Как плоское превратить в объемное?
Оценка 5

Как плоское превратить в объемное?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
26.01.2024
Как плоское превратить в объемное?
Конспект урока для 2го класса по технологии на тему: "Как плоское превратить в объемное?"
Яхшиева 2 В Как плоское превратить в обьемное.docx

Технологическая карта урока по технологии

для обучающихся 2 «В» класса МБОУ СОШ №2, проведённого студенткой 3-В курса ГБПОУ «Конст ПК»,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовной

Дата: 11.11.22.

Тема: «Как плоское превратить в объёмное?»

Цель: выполнить изделие «Говорящий попугай»

Задачи:

Образовательные: Формирование знания о разборных и неразборных конструкциях, учить различать их,  размечать симметричные детатали, вырезать по кривой линии, выполнять биговку.

Развивающие: развивать умения организовать рабочее место, работать с ножницами, клеем и картоном, соблюдать правила безопасной работы с ножницами клеем, глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательные:воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, старательность, бережное отношение материалам

Формируемые УУД:

Предметные:  научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), украшать в технике аппликации.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место, осуществлять контроль точности выполнений

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,  рассматривать  иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия

Коммуникативные:  слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Оборудование учителя:технологическая карта урока, презентация, образец, предметно-динамическая таблица, основа-картон, подкладной лист, клей, кисточка и баночка для клея, салфетка, маркер

Оборудование обучающихся:конверт со всем необходимым (картон, шаблон, заготовки из цветной бумаги, зубочистка) клей, кисточка и баночка для клея,  коробочки, клеёнка, подкладные листы, салфетка,

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Темы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат УУД

I.Организация класса

 

1. Приветствие(сл.1)

Здравствуйте, ребята! Тихо но быстро садитесь. Молодцы, сели тихо.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы,

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Знакомство

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна

3. Проверка готовности к уроку

-Проверим, все ли готовы к уроку.

-Я перечисляю, вы проверяете глазами.

-На столах у вас должен лежать коробка, конверт, клей, кисточка, баночка для клея, карандаш, ножницы, салфетка, подкладной лист

-Поднимите руку, если у кого-то чего-то нет.

Дети приветствуют студента

 

Подготовка класса к работе.

 

Обучающиеся проверяют наличие и расположение учебных принадлежностей необходимых к уроку.

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: организация рабочего места;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение слушать и понимать других.

II.Изучение нового материала

 

1)    Актуализация знаний

-Вспомните наше правило, что те предметы, которые  берем правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берём левой рукой, - положить слева.

-Как правильно нужно складывать картон?

-Что такое биговка?

-Для чего нужна биговка?

-Сегодня умение выполнять биговку нам тоже понадобится.

2)    Подведение к теме урока (сл.2)

-Рассмотрите первый слайд. Кто изображён?

-Молодцы!

-Кто изображён на слайде? Что общего?(сл.3)

-Верно, молодцы!

-Обратите внимание, каков разнообразный мир птиц.(сл.4)

-Назовите название этих птиц?

-Обратите внимание на клювы птиц. На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. (сл.5)

-Зачем попугаям такой клюв, как вы думаете?

-Попугаи – хищные птицы?

-Природа наделила попугая прочным подвижным клювом.

-Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

-Некоторые попугаи  легко запоминает слова и фразы, но повторяет их совсем не к месту

2) Сообщение темы и целей урока(сл.6)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Верно

- Кто сможет определить цель урока, поднимите руку.

-Молодцы!

3)    Анализ образца

-Что изображает данное изделие?

-Из какого материала изготовлено это изделие?

-Из каких деталей состоит это изделие?

-Что происходит при движении частей изделия?

-Как выполнен клюв, как достигается его подвижность? Надо ли его приклеивать?

-Что вы можете сказать о левой и правой части поделки?

-Как вырезаются симметричные детали?

-Где можно использовать игрушку?

-Вы наверное устали тогда все дружно встали.

4)    Физминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.(потянутся на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал. (делать приседание)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперёд)

С ребятами говорил.

-Тихо, садитесь.

 

 

 

 

 

Биговку

Чтобы легко и ровно согнуть картон

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва

Нет, он питается плодами растений, ветками деревьев

 

 

 

 

 

Тема нашего урока «Как плоское превратить в обьемное?»

Выполнить изделие «Говорящий попугай»

Попугая

Из картона

Большая деталь изделия – голова и шея попугая, в этой детали отверстие – клюв, маленькие детали украшения – глазки, полоски

Клюв как бы открывается и закрывается

Нет, не надо, клюв – это часть основной детали, выполнен путём надрезания и правильного сгибания

При помощи специального шаблона

Картон сначала согнуть пополам, приложить шаблон к месту сгиба его ровной частью  и обвести карандашом

Выполняют физминутку

Познавательные:отвечать на простые вопросы учителя;

Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость

выполнения различных заданий в учебном процессе;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Личностные: обьяснять свои чувства и ощущения от наблюдения обьектов иллюстраций трудовой деятельности.

