Тема: ,,Как зимуют звери,,"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе ;2) сформировать представления детей об образе жизни волка и лисы в зимнее время; 3)закрепить знания детей о спящих животных; ;4)воспитывать интерес к жизни лесных животных.
Ведущий:Ребята, сегоднс вами отправляемся в лес, для того, чтобы узнать: Какие звери живут в лесу! Хорошо ли им живётся?
Дайте руку мне друзья,
Путеводитель, это я,
Поведу сегодня всех,
В лес, там много ждёт чудес.
(дети берутся за руки и вместе с ведущим шагают вокруг елей в зале, как бы замечают следы и начинают их рассматривать)
Ребёнок:Ой , ребята ,посмотрите, чьи следы и тут и там?(вдалеке показывается заяц и мечется, кружит по полянке.)
Дети: Заячьи.
1 реб. Скачет по лесу зайчишка,
Он наверное трусишка
Зайка путает следы убегает, от беды
2 реб. Он и вправо, он и влево,
Он по кругу восемь раз.
Подняты как стрелки ушки,
Кружит, кружит по опушке.
3 реб.(тихонько подкрадывается к зайцу)
Заинька ,не бойся нас,
Что случилось расскажи?
Где-то прячутся враги?
(заяц настороженно оглядывается вокруг, дрожит,)
Заяц. Вот по лесу я скакал,
Корм в лесу себе искал.
Вдруг услышал шум ужасный,
Кто-то стал за мною мчаться.
Сам он серый, хвост трубой,
Ой боюсь я!ОЙ!ОЙ!ОЙ!
Ведущий. Зайчик ты не бойся, мы в обиду тебя не дадим, а кто мчался за тобой мы догадались, правда дети?
Дети. Да!
Ведущий. И кто же это: Серый, клыкастый,
По лесу рыщет,
Зайчика ищет?
Дети. Волк.
Ведущий. Ребята, а давайте попробуем запутать волка, но для этого нам нужно превратиться в зайчат (дети одевают маски зайчат и начинают скакать по залу в разных направлениях.)
Ребёнок. Скачут зайки по полянке,
Топчут лапками снежок,
Держат ушки на макушке,
Не идёт ли где-то волк?
(из-за ели появляется волк)
Волк. Сколько зайцев на поляне,
Не могу и посчитать,
Был один, сейчас их много,
Дайте же мне их догнать.
проводится игра"Догони зайцев"
(дети разбегаются и садятся на свои места)
Ведущий. Эх ты, волк, как в поговорке говорится:"За тремя зайцами погонишся, не одного не поймаешь"
Волк. А вы думаете мне в лесу зимой хорошо? Нет! Еды мало, вот зайца я и ловлю, чтобы пообедать.
Песня волка.
1.Вам рассказывают много,
Злые мы и так глупы,
И лисица нас обманет,
И вобще мы не нужны. (У-У-У)
2.Мы когда всё это слышим,
Горько плачем, воем мы,
Нам за волчий род обидно,
Мы природе ведь нужны. (У-У-У)
Волк. Отдайте мне зайца.
Ребёнок. Мы не можем тебе отдать зайца, мы уже с ним подружились, а ты беги в лес и поищи себе другого.
Заяц. Ребята! А вы знаете где я прячусь от волка и лисы!
Дети. Да.
Заяц. И где?
Дети. В сугробах,
Заяц. Да! Но чаще всего мы прячемся под обвисшими лапками елей. Я так люблю зимний лес.
Ведущий. А дети знают стихи о елях и сейчас нам расскажут (с инсцинировкой)
4 реб. Вот мы в лес пришли, зимою,
Здесь красиво, тихо, ново,
Ёлочки вокруг стоят,
Что-то нам сказать хотят.
5 реб. Подойду поближе к ёлке,
И возьмусь я за иголки.
Ой! Как колются они!
Словно жгучие огни.
6 реб. Поднимите взгляд вы выше,
Посмотрите-это шишки.
И под ёлкою лежат,
Надо взять и разломать.
7 реб. Семена из них достать,
На опушке разбросать.
Знаю я, что из семян,
Будут ёлки тут и там.
