ФИО |
Федорова Светлана Зуфаровна |
Должность |
Педагог-психолог |
Наименование ОО |
МДОАУ 122 |
Описание проблемной педагогической ситуации |
Ситуация. В группе общеразвивающей направленности 2-3 лет в адаптационный период мальчику Славе 2 года кусается в детском саду. Почему ребёнок в 2 – 3 года, приходя в детский сад, начинает кусается?
|
Описание способа решения проблемной педагогической ситуации |
Решение. Как помочь педагогам и родителям отучить ребенка кусаться? Необходимо разобраться, понять по какой причине ребенок кусается. 1. Возможно, у ребенка режутся зубы, при этом травмируются десенные ткани и малыш может чувствовать сильные неприятные ощущения. По наблюдайте за ребенком, возможно пока зуб не прорежется лучше оставить малыша дома. 2.Помогите ребенку адаптироваться и безболезненно привыкнуть к новой атмосфере. Не торопитесь оставлять ребенка на целый день. Пусть ребенок потихоньку привыкает к новому коллективу. 3.Также педагоги могут показать, как ребенок может выражать свои эмоции. Если у малыша есть достаточный словарный запас, разговаривайте с ним, а если ребенок сильно злится, предложите ему переключиться на что-то приятное, например, на рассматривание ярких книг, поиграть в игру, спеть песенку, рассказать потешку. 4.В 2-3 года малыш уже должен понимать слово «нельзя», обозначающее запрет. Пытайтесь объяснять ребенку, почему кусаться нельзя (вербально и используя мимику, жесты, меняйте тембр голоса: нежно ласково, сердито) Рассказывайте ребенку сказки на тему « Как делиться?», «Как меняться?». Через сказки можно быстрее попасть в семантическое поле ребенка. Расскажите, что это больно, что это плохой поступок. И при попытке вонзиться зубами в тело, остановите ребёнка и предложите другой вариант: по играть вместе, поменяться, поделиться. Так, если ребенок начал кусаться, когда у него отбирают игрушку, то расскажите ему, что он может взять другую интересную игрушку или попробовать предложить совместную игру тому, кто забрал понравившуюся машинку или куклу. Научить ребенка правилам поведения в садике, можно показывать, разыгрывать сценки. (Как делиться зайчики, как меняются игрушками медвежата т д..) 1. 5.Взрослые не должны ругаться на глазах у детей. Нельзя направлять агрессию ни на супруга, ни на ребёнка. Уделяйте время и внимание своему ребенку: вместе, обсуждайте что-то, гуляйте, общайтесь, играйте, делайте поделки, хвалите за хорошие поступки, чаще говорите о любви. Ребенок необходимо чувствовать себя нужным, важным и любимым. Активному ребёнку необходимо давать возможность выплёскивать свою энергию и эмоции. Больше гуляйте, играйте, позволяйте безобидные шалости. Бывайте на детских площадках, в игровых комнатах. Родители на личном примере показывать, как надо делиться (делите один апельсин на всю семью , купите не киндер сюрприз, а мармеладке и пусть ребенок раздает всем членам семьи и не от случая к случаю, а это должно быть нормой жизни). Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим. Не говорите купили это маме, это папе. Ребенок будет говорить а мне?. Редко использовать такие слова твое, тебе, мое, мне.. А чаще произносить такие слова: нам, всем, вместе, мы дружная семья. Соблюдайте режим дня и создайте благоприятную обстановку дома. Не предлагайте гаджеты., ограничивайте просмотр телевизора, не допускайте переутомлений. Спокойно реагировать на поведения своего ребенка и не оставлять решение проблемы «на потом». Берегите своих детей 2. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.