"Как помочь ребенку с дисграфией? План работы
Оценка 4.6

"Как помочь ребенку с дисграфией? План работы

Оценка 4.6
docx
13.11.2020
"Как помочь ребенку с дисграфией? План работы
разработка недельной работы учителя - логопеда
план рабрты с ребёнкои с дисграфией.docx

Дни недели

План работы

1 день

Обследование звукопроизношения

Обследование письменной речи

Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из двух и более гласных до 5

Виды работ.

  1. Определить место звука в ряду

  2. Определить последовательность звуков в ряду гласных

  3. составить из букв разрезной азбуки диктуемый ряд, записать

 

2 день

Привитие навыков звуко-буквенного анализа

 

Выделение и вычесление ударного гласного 

-из начала слова

-в конце слова

 

Ударение в слове. Большая буква в именах. Ударные и безударные гласные. словарные слова: яблоня, яблоко, сапоги.

 

Виды работ:


  1. Определить первый звук в словах типа АНЯ ОКНА УТРО

  2. найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова, начинающего с ударной гласной

  3. Отображать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные

  4. к картинке подобрать букву соответствующую 1-му ударному гласному слога (оса-о)

  5. Лото. Ученик д.закрыть картинку той буквой, которая будет первой при написании этого слова

 

3 день

Фонематический анализ звукового ряда

 

1.      Анализ обратного слога типа: ум ах

2. Анализ прямого слога

типа: му ха

3.Сопоставление звукового состава обратных и прямых слогов типа ум- му

Виды работ:


  1. анализ обратного слога (ум, ах)

  2. анализ прямого слога(му, ха)

  3. составление звукового состава обратных и прямых слогов состоящих из одинаковых звуков (ум-му)

  4. Составление и анализ слогов из разрезной азбуки.(гласные-красные, согласные синие)

  5. Изменение порядка звуков в слогах

А) ум, ах, ас, ор

Б) на, со, ха, ло

Запись слогов обратном порядке.

Работа по таблицам типа мА, му, мо

Слог составят в соответствии с показом букв логопедом

Гласные и согласные звуки, словарные слова: мороз, ребята, дорожка, перо, пенал

4 день

Фонематический анализ слова

1.Выделение звука на фоне слова:

А) по слуху

Б) по слухопроизносительным представлениям без называния

2. вычленение первого согласного звука из словалапа

3.Определение конечного согласного в слове:дом

4.Вычленение ударной гласной из слова

 

Деление слов на слоги. Определение кол-ва слогов по гласным звукам. Перенос. Словарные слова: завод,город,колхоз, стакан,платок,карандаш.

Обозначение мягкости согласных гласными.6. Знак в конце слова,в середине слове.Словарные слова: ученик,учитель,деревня,девочка,

тетрадь,мебель,медведь,пальто,

коньки, мальчик. 2способа обозначения мягкости согласных на письме.

 

5 день

Развитие сложных форм фонематич. Анализа

 

1. Определение кол-ва и последовательности звуков в слове. Определение места звука в слове

2. Составление схемы слова. Работа над словом различной звуковой структуры, состоящей из:

А) закрытого слога (ум)

Б) прямого открытого (на)

Обратного (мак)

В) из двух прямых открытых слогов (рама)

Г) из прямого открытого и закрытого слогов (диван, сахар)

Д) из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов(кошка, полка)

Е) односложных со стечением согласных в конце слова (волк, тигр)

Ж) двусложных со стечением согласных (трава, брови)

3. Трехсложных (паровоз, ромашка)

6-7 день

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей.

Необходимо помнить следующее:

  1. Не следует начинать лечение заболевания непосредственно с устранения ошибок на письме - это не оказывает должного влияния на исправление дисграфии. Очень часто дети с дисграфией не воспринимают на слух некоторые звуки либо не могут их различить. Поэтому сначала необходимо научить ребенка различать звуки на слух и произношение, так как тренировка письма в таком случае не даст положительного результата.
  2. Нужно постепенно подходить к устранению проблемы. Например, ребенок не может различить на слух звуки «Ш» и «С». Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к различным положениям языка и губ во время произношения этих звуков. Затем можно приступить к рисованию этих букв в воздухе с закрытыми глазами.

Родителям понадобится тетради в клеточку и ручка, покрытая пупырышками или ребрышками (для массажа подушечек пальцев). Форма корпуса пишущей ручки должна быть по возможности трехгранной. Чернила в ручке разноцветными, можно с блестками, чтобы ребенку нравилось ими писать. Можно писать с помощью перьевых ручек, чтобы дети тренировали силу нажима и правильно держали ручку в руке.Каждый день нужно переписывать в тетрадь небольшой отрывок любого художественного произведения. В одной клеточке – одна буква, причем буква должна полностью занимать клеточку. Ребенок должен хотеть заниматься. Если криком или ремнем заставлять его, это принесет результата. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал, был недоволен собой.

 


 

Дни неделиПлан работы 1 день

Дни неделиПлан работы 1 день

Виды работ: анализ обратного слога (ум, ах) анализ прямого слога(му, ха) составление звукового состава обратных и прямых слогов состоящих из одинаковых звуков (ум-му)

Виды работ: анализ обратного слога (ум, ах) анализ прямого слога(му, ха) составление звукового состава обратных и прямых слогов состоящих из одинаковых звуков (ум-му)

Определение кол-ва и последовательности звуков в слове

Определение кол-ва и последовательности звуков в слове
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020