Механизм цен –
это формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих экономические решения.
Избыток (затоваривание)
Дефицит
Рыночная ситуация, когда при существующем уровне цен производители/ продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем потребители готовы приобрести по такой цене.
Рыночная ситуация, когда потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем производители/ продавцы готовы предложить.
Когда объем предложения примерно равен спросу
Равновесие
отрасль, в которой производство товаров сосредоточено в одной фирме в силу объективных причин и выгодно обществу
Естественная монополия
Природная монополия
(установлена фирмой, открывшей месторождения)
Техническая монополия
(оказание услуг водоснабжения, канализации, электросети, газ, ж/д, связь)
Методы антимонопольного регулирования:
1. Государство упрощает процедуру регистрации новых фирм
2. Государство осуществляет программы поддержки малого и среднего бизнеса
3. В естественных монополиях государство может ввести контроль над ценами
4. Государство может потребовать принудительного разделения фирм-монополистов на несколько независимых фирм.
5. Юридическая ответственность фирм и их руководителей за попытки монополизации рынка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.