«Как избежать беды…»

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.doc

«Мир, вероятно, спасти  уже не удастся,

но отдельного человека всегда можно»

(Иосиф Бродский

ФАКТОРЫ РИСКА, ПОДТАЛКИВАЮЩИЕ РЕБЁНКА И ПОДРОСТКА К САМОУБИЙСТВУ

ü  Жестокое обращение окружающих.

ü  Нарушенные отношение в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям  с полным равнодушием к их проблемам и нежеланием помочь; практика унизительных и жестоких наказаний; полная неспособность родителей оказать ребёнку поддержку.

ü  Проблемы в школе.

ü  Неразделённая любовь.

ü  Несложившиеся отношения со сверстниками

ü  Недостаток внимания со стороны значимых людей

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ В РЕБЁНКЕ?

ü  Перепады настроения: с утра в прекрасном расположении духа, а днём вдруг говорит, что все плохо.

ü  Признаки «вечной усталости»

ü  Уход в себя.

ü  Усиленное чувство тревоги

ü  Отстраненность и замкнутость

ü  Заявления: «ненавижу жизнь», «они ещё пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносит это».

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ

ü  Отказаться от авторитарности и приказного тона в общении с ребёнком.

ü  Строить отношения на основе договора, просьб, объяснений.

ü  Помнить, что подростки не имитируют суицид.

ü  Серьёзно отнеситесь ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны.

ü  Дайте почувствовать ребёнку, что вам не безразличны его проблемы.

ü  Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.

ü  Обратитесь вместе с подростком к специалистам: к психологу, к детскому или подростковому психиатру.

Не бойтесь просить о помощи.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

ü  Заниматься нравоучением и ,морализаторстом: «Ты должен уважать родителей»

ü  Давать советы, готовые решения: «Я бы на твоем месте…»

ü  Критика, выговоры, обвинения: «Вечно ты…»

ü  Приказы, команды: «Убери, замолчи»

ü  Не говорите «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить!»

ü  Не вдавайтесь в философские рассуждения, не полемизируйте о том , что хорошо или что плохо

ü  Не пытайтесь выступать в роли судьи.

ü  Не пытайтесь отстраниться от решения проблемы,  которая уже существует, надеясь,  что она  сама как-то решится, «утрясется».

ü  И самое главное: не оставляйте ребёнка одного с его проблемами. Мы в силах ему помочь, используя свой жизненный опыт и  мудрость.

 

Не бойтесь просить о помощи. Обращайтесь  к специалистам, где

 ВАМ СВОЕВРЕМЕННО ОКАЖУТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ.

Мы находимся:

 (левое крыло здания школы-интерната),

Педагог-психолог:

Социальный  педагог:

* В

Нам можно звонить (тел. доверия):

() 

(Обращение может быть анонимным)

КАК СТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

ü  Разговаривать с ним, задавать ему вопросы.

ü  Делать что-то вместе (печь пирог, лепить пельмени, рисовать, собирать растения для гербария, ходить в магазин и т.д.)

ü  Дарить детям «специальное время». 20-30 минут в день заниматься тем, чем ОН хочет. Можно сказать : «Для меня важно общаться с тобой. У нас есть 30 минут, которые мы проведем вместе. Чем бы ты хотел в это время заниматься?»

ü  Поддерживать в трудных ситуациях, избегать критики.

ü  Разрешать ребенку высказывать собственное мнение

ü  Уметь слушать, выражать заинтересованность, при этом искренне вникать в смысл слов, обращать внимание на жесты и мимику ребенка.

ü  Следить за смыслом высказываний, интонацией и тембром голоса

 

 

 

 

«Как избежать беды…»

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей и педагогов