(из-за ели появляется лиса)
Лиса. Я лисица, острый зуб
У меня хороший нюх.
Посмотрите на меня,
Не отведёте вы глаза.
Хвост мой пышный.
Рыжий мех.
Я красивее, всех, всех.
(ходит и всё обнюхивает)
Лиса. Что-то слышу я зайчатиной пахнет?
Ведущий. Ты лиса красавица,
Ты нам очень нравишься,
Но скажи для всех.
Печему ты хитрее всех?
Лиса. Это только в сказках я хитрая,
А волк, иногда, хитрее меня.
А мне ,знаете, как нелегко зимой в лесу.
Ведь на меня охотятся люди.(песня лисы)
. Я лиса меня все знают,
И в стихах изображают,
Ну а сказки как на грех,
Я читаю больше всех.
В сказках так изображают,
Я хитра- все это знают,
Обманула, обвела ,но ценнее нет меня.
Ведущий. Мы рады, что встретили тебя в лесу, ты считаешь себя самым ценным зверем, а мы с ребятами уже знаем, что в природе все звери ценны ,каждый по своему,вот и зайца мы тебе не отдадим, иди поищи себе другого.
Ребята, а давайте вспомним какие звери спят зимой в лесу и конечно же мы их не встретим сегодня.
(стихи с инсцинировкой)
7 реб. Может где-то недалёко,
Спит медведь в своей берлоге.
Он наелся и лежит,
И тихонечко сопит.
8 реб.А под этим может пнём
Спит змея, лежит клубком.
9 реб. А под этим деревцом,
Спят свернувшись колобком,
Ёжик сын и ежик мать,
Только носики сопят.
10 реб. Посмотри, вон там дупло,
Белка в нём живёт давно.
Запасла себе грибов,
И зимой в дупле грызёт.
Ведущий. Вот как интересно в лесу. Мы увидели волка, лису, вспомнили спящих животных, но нам уже пора возвращаться обратно.Зайчик, а может ты пойдёшь с нами, а то вдруг тебя волк или лиса поймают.
Заяц. Не могу идти я с вами,
Я в лесу своём останусь.
Вы не бойтесь за меня,
Так природа создана.
Ведущий. Ну оставайся, зайчик, надеемся тебе помогут быстрые ноги и чуткие уши спасаться от врагов.
Дети. До свидания! Спасибо, что с нами попутешествовал.
Заяц. До свидания ребята ,приходите ещё!
Ведущий. Я хочу сказать одно,
Без природы тяжело.
Нету леса-нет зверей.
Нет реки-нет окуней,
Нету луга-нет цветка.
Как же будем жить тогда?
Вы природу берегите!
Пополняйте и щадите!
Чтобы будущее наше,
Было краше, краше, краше!
Сценарий сказки « Теремок»
Предшкольная группа « Айголек»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности: развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх, развитие речи и коммуникативные навыки у детей , приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
- вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников дошкольного возраста:
--- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства ( интонацию, мимику, жест, движение )
--- развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности:
--- развивать и активизировать словарь:
----развивать диалогическую и монологическую речь.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование , заучивание наизусть.
Оборудование: Теремок, маски, доска, палочки
Ход : Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
___Здравствуйте!
А теперь, наше утреннее приветствие.
Утренняя приветствие на трех языках. ( каз, рус, англ)
___Молодцы!
Ребята, давайте сядем на свои места .
Сказочница: А теперь ребята.
Я хочу пригласить вас в сказку.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас к добру и прилежному труду.
Говорят как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить
Сказку «Теремок» мы покажем вам!
В некотором царстве
В некотором государстве
На поляне средь цветов
Возвышался Теремок
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, а теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной дорожке?
( В зал под музыку вбегает Мышка )
Я- маленькая Мышка-Норушка
Я по лесу бегу,
Ищу, не нахожу
Что за чудо –теремок?
Он не низок, не высок,
Мышка (стучит)
Кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в не высоком живет?
( Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает в окошка )
Мышка-Норушка:
Буду жить в нем и работать
В гости звать к себе кого-то.
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю Лягушка-Квакушка бежит.
