Как зимуют звери
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Как зимуют звери

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
02.03.2020
Как зимуют звери
как зимуют звери группа Айголек.docx

 Тема: ,,Как зимуют звери,,"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе  ;2) сформировать представления детей об образе жизни волка и лисы в зимнее время; 3)закрепить знания детей о спящих животных; ;4)воспитывать интерес к жизни лесных животных.

Ведущий:Ребята, сегоднс вами отправляемся в лес, для того, чтобы узнать: Какие звери живут в лесу! Хорошо ли им живётся?

Дайте руку мне друзья,

Путеводитель, это я,

Поведу сегодня всех,

В лес, там много ждёт чудес.

(дети берутся за руки и вместе с ведущим шагают вокруг елей в зале, как бы замечают следы и начинают их рассматривать)

Ребёнок:Ой , ребята ,посмотрите, чьи следы и тут и там?(вдалеке показывается заяц и мечется, кружит по полянке.)

Дети: Заячьи.

1 реб. Скачет по лесу зайчишка,

           Он наверное трусишка

           Зайка путает следы убегает, от беды

2 реб. Он и вправо, он и влево,

           Он по кругу восемь раз.

           Подняты как стрелки ушки,

           Кружит, кружит по опушке.

3 реб.(тихонько подкрадывается к зайцу)

           Заинька ,не бойся нас,

           Что случилось расскажи?

           Где-то прячутся враги?

          (заяц настороженно оглядывается вокруг, дрожит,)

Заяц. Вот по лесу я скакал,

           Корм в лесу себе искал.

           Вдруг услышал шум ужасный,

           Кто-то стал за мною мчаться.

           Сам он серый, хвост трубой,

            Ой боюсь я!ОЙ!ОЙ!ОЙ!

Ведущий. Зайчик ты не бойся, мы в обиду тебя не дадим, а кто мчался за тобой мы догадались, правда дети?

Дети. Да!

Ведущий. И кто же это: Серый, клыкастый,

                                          По лесу рыщет,

                                          Зайчика ищет?

Дети. Волк.

Ведущий. Ребята, а давайте попробуем запутать волка, но для этого нам нужно превратиться в зайчат (дети одевают маски зайчат и начинают скакать по залу в разных направлениях.)

Ребёнок. Скачут зайки по полянке,

                 Топчут лапками снежок,

                  Держат ушки на макушке,

                  Не идёт ли где-то волк?

(из-за ели появляется волк)

Волк. Сколько зайцев на поляне,

           Не могу и посчитать,

          Был один, сейчас их много,

          Дайте же мне их догнать.

проводится игра"Догони зайцев"

(дети разбегаются и садятся на свои места)

Ведущий. Эх ты, волк, как в поговорке говорится:"За тремя зайцами погонишся, не одного не поймаешь"

Волк. А вы думаете мне в лесу зимой хорошо? Нет! Еды мало, вот зайца я и ловлю, чтобы пообедать.

Песня волка.

1.Вам рассказывают много,

Злые мы и так глупы,

И лисица  нас обманет,

И вобще мы не нужны. (У-У-У)

2.Мы когда всё это слышим,

Горько плачем, воем мы,

Нам за волчий род обидно,

Мы природе ведь нужны. (У-У-У)

Волк. Отдайте мне зайца.

 Ребёнок. Мы не можем тебе отдать зайца, мы уже с ним подружились, а ты беги в лес и поищи себе другого.

Заяц. Ребята! А вы знаете где я прячусь от волка и лисы!

Дети. Да.

Заяц. И где?

Дети. В сугробах,

Заяц. Да! Но чаще всего мы прячемся под обвисшими лапками елей. Я  так люблю зимний лес.

Ведущий. А дети знают стихи о елях и сейчас нам расскажут (с инсцинировкой)

4 реб. Вот мы в лес пришли, зимою,

Здесь красиво, тихо, ново,

Ёлочки вокруг стоят,

Что-то нам сказать хотят.

5 реб. Подойду поближе к ёлке,

И возьмусь я за иголки.

Ой! Как колются они!

Словно жгучие огни.

6 реб. Поднимите взгляд вы выше,

Посмотрите-это шишки.

И под ёлкою лежат,

Надо взять и разломать.

7 реб. Семена из них достать,

На опушке разбросать.

Знаю я, что из семян,

Будут ёлки тут и там.

(из-за ели появляется лиса)

Лиса. Я лисица, острый зуб

У меня хороший нюх.

Посмотрите на меня,

Не отведёте вы глаза.

