Раздел: Конструирование из бумаги. Тема: « Новогодняя елочка ».
Оценка 4.9

Раздел: Конструирование из бумаги. Тема: « Новогодняя елочка ».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
06.10.2024
Раздел: Конструирование из бумаги. Тема: « Новогодняя елочка ».
Формирование навыков работы с бумагой.
сценарий занятия.doc

Раздел: Конструирование из бумаги.

Тема: « Новогодняя елочка ».

 

 Цели и задачи деятельности педагога:

  • формировать навыки работы с бумагой; продолжить работу по отработке знаний и умений соблюдать правила гигиены труда и правила ТБ; проверить умение самостоятельно подготовить рабочее место;
  • развивать потребность в том, чтобы результаты трудовых усилий – изделия каждого – были красивыми, развивать конструктивные способности, воображение, мелкую моторику рук, развивать монологическую речь, внимание, мышление; умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

 Оборудование для учащихся:

листы плотной цветной бумаги, карандаш, шаблон елочки, ножницы, клей, ленточка, влажные салфетки.

 Оборудование для учителя:

ИКТ, слайд-презентация, листы плотной цветной бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закреплять умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами;

-размечать, сгибать, правильно резать бумагу;

-уметь соединять части поделки.

Личностные:

- воспитывать любовь к природе;

- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Метапредметные :

Регулятивные: умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность  на занятии.

 Познавательные: умение  сравнивать, анализировать, обобщать; умение  мыслить, делать выводы;  умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.

 Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать  их вслух; умение выражать собственное мнение, умение работать в группе, учитывать разные мнения и  обосновывать собственную позицию.

Структура занятия.

1.Организационный момент:

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

3. Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности.

4. Объяснение учебного задания. Актуализация знаний.

4.1. Инструктаж по технике безопасности.

4.2.  Вводный инструктаж.

5. Физминутка.

6. Творческая практическая деятельность учащихся. Выполнение поделки.

6.1.Текущий инструктаж.

7.Релаксация (под мелодию «Звуки природы»).

8. Рефлексия.

9.  Подведение итогов.

 

Ход занятия:

(по ходу занятия используется компьютерная презентация)

На доске : «Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».

 В. Г. Белинский

1. Организационный момент. (Слайд)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я приветствую Вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Проверка готовности к занятию.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. (Слайд)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с бумагой. Бумага - это универсальный  материал. Из него можно изготовить любые предметы из окружающего нас мира. О бумаге известно очень много интересных фактов и о некоторых из них нам сейчас расскажут наши ребята.

Сообщения детей. (Слайд)

1-й ученик. Изобрели бумагу в Китае, в 105 году нашей эры, сие изобретение принадлежит Цай Луню, который использовал волокно тутового дерева, как основное сырье при изготовлении бумаги. Хотя не так давно эту версию поставили под сомнение, родиной бумаги также остался Китай, но вот имя изобретателя неизвестно, всё дело в находке ученых, которые обнаружили в пещере северной провинции Китая Шаньси гробницу, где были захоронены обрывки листов бумаги, изготовленные значительно ранее -  во II веке до н.э.

2-й ученик. Листок А4, изготовленный из бумаги любой толщины, даже из кальки, не может быть сложен более чем в семь раз. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги. Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам ... 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор. Не верите? Попробуйте.

 

3. Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности. (Слайд)

- Ребята, а какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

-А какое сейчас время года? (Зима).

-Ребята, а кто из вас знает  стихи про зиму?

(Дети рассказывают стихи, изученные раннее)

-Из каких месяцев состоит зима? (Декабрь, январь, февраль).

- Ребята, какой сейчас месяц? ( Декабрь.)

- Верно. А в декабре мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году.

Праздник к нам приходит ночью,
Хоть и поздно это очень,
Звон часов, двенадцать бьет,
Наступает…..(Новый год) (Слайд)

- Правильно. А отгадав мою загадку, вы догадаетесь чем мы сегодня с вами займемся:

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки) (Слайд)

-Верно. Значит, мы с вами будем сегодня делать  игрушки для нашей школьной елки, а вот какую именно вы узнаете, если отгадаете следующую  загадку:

В центре комнаты стоит
Вся игрушками блестит.
Колется иголочка,
Как красива …( елочка). (Слайд)

- Правильно. Наша игрушка для школьной елки будет в виде маленькой объемной елочки.

