Как научить детей снимать напряжение?
Большинству детей свойственны нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. Любые, даже незначительные стрессовые ситуации, перегружают их неокрепшую нервную систему. А ведь мышечная и эмоциональная раскованность — важное условие для естественной речи и правильных телодвижений. И для этого нужно владеть методами релаксации, одним из которых является метод мышечного расслабления по контрасту с напряжением. И обучить этому ребенка любой родитель может легко! На помощь ему в этом придут специальные игры. Представим вашему вниманию пару таких игр. Также много других игр и упражнений вы найдете в интернете, не бойтесь пробовать их вместе с ребенком и выбирать самые понравившиеся из них!
1. Упражнение «Олени».
Сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку, руки свободно положим на колени,
ноги слегка расставим. Это поза покоя. Давайте представим себе летний солнечный
день, мы с вами находимся в лесу. А там мы встретили оленей!
Давайте сами превратимся в оленей! (Взрослый поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! И ты подними так руки! Напряги руки. (Показывает напряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя.
Трудно так держать руки? Напряжение приятно? Нет, неприятно. Быстро опустим руки. Уроним на колени. (Руки уже не скрещивают.) Расслабились руки. Отдыхают. Слушай и делай, как я. Вдох – выдох! (Два раза.)
Посмотрите: мы – олени, Рвется ветер нам навстречу! А теперь – немного лени... Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени, Руки не напряжены И рассла-а-бле-ны... |
(Взрослый легким движением пальцев проводит по руке ребенка от плеча до кончиков пальцев)
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко... ровно... глубоко...
2.Упражнение «Надоедливая муха».
Представь, что мы лежим на полянке, солнышко нас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелим бровями. Муха улетела, лоб расслабился. Муха кружится возле глаз — поморгаем ими. Улетела и села нам на щеку— надуем щеку, поможем себе языком. Перелетела на другую щеку. Улетела, щеки расслабились. Теперь уселась нам на нос – сморщим его. Села на подбородок — подвигаем челюстью. Улетела муха, подборок расслабился. Наше лицо расслабилось, как приятно.
Педагог-психолог ЦДиК Каримова Г.Т.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.