Дни недели
|
План работы
|
1
день
|
Обследование
звукопроизношения
Обследование
письменной речи
Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из двух и
более гласных до 5
Виды работ.
- Определить
место звука в ряду
Определить последовательность звуков в ряду гласных
составить из букв разрезной азбуки диктуемый ряд, записать
|
2
день
|
Привитие навыков звуко-буквенного анализа
Выделение и вычесление ударного гласного
-из начала слова
-в конце слова
Ударение в слове. Большая буква в именах. Ударные и безударные
гласные. словарные слова: яблоня, яблоко, сапоги.
Виды работ:
Определить первый звук в словах типа АНЯ ОКНА УТРО
найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова,
начинающего с ударной гласной
Отображать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные
к картинке подобрать букву соответствующую 1-му ударному гласному слога
(оса-о)
Лото. Ученик д.закрыть картинку той буквой, которая будет первой при
написании этого слова
|
3
день
|
Фонематический анализ звукового ряда
1.
Анализ обратного слога типа: ум ах
2. Анализ прямого слога
типа: му ха
3.Сопоставление звукового состава обратных и
прямых слогов типа ум- му
Виды
работ:
анализ обратного слога (ум, ах)
анализ прямого слога(му, ха)
составление звукового состава обратных и прямых слогов состоящих из
одинаковых звуков (ум-му)
Составление и анализ слогов из разрезной азбуки.(гласные-красные,
согласные синие)
Изменение порядка звуков в слогах
А)
ум, ах, ас, ор
Б) на, со, ха, ло
Запись слогов обратном порядке.
Работа по таблицам типа мА, му, мо
Слог составят в соответствии с показом букв
логопедом
Гласные и согласные звуки, словарные слова: мороз, ребята,
дорожка, перо, пенал
|
4
день
|
Фонематический анализ слова
1.Выделение звука на фоне слова:
А) по слуху
Б) по слухопроизносительным представлениям без
называния
2. вычленение первого согласного звука из
словалапа
3.Определение конечного согласного в слове:дом
4.Вычленение ударной гласной из слова
Деление слов на слоги. Определение кол-ва слогов по гласным
звукам. Перенос. Словарные слова: завод,город,колхоз, стакан,платок,карандаш.
Обозначение мягкости согласных гласными.6.
Знак в конце слова,в середине слове.Словарные слова: ученик,учитель,деревня,девочка,
тетрадь,мебель,медведь,пальто,
коньки, мальчик. 2способа обозначения мягкости
согласных на письме.
|
5
день
|
Развитие сложных форм фонематич. Анализа
1. Определение кол-ва и последовательности звуков в слове.
Определение места звука в слове
2. Составление схемы слова. Работа над словом
различной звуковой структуры, состоящей из:
А) закрытого слога (ум)
Б) прямого открытого (на)
Обратного (мак)
В) из двух прямых открытых слогов (рама)
Г) из прямого открытого и закрытого слогов
(диван, сахар)
Д) из двух слогов со стечением согласных на
стыке слогов(кошка, полка)
Е) односложных со стечением согласных в конце
слова (волк, тигр)
Ж) двусложных со стечением согласных (трава,
брови)
3. Трехсложных (паровоз, ромашка)
|
6-7
день
|
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей.
Необходимо
помнить следующее:
- Не
следует начинать лечение заболевания непосредственно с устранения
ошибок на письме - это не оказывает должного влияния на исправление
дисграфии. Очень часто дети с дисграфией не воспринимают на слух
некоторые звуки либо не могут их различить. Поэтому сначала
необходимо научить ребенка различать звуки на слух и произношение, так
как тренировка письма в таком случае не даст положительного результата.
- Нужно
постепенно подходить к устранению проблемы. Например, ребенок не может
различить на слух звуки «Ш» и «С». Сначала необходимо привлечь внимание
ребенка к различным положениям языка и губ во время произношения этих
звуков. Затем можно приступить к рисованию этих букв в воздухе с закрытыми
глазами.
Родителям понадобится тетради
в клеточку и ручка, покрытая пупырышками или ребрышками (для массажа
подушечек пальцев). Форма корпуса пишущей ручки должна быть по возможности
трехгранной. Чернила в ручке разноцветными, можно с блестками, чтобы ребенку
нравилось ими писать. Можно писать с помощью перьевых ручек, чтобы дети
тренировали силу нажима и правильно держали ручку в руке.Каждый день нужно
переписывать в тетрадь небольшой отрывок любого художественного произведения.
В одной клеточке – одна буква, причем буква должна полностью занимать
клеточку. Ребенок должен хотеть заниматься. Если криком или ремнем заставлять
его, это принесет результата. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал,
был недоволен собой.
|