«Как избежать беды…»
Оценка 4.6

«Как избежать беды…»

Оценка 4.6
doc
09.05.2020
«Как избежать беды…»
4.doc

«Мир, вероятно, спасти  уже не удастся,

но отдельного человека всегда можно»

(Иосиф Бродский

ФАКТОРЫ РИСКА, ПОДТАЛКИВАЮЩИЕ РЕБЁНКА И ПОДРОСТКА К САМОУБИЙСТВУ

ü  Жестокое обращение окружающих.

ü  Нарушенные отношение в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям  с полным равнодушием к их проблемам и нежеланием помочь; практика унизительных и жестоких наказаний; полная неспособность родителей оказать ребёнку поддержку.

ü  Проблемы в школе.

ü  Неразделённая любовь.

ü  Несложившиеся отношения со сверстниками

ü  Недостаток внимания со стороны значимых людей

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ В РЕБЁНКЕ?

ü  Перепады настроения: с утра в прекрасном расположении духа, а днём вдруг говорит, что все плохо.

ü  Признаки «вечной усталости»

ü  Уход в себя.

ü  Усиленное чувство тревоги

ü  Отстраненность и замкнутость

ü  Заявления: «ненавижу жизнь», «они ещё пожалеют о том, что мне сделали», «я никому не нужен», «я больше не в силах выносит это».

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ

ü  Отказаться от авторитарности и приказного тона в общении с ребёнком.

ü  Строить отношения на основе договора, просьб, объяснений.

ü  Помнить, что подростки не имитируют суицид.

ü  Серьёзно отнеситесь ко всем угрозам. Пусть специалист решает, насколько они реальны.

ü  Дайте почувствовать ребёнку, что вам не безразличны его проблемы.

ü  Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей.

ü  Обратитесь вместе с подростком к специалистам: к психологу, к детскому или подростковому психиатру.

Не бойтесь просить о помощи.

ЧТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

ü  Заниматься нравоучением и ,морализаторстом: «Ты должен уважать родителей»

ü  Давать советы, готовые решения: «Я бы на твоем месте…»

ü  Критика, выговоры, обвинения: «Вечно ты…»

ü  Приказы, команды: «Убери, замолчи»

ü  Не говорите «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить!»

ü  Не вдавайтесь в философские рассуждения, не полемизируйте о том , что хорошо или что плохо

ü  Не пытайтесь выступать в роли судьи.

ü  Не пытайтесь отстраниться от решения проблемы,  которая уже существует, надеясь,  что она  сама как-то решится, «утрясется».

ü  И самое главное: не оставляйте ребёнка одного с его проблемами. Мы в силах ему помочь, используя свой жизненный опыт и  мудрость.

 

Не бойтесь просить о помощи. Обращайтесь  к специалистам, где

 ВАМ СВОЕВРЕМЕННО ОКАЖУТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ.

Мы находимся:

 (левое крыло здания школы-интерната),

Педагог-психолог:

Социальный  педагог:

* В

Нам можно звонить (тел. доверия):

() 

(Обращение может быть анонимным)

КАК СТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

ü  Разговаривать с ним, задавать ему вопросы.

ü  Делать что-то вместе (печь пирог, лепить пельмени, рисовать, собирать растения для гербария, ходить в магазин и т.д.)

ü  Дарить детям «специальное время». 20-30 минут в день заниматься тем, чем ОН хочет. Можно сказать : «Для меня важно общаться с тобой. У нас есть 30 минут, которые мы проведем вместе. Чем бы ты хотел в это время заниматься?»

ü  Поддерживать в трудных ситуациях, избегать критики.

ü  Разрешать ребенку высказывать собственное мнение

ü  Уметь слушать, выражать заинтересованность, при этом искренне вникать в смысл слов, обращать внимание на жесты и мимику ребенка.

ü  Следить за смыслом высказываний, интонацией и тембром голоса

 

 

 

 

«Как избежать беды…»

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей и педагогов

 


Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно» (Иосиф

Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно» (Иосиф

Не бойтесь просить о помощи. Обращайтесь к специалистам, где

Не бойтесь просить о помощи. Обращайтесь к специалистам, где
Скачать файл