Хвост мой пышный.

Рыжий мех.

Я красивее, всех, всех.

(ходит и всё обнюхивает)

Лиса. Что-то слышу я зайчатиной пахнет?

Ведущий. Ты лиса красавица,

Ты нам очень нравишься,

Но скажи для всех.

Печему ты хитрее всех?

Лиса. Это только в сказках я хитрая,

А волк, иногда, хитрее меня.

А мне ,знаете, как нелегко зимой в лесу.

Ведь на меня охотятся люди.(песня лисы)

. Я лиса меня все знают,

И в стихах изображают,

Ну а сказки как на грех,

Я читаю больше всех.

В сказках так изображают,

Я хитра- все это знают,

Обманула, обвела ,но ценнее нет меня.

Ведущий. Мы рады, что встретили тебя в лесу, ты считаешь себя самым ценным зверем, а мы с ребятами уже знаем, что в природе все звери ценны ,каждый по своему,вот и зайца мы тебе не отдадим, иди поищи себе другого.

Ребята, а давайте вспомним какие звери спят зимой в лесу и конечно же мы их не встретим сегодня.

(стихи с инсцинировкой)

7 реб. Может где-то недалёко,

Спит медведь в своей берлоге.

Он наелся и лежит,

И тихонечко сопит.

8 реб.А под этим может пнём

Спит змея, лежит клубком.

9 реб. А под этим деревцом,

Спят свернувшись колобком,

Ёжик сын и ежик мать,

Только носики сопят.

10 реб. Посмотри, вон там дупло,

Белка в нём живёт давно.

Запасла себе грибов,

И зимой в дупле грызёт.

Ведущий. Вот как интересно в лесу. Мы увидели волка, лису, вспомнили спящих животных, но нам уже пора возвращаться обратно.Зайчик, а может ты пойдёшь с нами, а то вдруг тебя волк или лиса поймают.

Заяц. Не могу идти я с вами,

Я в лесу своём останусь. 

Вы не бойтесь за меня,

Так природа создана.

Ведущий. Ну оставайся, зайчик, надеемся тебе помогут быстрые ноги и чуткие уши спасаться от врагов.

Дети. До свидания! Спасибо, что с нами попутешествовал.

Заяц. До свидания ребята ,приходите ещё!

Ведущий. Я хочу сказать одно,

Без природы тяжело.

Нету леса-нет зверей.

Нет реки-нет окуней,

Нету луга-нет цветка.

Как же будем жить тогда?

Вы природу берегите!

Пополняйте и щадите!

Чтобы будущее наше,

Было краше, краше, краше!

Сценарий сказки « Теремок»

Предшкольная группа « Айголек»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности: развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми, участвуя в совместных играх, развитие речи и коммуникативные навыки у детей , приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

- вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников дошкольного возраста:

--- развивать умение  использовать для воплощения образа  известные выразительные средства ( интонацию, мимику, жест, движение  )

--- развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности:

--- развивать и активизировать словарь:

----развивать диалогическую и монологическую речь.

Способы: наглядность, рассказывание,  инсценирование , заучивание наизусть.

Оборудование: Теремок, маски, доска, палочки

 

Ход :  Ребята, давайте  поздороваемся с гостями.

___Здравствуйте!

А теперь, наше утреннее приветствие.

Утренняя приветствие на трех языках. ( каз, рус, англ)

___Молодцы!

Ребята, давайте сядем на свои места .

Сказочница: А теперь  ребята.

                       Я хочу пригласить вас в сказку.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас к добру и прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить

Сказку «Теремок» мы покажем вам!

В некотором царстве

В некотором государстве

На поляне средь цветов

Возвышался Теремок

                      За лесочком, на опушке,

                       Чья-то спряталась избушка.

                      Не избушка, а теремок,

                      Он не низок, не высок.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и  посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной дорожке?

( В зал под музыку вбегает Мышка )

Я- маленькая Мышка-Норушка

Я по  лесу бегу,

Ищу, не нахожу

Что за чудо –теремок?

Он не низок, не высок,

Мышка (стучит)

Кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

( Мышка оглядывается  по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает в окошка )

Мышка-Норушка:

Буду жить в нем и работать

В гости звать к себе кого-то.

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю Лягушка-Квакушка бежит.

У дверей остановилась и стучит,

( Под музыку на поляну выскакивает  Лягушка)

Лягушка- Квакушка:

Речка, мошка и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква

Я  Лягушка, я квакушка.