У дверей остановилась и стучит,
( Под музыку на поляну выскакивает Лягушка)
Лягушка- Квакушка:
Речка, мошка и трава,
Теплый дождик, ква-ква-ква
Я Лягушка, я квакушка.
Ой что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошко глядит? ( Стучит в терем)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я Лягушка-квакушка !
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка:
Для тебя найдется место ,Веселее жить вдвоем
А потом чайку попьем!
____ Сюрпризный момент:
Вдруг из леса на поляну , прилетела Бабочка.
Бабочка : Ребята, помогите мне пожалуйста ,найти свои новые крылья. Злая Баба-Яга спрятала мои новые крылья в лесу .Чтобы найти их вы должны выполнить задание .
____ Вот ваше задание ; Давайте построим домик из палочек Крузера . У кого какой дом?
Построим дом на палочках.
Сказочница : Вдруг из леса на поляну
Прибежал ушастый зайка
( В зал под музыку выскакивает Зайчик)
Зайка-Прибегайка: Что за чудо , вот это да!
На поляне теремок,
Он не низок, не высок
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
( Стучит в окошко)
Кто , кто в тереме живет?
Мышка: Я – мышка-норушка
Лягушка: Я Лягушка-квакушка
А ты кто?
Я –Заяц- Побегайка
Мышка и лягушка хором ( пожалуй в дом. Веселее жить втроем)
На поляну выходит Лиса с сумочкой.
Сказочница: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроем
Вдруг из леса выбегает .
Кто-то с рыженьким хвостом.
( Под музыку крадется лисичка, оглядывается , видит теремок, рассматривает его)
Лисичка : Я- лисичка, я- сестричка.
У меня пушистый хвост ( машет хвостом)
Ойй, что за чудо теремок?
Он не низок, не высок.
Кто хозяин здесь, скажите?
Я Мышка- норушка
Я Лягушка- квакушка
Я Зайка-побегайка
А ты кто ?
Про красавицу- Лису
Слух давно ведется
Знают все меня в лесу
Мышка: Заходи кума ,скорее.
Веселее будет вместе!
__Ребята, давайте мы немного отдохнем и выполним
физ.зорядку
Называется « Бабочка» А бабочка нам в этом поможет.
Я летала, летала
Устали не знала
Села посидела
И опять посидела.
(В это время выходит волк, под музыку и направляется к терему)
Сказочница:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Вот и волк по полю идет
Волк: ( стучит в дверь) Кто , кто в тереме живет?
Я Мышка- норушка
Я Лягушка- квакушка
Я Зайка-побегайка
Я Лисичка- сестричка
А ты кто ?
Я Волчок- серый бочок,
( Все хором ) Ладно Серый , заходи!
Ребята, а вот и второе задание; ; Охарактерезуите животных по их цвету, по величине, по внешнему виду.
Сказочница : Тесновато в теремочке
Нет пустого уголочка,
В тесноте, да не в обиде
( на поляну под музыку выходит Медведь с Узелком и направляется к терему)
Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел Мишка- косолапый
Медведь: Что за терем- теремок
Он не низок, не высок
Подойду-ка я к двери
Да узнаю, кто внутри ( Стучит в дверь)
Кто в тереме живет?
Я Мышка- норушка
Я Лягушка- квакушка
Я Зайка-побегайка
Я Лисичка- сестричка
Я Волчок- серый бочок
А ты кто ?
Медведь : А я-из лесу медведь.
Буду с вами песни петь,
Меду дам я вам друзья,
Если впустите меня!
Медведь заходит в дом, но он не помещается и разваливается .
Медведь с чувством вины ( Что я натворил ?)
Мышка: не плачь Мишка- косолапый , мы построим новый дом.
Все начинают строить дом
По завершении сказки ,Сказочница задает вопросы:
1. Ну, как ребята, вам понравилась сказка ?
2. Как вы думаете, о чем сказка? каких животных вы увидели? Как они относятся друг другу?
3. Ребята, что вы сегодня увидели? Сказка, к чему нас учит?
Правильно, сказка учит нас к добру, помогать друг другу . Быть вежливыми.
Надеюсь вам понравилось сказка. Всем большое спасибо ! До свидание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.