 

III. Совместная творческая деятельность учителя и учащихся

 

 

 

 

 

 

 

1.Объяснение технологии выполнения поделки

-Работу будите выполнять вместе со мной, достаньте все необходимое из конвертов. Мы будем вырезать симметричные детали  из картона. Положите картон перед собой, возьмите шаблон попугая, приложите так ,чтобы  красные линии на шаблоне совпадали со сгибом, обведите простым карандашом, только слева, вверху и справа, плотно прижимая карандаш к шаблону. Посередине заготовки проведите линию вертикально. Отложите шаблоны на крой стола, возьмите линейку и приложите линейку на конец вертикальной линии, и проведите линию, с другой стороны проведите точно такую же линию.

-Деталь разметили, что нужно сделать дальше?

-По какой линии будете вырезать?

2.Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами

-Ножницы это опасный инструмент

-Я прочитаю стихотворения, в котором спрятались правила,

С ножницами не шути,

Зря в  руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И  на место положить.

-Какие правила услышали?

 

-Давайте вспомним правила резание по кривой линии.

-Лезвия раскрывать широко, смотреть на середину ножниц, заготовку поворачивать навстречу лезвиям

-Поставьте коробку перед собой.

-Возьмите ножницы и вырежьте деталь, соблюдая правила резания по кривой линии.

3.Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем

-Вы будете работать с клеем, повторим правила безопасной работы с ним.

Я прочитаю стихотворение, в котором спрятались правила. Потом вы их назовёте.

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтобы работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

Кисть промой и убери

4. Обьеснение украшение деталей

-Сейчас надо будет приклеить детали украшения к попугайчику  Можно сделать так,как у меня на образце, или придумать свой узор.

- Клей нужно, наносить на подкладных листах и притирать салфеткой

-Выполняйте(прохожу и прокалываю отверстие, для соединения)

-Молодцы, какое прекрасные у вас получились разноцветные попугайчики!

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезать

Кривой

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы не крутить

Передавать кольцами в перед

После работы закрыть и положить на место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.С клеем обращайся осторожно.

2.Наноси клей  кисточкой.

3.При окончании работы обязательно вымой руки

 

Коммуникативные:слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место; выполнять задания под руководством учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, делают выводы, осознанно выполняют работу

Личностные: уважительно относится к чужому мнению.

IV. Анализ  и оценка выполненных работ

1.Выставка работ обучающихся

-Давайте проведём выставку работ.

-Дети первого ряда выходите к доске и выстраивайтесь, чтобы вас было хорошо видно.

-Ребята, какая из этих работ вам больше нравится, почему?

-Молодцы, хорошо работал этот ряд.

-Выходите 2-й; 3-й

2.     Подведение итогов урока

-Сейчас я проверю, как вы запомнили виды соединений деталей

-Посмотрите на слайд и определите виды соединений.

-Молодцы, вы хорошо усвоили тему урока

3.     Рефлексия

-Ребята, как вы думаете, порядок превращения плоского в объёмное – это технологический приём?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Чему научились на уроке?

-Ребята, кто считает, что он справился сегодня с работой?

-У кого что-то не получилось?

-Какие причины помешали выполнить работу качественно?

-Почему были ошибки?

-Как можно их избежать в следующий раз?

-Вы сегодня хорошо потрудились и создали восхитительных попугайчиков! 

4.     Наведение порядка на рабочем месте

-Поставьте попугайчики на край стола, я пройду и поставлю вам оценки.

-Наводите порядок на рабочем месте.

-Спасибо за урок! Дежурные помогут собрать коробочки на перемене. Не забудьте помыть руки.

-Урок окончен.

-До свидания.

Выходят по рядам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

да, это приём, который будет использоваться на последующих уроках

как надрезать и сгибать детали изделия

изготавливать из картона фигуру попугая с подвижным выпуклым клювом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение к учению; готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности и своих товарищей.

Познавательные: осуществлять анализ работ, наблюдать.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: оценивать свою работу, сравнивая с образцом, уметь адекватно воспринимать информацию учителя.

 

Методист:______________________Сорокина Е.В.

Учитель:___________________Вдавиченко Г.А.


 

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 «В» класса

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 «В» класса

Ход урока Темы урока

Ход урока Темы урока

Зачем попугаям такой клюв, как вы думаете? -Попугаи – хищные птицы? -Природа наделила попугая прочным подвижным клювом

Зачем попугаям такой клюв, как вы думаете? -Попугаи – хищные птицы? -Природа наделила попугая прочным подвижным клювом

Тихо, садитесь. Биговку

Тихо, садитесь. Биговку

Вы будете работать с клеем, повторим правила безопасной работы с ним

Вы будете работать с клеем, повторим правила безопасной работы с ним

IV. Анализ и оценка выполненных работ 1

IV. Анализ и оценка выполненных работ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024