«Мир, вероятно, спасти уже не удастся,
но отдельного человека всегда можно»
(Иосиф Бродский
ФАКТОРЫ РИСКА, ПОДТАЛКИВАЮЩИЕ РЕБЁНКА И ПОДРОСТКА К САМОУБИЙСТВУ
ü Жестокое обращение окружающих.
ü Нарушенные отношение в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям с полным равнодушием к их проблемам и нежеланием помочь; практика унизительных и жестоких наказаний; полная неспособность родителей оказать ребёнку поддержку.
ü Проблемы в школе.
ü Неразделённая любовь.
ü Несложившиеся отношения со сверстниками
ü Недостаток внимания со стороны значимых людей
ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ В РЕБЁНКЕ?
ü Перепады настроения: с утра в прекрасном расположении духа, а днём вдруг говорит, что все плохо.
ü Признаки «вечной усталости»
ü Уход в себя.
ü Усиленное чувство тревоги
ü Отстраненность и замкнутость
ü Заявления: «ненавижу жизнь», «они ещё пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносит это».
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ
ü Отказаться от авторитарности и приказного тона в общении с ребёнком.
ü Строить отношения на основе договора, просьб, объяснений.
ü Помнить, что подростки не имитируют суицид.
ü Серьёзно отнеситесь ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны.
ü Дайте почувствовать ребёнку, что вам не безразличны его проблемы.
ü Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.
ü Обратитесь вместе с подростком к специалистам: к психологу, к детскому или подростковому психиатру.
Не бойтесь просить о помощи.
ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ
ü Заниматься нравоучением и ,морализаторстом: «Ты должен уважать родителей»
ü Давать советы, готовые решения: «Я бы на твоем месте…»
ü Критика, выговоры, обвинения: «Вечно ты…»
ü Приказы, команды: «Убери, замолчи»
ü Не говорите «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить!»
ü Не вдавайтесь в философские рассуждения, не полемизируйте о том , что хорошо или что плохо
ü Не пытайтесь выступать в роли судьи.
ü Не пытайтесь отстраниться от решения проблемы, которая уже существует, надеясь, что она сама как-то решится, «утрясется».
ü И самое главное: не оставляйте ребёнка одного с его проблемами. Мы в силах ему помочь, используя свой жизненный опыт и мудрость.
Не бойтесь просить о помощи. Обращайтесь к специалистам, где
ВАМ СВОЕВРЕМЕННО ОКАЖУТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ.
Педагог-психолог:
Социальный педагог:
В
()
(Обращение может быть анонимным)
КАК СТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
ü Разговаривать с ним, задавать ему вопросы.
ü Делать что-то вместе (печь пирог, лепить пельмени, рисовать, собирать растения для гербария, ходить в магазин и т.д.)
ü Дарить детям «специальное время». 20-30 минут в день заниматься тем, чем ОН хочет. Можно сказать : «Для меня важно общаться с тобой. У нас есть 30 минут, которые мы проведем вместе. Чем бы ты хотел в это время заниматься?»
ü Поддерживать в трудных ситуациях, избегать критики.
ü Разрешать ребенку высказывать собственное мнение
ü Уметь слушать, выражать заинтересованность, при этом искренне вникать в смысл слов, обращать внимание на жесты и мимику ребенка.
ü Следить за смыслом высказываний, интонацией и тембром голоса
«Как избежать беды…»
Рекомендации для родителей и педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.