Формирование патриотизма на уроках композиции как компонент нравственного-патриотического воспитания обучающихся
Доклад
заместителя директора по УВР
Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного
образования «Художественная
школа г.Горловка»
Мироновой Натальи Александровны
Что же такое ПАТРИОТИЗМ?
Согласно ФГОС НОО, результатом освоения содержания предмета "изобразительное искусство" является сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, патриотического отношения к Родине.
ГД приняла в первом чтении поправки в ФЗ об образовании, которые обязывают школы прививать детям патриотизм
Принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
Как подчеркнул Председатель ГД Вячеслав Володин, законопроект Президента РФ о воспитании в школах и вузах реализует новые нормы Конституции.
«Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом. Важно избежать формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы», — подчеркнул Председатель Госдумы.
Что мы можем сделать на занятиях? Развивать патриотизм.
Развиваемость чувства патриотизма осуществляется на занятиях изобразительного искусства в процессе художественно-творческой деятельности обучающихся. На уроках изобразительного искусства они рисуют пейзажи, отображая тем самым любовь к своей родине. «Исследования по проблеме детского художественного творчества показывают, что освоение детьми различных видов искусства стимулирует формирование их художественно-творческой деятельности». На уроках-беседах обучающиеся изучают историю и культуру своего народа, затем выполняют задания на тематические сюжеты, такие как «Великая Отечественная война», «День космонавтики», «День Матери», «Масленица», «День Победы».
ХХV Международного форума детского творчества «Экология души»г. Калининград, 1 марта – 1 июня 2023 года
ХХV Международный форум детского творчества «Экология души» (далее – Форум) проводится в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года № Пр-827, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ 2013-2017 г.г.», Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
ИСТОРИЯ
I Всероссийского конкурса детского творчества«Биеннале детской графики: Тучкины штучки - к 130-летию В.В. Маяковского».
Всероссийский конкурс детского рисунка «Биеннале детской графики» проводится в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года № Проект-827, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р и направлен на выявление и поддержку одарённых детей в сфере изобразительного искусства и поддержку профессионального развития и поддержку профессионального развития педагогов художественной сферы.
ЛИТЕРАТУРА
II Международный конкурс“Узорная буквица”
Номинации:
Культурные мотивы народов мира
Флора и фауна Арктики
Книги – юбиляры 2023 года: 1. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; 2. М.М. Пришвин «Грибы»; 3. Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч»; 4. Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»; 5. А.Р. Беляев «Человек Амфибия»; 6. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»; 7. Г.Х. Андерсен «Соловей»; 8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад».
РОДНОЙ ЯЗЫК
Международный конкурс плакатов “Сохраним Амур живым!”
Международный конкурс плакатов “Сохраним Амур живым!” организован с целью повышения осведомленности молодого поколения о сохранении экосистемы Амура и его обитателей и распространения информации об их роли и значении для сохранения природы в глобальном масштабе.
Конкурс проводится в странах Амурского экорегиона – России, Китае и Монголии. В России конкурс проводит Амурский филиал Всемирного фонда природы при поддержке заповедников и национальных парков, Амурского социально-экологического союза (АмурСоЭс) и других экологических общественных организаций, студенческих отрядов охраны природы Амурского экорегиона.
ЭКОЛОГИЯ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.