"Как помочь ребенку с дисграфией? План работы

  • docx
  • 13.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка недельной работы учителя - логопеда
Иконка файла материала план рабрты с ребёнкои с дисграфией.docx

Дни недели

План работы

1 день

Обследование звукопроизношения

Обследование письменной речи

Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из двух и более гласных до 5

Виды работ.

  1. Определить место звука в ряду

  2. Определить последовательность звуков в ряду гласных

  3. составить из букв разрезной азбуки диктуемый ряд, записать

 

2 день

Привитие навыков звуко-буквенного анализа

 

Выделение и вычесление ударного гласного 

-из начала слова

-в конце слова

 

Ударение в слове. Большая буква в именах. Ударные и безударные гласные. словарные слова: яблоня, яблоко, сапоги.

 

Виды работ:


  1. Определить первый звук в словах типа АНЯ ОКНА УТРО

  2. найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова, начинающего с ударной гласной

  3. Отображать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные

  4. к картинке подобрать букву соответствующую 1-му ударному гласному слога (оса-о)

  5. Лото. Ученик д.закрыть картинку той буквой, которая будет первой при написании этого слова

 

3 день

Фонематический анализ звукового ряда

 

1.      Анализ обратного слога типа: ум ах

2. Анализ прямого слога

типа: му ха

3.Сопоставление звукового состава обратных и прямых слогов типа ум- му

Виды работ:


  1. анализ обратного слога (ум, ах)

  2. анализ прямого слога(му, ха)

  3. составление звукового состава обратных и прямых слогов состоящих из одинаковых звуков (ум-му)

  4. Составление и анализ слогов из разрезной азбуки.(гласные-красные, согласные синие)

  5. Изменение порядка звуков в слогах

А) ум, ах, ас, ор

Б) на, со, ха, ло

Запись слогов обратном порядке.

Работа по таблицам типа мА, му, мо

Слог составят в соответствии с показом букв логопедом

Гласные и согласные звуки, словарные слова: мороз, ребята, дорожка, перо, пенал

4 день

Фонематический анализ слова

1.Выделение звука на фоне слова:

А) по слуху

Б) по слухопроизносительным представлениям без называния

2. вычленение первого согласного звука из словалапа

3.Определение конечного согласного в слове:дом

4.Вычленение ударной гласной из слова

 

Деление слов на слоги. Определение кол-ва слогов по гласным звукам. Перенос. Словарные слова: завод,город,колхоз, стакан,платок,карандаш.

Обозначение мягкости согласных гласными.6. Знак в конце слова,в середине слове.Словарные слова: ученик,учитель,деревня,девочка,

тетрадь,мебель,медведь,пальто,

коньки, мальчик. 2способа обозначения мягкости согласных на письме.

 

5 день

Развитие сложных форм фонематич. Анализа

 

1. Определение кол-ва и последовательности звуков в слове. Определение места звука в слове

2. Составление схемы слова. Работа над словом различной звуковой структуры, состоящей из:

А) закрытого слога (ум)

Б) прямого открытого (на)

Обратного (мак)

В) из двух прямых открытых слогов (рама)

Г) из прямого открытого и закрытого слогов (диван, сахар)

Д) из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов(кошка, полка)

Е) односложных со стечением согласных в конце слова (волк, тигр)

Ж) двусложных со стечением согласных (трава, брови)

3. Трехсложных (паровоз, ромашка)

6-7 день

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей.

Необходимо помнить следующее:

  1. Не следует начинать лечение заболевания непосредственно с устранения ошибок на письме - это не оказывает должного влияния на исправление дисграфии. Очень часто дети с дисграфией не воспринимают на слух некоторые звуки либо не могут их различить. Поэтому сначала необходимо научить ребенка различать звуки на слух и произношение, так как тренировка письма в таком случае не даст положительного результата.
  2. Нужно постепенно подходить к устранению проблемы. Например, ребенок не может различить на слух звуки «Ш» и «С». Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к различным положениям языка и губ во время произношения этих звуков. Затем можно приступить к рисованию этих букв в воздухе с закрытыми глазами.

Родителям понадобится тетради в клеточку и ручка, покрытая пупырышками или ребрышками (для массажа подушечек пальцев). Форма корпуса пишущей ручки должна быть по возможности трехгранной. Чернила в ручке разноцветными, можно с блестками, чтобы ребенку нравилось ими писать. Можно писать с помощью перьевых ручек, чтобы дети тренировали силу нажима и правильно держали ручку в руке.Каждый день нужно переписывать в тетрадь небольшой отрывок любого художественного произведения. В одной клеточке – одна буква, причем буква должна полностью занимать клеточку. Ребенок должен хотеть заниматься. Если криком или ремнем заставлять его, это принесет результата. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал, был недоволен собой.