Как нужно ухаживать за растениям
Оценка 4.8

Как нужно ухаживать за растениям

Оценка 4.8
docx
26.02.2020
Как нужно ухаживать за растениям
Как нужно ухаживать за растениям..docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Как нужно ухаживать за растениям.

Цель: Совершенствование навыков приобщения детей к уходу за   растениями в уголке природы. Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.Воспитание трудолюбия и заботливого отношения к объектам живой природы.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки (салфетки, губки), фартуки.

Словарная работа:инструменты, поли, подкормка, губка, поддон.

Полиязычие:өсімдік-растение-plant

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

 

 

 

 

Педагог напоминает детям, что у каждого  комнатного растения есть своё название. Интересуется, растение – это живое или нет? Что необходимо растению, чтобы оно было красивое, здоровое?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Н. Нищева

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

 

Рассматривают картинки, называют растения.

 

Рассуждают, доказывают (пьёт воду, растёт, размножается черенками, отростками, дышит листочками)

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Предлагает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: рассказать, что делают дети и определить, что же нужно растениям для жизни.

 

Нацеливает детей, чтобы растения всегда оставались здоровыми, нужно  правильно ухаживать за ними. Обращает внимание на фикус на столе. Приглашает к выполнению трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления.

Рассматривание инструментов.  

 

Вызывает 3 детей.

Воспитатель комментирует действия детей:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

 

Предлагает детям подумать и сказать, доволен ли остался фикус?

 

Приглашает рассмотреть схему растения.

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель знакомит детей с лекарственным растением – алоэ. Это растение – лекарь. Оно

помогает людям справиться с болезнями. В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

 

Приглашает выполнить задание в азбуке-тетради

Рассматривают кластер в азбуке-тетради и делают вывод, что растениям нужнысвет, тепло, вода и воздух, любовь и забота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечают, для чего они нужны рыхлитель, опрыскиватель, лейка, тряпочка.

Участвуют в выполнении трудовых действий.

1 ребёнок берёт лейку и поливает растение.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения, делятся эмоциями.

 

Дети отмечают, что листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле.

 

Наши алые цветки                                       

Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                                  

рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                   

Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                                

Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                           

Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                        

Круговые движения кистями рук.

 

 

Отгадывают загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

 

 

 

 

Лисёнок просит помочь ему выбрать инструменты для ухода за комнатными растениями.

Распознать алоэ и раскрасить его.

 

Рефлексивно – корригирующий

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

С помощью жестов: ВО!

Хлопните! Топните!

 

Отмечают, понравилось ли им помогать растению? Что понравилось больше всего?

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: название оборудования, необходимого для ухода за растениями;

понимает: определяют растение требующее уход, находят способ оздоровления;

применяет: умения и навыки практической экологически - ориентированной деятельности.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.