
защиты курсовой роботы (проекта)
КОД дисциплины/модуля. название дисциплины/профессионального модуля гр._____
05.12.201_г |
06.12.201_г |
07.12.201_г |
08.12.201_г. |
1. Фамилия И.О. 2. Фамилия И.О. 3. Фамилия И.О. 4. Фамилия И.О. 5. Фамилия И.О. 6. Фамилия И.О. 7. Фамилия И.О. 8. Фамилия И.О.
|
1. Фамилия И.О. 2. Фамилия И.О. 3. Фамилия И.О. 4. Фамилия И.О. 5. Фамилия И.О. 6. Фамилия И.О. 7. Фамилия И.О. 8. Фамилия И.О.
|
1. Фамилия И.О. 2. Фамилия И.О. 3. Фамилия И.О. 4. Фамилия И.О. 5. Фамилия И.О. 6. Фамилия И.О. 7. Фамилия И.О. 8. Фамилия И.О.
|
1. Фамилия И.О. 2. Фамилия И.О. 3. Фамилия И.О. 4. Фамилия И.О. 5. Фамилия И.О. 6. Фамилия И.О. 7. Фамилия И.О. 8. Фамилия И.О.
|
Методист ___________________________________________И.О. Фамилия
Преподаватель _______________________________________И.О. Фамилия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Макет протокола защиты курсовой работы
ПРОТОКОЛ
защиты курсовой работы (проекта)
По дисциплине _______________________________________________________________________________________Группа______________________________Специальность______________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель______________________________________________________________________________________________________________
№ п/п |
ФИО студента |
Тема курсовой работы |
Оценка за курсовую работу |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
… n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Особые замечания:
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Итого: «5»____ чел.____% «4»____ чел.____% «3»_____чел.____% «2»____чел.____%
Дата проведения защиты_____________ Преподаватель _________________/______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления титульного листа курсовой работы (проекта)
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
"Жигулевский государственный колледж"
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
по дисциплине/профессиональному модулю
КОД дисциплины/модуля НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнил:
студент группы _________
специальности ________________________________
(Код и наименование специальности)
________________________________
(И.О. Фамилия)
Подпись ________________________
Руководитель:
________________________________ (И.О. Фамилия)
Подпись ________________________
Оценка выполнения и защиты курсовой работы_________________
г.о. Жигулевск, 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Пример оформления сложного плана курсовой работы (проекта)
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
ВВЕДЕНИЕ…… |
|
ГЛАВА 1. Название 1 главы |
|
1.1 Название раздела |
|
1.2 Название раздела |
|
1.2.1 Название раздела |
|
1.2.2 Название раздела |
|
|
|
ГЛАВА 2. Название 2 главы |
|
2.1 Название раздела |
|
2.2 Название раздела |
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Пример оформления простого плана курсовой работы (проекта)
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. |
|
2 Название раздела…………………………………………………….…. |
|
3 Название раздела…………………………………………………..……. |
|
4 Название раздела……………………………………………………..…. |
|
… … и.т.д. |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…….. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Пример разработки введения курсовой работы (проекта)
Введение
Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление (далее, текст).
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость (далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».
Цель исследования: текст
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст.
Задачи исследования:
-
-
-
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Методы исследования:
Структура работы:
Примечание: данное приложение должно соответствовать характеру курсовой работы (проекта).
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Макет отзыва о выполнении курсовой работы
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
«Жигулевский государственный колледж»
ОТЗЫВ
О ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
по дисциплине (профессиональному модулю) ___________________________ ___________________________________________________________________
Специальность ___________________________________________________________
Студент группы ___________________
Тема курсового проекта
_____________________________________________________________________________
1. Общая характеристика курсовой работы (проекта)
1.1. Курсовой проект соответствует/не соответствует заявленной теме (подчеркнуть)
1.2. Курсовой проект выполнен в срок, согласно графика защиты _______________
1.3. Качество выполнения курсового проекта (подчеркнуть):
- «отлично»
- «хорошо»
- «удовлетворительно»
- «не удовлетворительно»
1.4. Полнота разработки поставленных вопросов ______________________________
1.5. Применение современного программного обеспечения, компьютерных технологий в работе: ___________________________________________________________
1.6. Качество оформления курсового проекта (общий уровень грамотности, качество иллюстраций ит.п.): ____________________________________________________________
1.7. Качество оформления презентационного материала: ________________________
1.8. Защита курсового проекта: ______________________________________________
2. Положительные стороны работы (проекта)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Недостатки в курсовой работе (проекте) и ее оформлении __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Характеристика графической (практической) части работы (проекта)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы руководителем __________________________________________________
Руководитель работы (проекта)
___________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«___»_________
201__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Примеры оформления списка используемой литературы
1. Книги и брошюры
под 1 автором: |
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с. |
под 2 авторами: |
Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе: учебник / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев. – М.: ИНФРА, 2002. – 210 с. |
под 3 авторами: |
Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых. – СПб.: Питер, 2009. – 345 с. |
под 4 и более авторами: |
Алгебра: Учебник для 9-го кл. сред.шк. / Ш. А. Алимов [и др.]. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с. |
под редакцией, под общей редакцией: |
Математический анализ для экономистов: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по социально-эконом. спец. / Под ред.: А. А. Гриба, А. Ф. Тарасюка. – М.: Филинъ; Рилант, 2010. – 354с. |
многотомного издания: |
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / М.Ю. Лермонтов; отв. ред. В.А. Мануйлов; АН СССР, Ин-т рус. лит. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1999. |
отдельного тома: |
Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Поэмы / М.Ю. Лермонтов; ред. Т.П. Голованова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 1999. – 575 с. |
2. Методические указания
методические указания: |
Математическая статистика: учеб.-метод. пособие к лаборатор. работам по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов специальности 220400 / ОмГПУ; каф. ПИиМ; сост. И.И. Хоботов. – Омск: Изд-воОмГПУ, 2006. – 22 с. |
3. Периодические издания
Статья из журнала: |
Уварова, В. И. Комплексная оценка состояния и эффективности функционирования социально-бытовой сферы вузов г. Орла / В. И. Уварова, В. Г. Шуметов, Н. А. Фролова // Известия ОрелГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 1–2. – С. 65 – 68. |
Глава из книги: |
Глазырин, Б.Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 / Б. Э. Глазырин // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2008. – Гл. 14. – С. 281 – 298. |
4. Интернет - ресурсы
Электронные публикации в Интернете: |
Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронн. ресурс] / ред. В.Румянцев – М., 2011. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит – поздний бронзовый век): [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 2007. № 2. Электрон. версия печат. публ. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2011). Жилищное право [Электронный ресурс]: актуальные вопросы законодательства: электрон. журн. 2007. № 1. URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2007). |
Учебное издание
Орешина Наталия Александровна
Тусинова Марина Николаевна
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Отпечатано в ГАПОУ СО «ЖГК»
445350 Самарская обл., г.о. Жигулевск,
г. Жигулевск, ул. Мира, 22
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.