Как помочь своему ребенку в выборе жизненного пути
Оценка 4.6

Как помочь своему ребенку в выборе жизненного пути

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Взрослым
21.09.2020
Как помочь своему ребенку в выборе жизненного пути
Родительское собрание. Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации молодежи.
Как помочь своему ребенку в выборе жизненного пути.doc

 

Методическая разработка родительского собрания

Как помочь своему ребенку в выборе жизненного пути.

Классный руководитель 10 Б класса: Дёмина Алёна Юрьевна.

Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации молодежи.

Ход родительского собрания.

 

Здравствуйте, уважаемы родители. Рада приветствовать вас на внеочередном родительском собрании. Вчера, в 10 б классе состоялся классный час на тему «Личный путь к достижению цели». Дети поделились впечатлениями? (ответы родителей).

Сегодня мне бы хотелось продолжить этот разговор на новом уровне, на уровне родительской встречи. (сл. 1).

На классном часе мы выяснили, что в нашем классе есть дети, которые определились с выбором профессии, и дети, которые на данном этапе пока не знают, с какой профессией связать свою жизнь.

Я прошу вас организовать две творческие группы, по следующему признаку:

Группа № 1: ваши дети определились с выбором профессии.

Группа № 2: ваши дети пока не определились с профессиональным выбором.

Задание: сформулировать

Группа № 1: что помогло вашим детям с профессиональным самоопределением в жизни.

Группа № 2: что мешает вашим детям, на ваш взгляд, выбрать свой профессиональный путь. (работа в группах 2 минуты, презентация ответа).

 

Предлагаю сравнить ваши ответы, с ответами ваших детей (цель: выяснить насколько хорошо родители знают своих детей, вникают в проблемы, которые их волнуют).

 

Организация дискуссии: Нужно ли вмешиваться в выбор ребенком своего профессионального пути? (при необходимости организовать две команды: «да» и «нет»).

 

Познакомьтесь со статистикой предполагаемой учебной траектории профессиональной подготовки учащихся параллели 10-х классов (сл. 2).

- какие выводы можно сделать, согласно представленной диаграмме? (большинство учащихся планируют профессиональное образование получить в ВУЗах, хотя не все дети имеют учебные способности, соответствующие уровню высшего образования).

 

Мое видение: выбор в пользу педагогики и высшего образования, сделала моя мама. Я мечтала поступить в театральное училище г. Тобольска. Но мне повезло, я люблю свою работу. А в чем для вас опасность, как для родителя, если ваш ребенок сделает неправильный выбор? (ответы родителей).

 

В продолжении темы, познакомьтесь со словами В.Г. Белинского, русского публициста и философа XIX века: «Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».

 

Прошу творческие группы резюмировать и создать памятку «Как помочь своему ребенку определиться с выбором профессии» (работа в группах 2 минуты, презентация памятки).

Мой совет, как классного руководителя, воспользуйтесь информацией, которая размещена на сайте МАОУ «СОШ № 2», рубрика «Материалы. Профориентация». На данной странице есть информация о учебных заведениях Тюменской области, в т.ч. активные ссылки на сайт учебного заведения, уроки ПроеКТОрияЯ, атлас «ТОП-50 актуальных профессий Тюменской области».

 

Подводя итоги родительского собрания, прошу внести в протокол решение, как помочь своему ребенку определиться с выбором профессии (запись ответа).

 

Благодарю всех за проделанную работу, за нашу встречу. Именно родители, первые воспитатели, имеют наибольший авторитет у ребенка. Поэтому ваше мнение для ваших детей очень важно! Я желаю вам и вашим детям четкого и ясного пути к достижению цели. Спасибо. До новых встреч.

 

 


Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Мой совет, как классного руководителя, воспользуйтесь информацией, которая размещена на сайте

Мой совет, как классного руководителя, воспользуйтесь информацией, которая размещена на сайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020