-А вы видели, какая елка у нас в школе стоит? ( Да, искусственная)

-Догадываетесь, почему? Ведь могли и настоящую срубить. (Ответы детей).

(Слайд)

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

- Ребята, дети из старшей группы приготовили для вас сюрприз – сценку про елочку. (Слайд).

Дети из старшей группы показывают сценку про елочку

 ( сценарий прилагается в приложении № 1).

4. Объяснение учебного задания. Актуализация знаний.

-Ну, как, понравилась вам сценка? Тогда приступим к нашему  заданию.

Посмотрите, пожалуйста,  на образец готовой елочной игрушки.

- Из каких деталей она состоит? (Елочки)

- А как нам удалось сделать ее объемной? (Склеив между собой несколько одинаковых деталей).

-   Наша елочка состоит из 4 одинаковых деталей. Как нам с вами из одного листка цветной бумаги вырезать 4 одинаковые фигуры? ( Необходимо листок сложить в 2 раза пополам).

-  Верно.

4. 1.Инструктаж по технике безопасности. (слайд)

- Прежде, чем начать работать, повторим правила работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.  

 

4.2.  Вводный инструктаж.

- Ребята, сегодня вы работаете в паре. Каждый из вас изготовит половину елочки, а затем вы их объедините.

- У вас на столе и у меня тоже вот такой вот шаблон елочки. Давайте, вспомним, как пользоваться шаблоном, как накладывать на лист. ( Нужно прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывая шаблон близко к краю).

- Верно, теперь,  мы аккуратно обводим шаблон елочки карандашом. Убираем шаблон в сторону. Теперь мы готовы вырезать детали для нашей поделки. Берем ножницы и вырезаем детали, помним, что работаем аккуратно. Все 4 наши детали готовы, можем приступить к их склеиванию. Склеиваем поочередно. Сначала половину первой детали с половиной второй, половину второй с половиной 3. На этом мы пока делаем паузу. Ведь мы выполняем елочную игрушку. А их, как вы знаете, вешают на елку. Значит, нам  необходимо сделать петельку для своей игрушки. Для этого возьмем ленточку, сложим ее пополам и вклеим между вашими половинками елочки. Расправим все детали и наша елочка готова.

 

5. Физминутка.

 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

6.Творческая практическая деятельность учащихся. Выполнение поделки.

(Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющемся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасности)

7.Релаксация (под мелодию «Звуки природы»).

- Сядьте поудобнее и закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и расслабьтесь. Представьте, что вы оказались на берегу удивительнейшего моря нашей планеты. Вы босиком идете по теплому песчаному пляжу, местами наступая на гладкую, прохладную гальку. Ветер развевает ваши волосы, доносит шум волн и отдаленные крики чаек. Вы смотрите на воду и поражаетесь ее прозрачности и необыкновенной чистоте. Вы спокойны и получаете  радость от каждого дня пребывания на этой земле. Это ваш мир и он всегда будет вашим, и ни кому не под силу отнять его у вас. И все, то хорошее, что вы получили, останется с вами навсегда. И сейчас постарайтесь не забыть ничего из того, что вы видели и медленно возвращайтесь сюда….

8. Рефлексия.

- Что мы узнали нового? Чему вы научились? С каким настроением работали?

Довольны ли вы своим результатом и комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения у вас возникли?

- Ребята, а как вы понимаете слова В. Г. Белинского, которые на доске?

  (Ответы детей).

9. Анализ работ. Подведение итогов

- Отличные работы у вас получились! Завтра мы украсим вашими игрушками елку и сфотографируемся около нее. Спасибо за урок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебник Н.А. Цирулик, Т.Н.Просняковой:  Технология. 2 класс

 http://stranamasterov.ru


Раздел: Конструирование из бумаги

Раздел: Конструирование из бумаги

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости

Правильно. А отгадав мою загадку, вы догадаетесь чем мы сегодня с вами займемся:

Правильно. А отгадав мою загадку, вы догадаетесь чем мы сегодня с вами займемся:

Посмотрите, пожалуйста, на образец готовой елочной игрушки

Посмотрите, пожалуйста, на образец готовой елочной игрушки

Физминутка. 1. Исходное положение (далее - и

Физминутка. 1. Исходное положение (далее - и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024