Ой что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошко глядит?  ( Стучит в терем)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я Лягушка-квакушка !

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Мышка:

Для тебя найдется место ,Веселее жить  вдвоем

А потом чайку попьем!

____ Сюрпризный момент:

 Вдруг из леса на поляну , прилетела Бабочка.

Бабочка : Ребята, помогите мне пожалуйста ,найти свои новые крылья. Злая Баба-Яга  спрятала мои новые крылья в лесу .Чтобы найти их вы должны выполнить задание .

____  Вот ваше задание ; Давайте построим домик из палочек Крузера . У кого какой дом?

Построим дом на палочках.

Сказочница : Вдруг из леса на поляну

                       Прибежал ушастый зайка

( В зал  под музыку выскакивает Зайчик)

Зайка-Прибегайка: Что за чудо , вот это да!

                                     На поляне теремок,

                                     Он не низок, не высок

                                     В дверь тихонько постучу,

                                     И хозяев позову.

    ( Стучит в окошко)

Кто , кто в тереме живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

  Лягушка: Я Лягушка-квакушка

А ты кто?

Я –Заяц- Побегайка

Мышка и лягушка хором ( пожалуй в дом. Веселее жить втроем)

На поляну выходит Лиса с сумочкой.

Сказочница: Веселее стало в доме,

                        Стали  жить они втроем

                       Вдруг из леса выбегает .

                        Кто-то с рыженьким хвостом.

( Под музыку крадется  лисичка, оглядывается , видит теремок, рассматривает его)

Лисичка : Я- лисичка, я- сестричка.

                  У меня пушистый хвост ( машет хвостом)

                 Ойй, что за чудо теремок?

                 Он не низок, не высок.

                 Кто хозяин здесь, скажите?

Я Мышка- норушка

Я Лягушка- квакушка

Я Зайка-побегайка

А ты кто ?

Про красавицу- Лису

Слух давно ведется

Знают все меня в лесу

Мышка: Заходи кума ,скорее.

Веселее будет вместе!

__Ребята, давайте мы немного отдохнем и  выполним

физ.зорядку

Называется « Бабочка» А бабочка нам в этом поможет.

Я летала, летала

Устали не знала

Села посидела

И опять посидела.  

 (В это время выходит волк, под музыку и направляется к терему)

Сказочница:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот и волк  по полю идет

Волк: ( стучит в дверь) Кто , кто в тереме живет?

Я Мышка- норушка

Я Лягушка- квакушка

Я Зайка-побегайка

Я Лисичка- сестричка

А ты кто ?

 Я Волчок- серый бочок,

 ( Все хором ) Ладно Серый , заходи!

Ребята, а вот и второе задание; ; Охарактерезуите животных по их цвету, по величине, по внешнему виду.

Сказочница : Тесновато в теремочке

                         Нет пустого уголочка,

                          В тесноте, да не  в обиде

( на поляну под музыку выходит Медведь с Узелком и направляется к терему)

Сказочница:  Вдруг из леса весь лохматый,

                          Вышел Мишка- косолапый

Медведь: Что за терем- теремок

                    Он не низок, не высок

Подойду-ка я к двери

Да узнаю, кто внутри ( Стучит в дверь)

Кто в тереме живет?

Я Мышка- норушка

Я Лягушка- квакушка

Я Зайка-побегайка

Я Лисичка- сестричка

 Я Волчок- серый бочок

А ты кто ?

Медведь :  А я-из лесу медведь.

                     Буду с вами песни петь,

                    Меду дам я вам друзья,

                    Если впустите  меня!

Медведь заходит в дом, но он не помещается и разваливается .

Медведь с чувством вины ( Что я натворил ?)

Мышка: не плачь Мишка- косолапый , мы построим новый дом.

Все начинают строить дом

По завершении сказки ,Сказочница задает вопросы:

 1. Ну, как ребята, вам понравилась сказка ?

 2. Как вы думаете, о чем сказка?  каких животных  вы увидели? Как они относятся друг другу?

3. Ребята, что вы сегодня увидели? Сказка, к чему нас учит?

Правильно, сказка учит нас к добру, помогать друг другу . Быть вежливыми.

Надеюсь вам понравилось сказка. Всем большое спасибо ! До свидание!


 

Тема: ,,Как зимуют звери,,"Прогулка в зимний лес" план-конспект занятия (старшая группа) по теме цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе ;2) сформировать представления…

Тема: ,,Как зимуют звери,,"Прогулка в зимний лес" план-конспект занятия (старшая группа) по теме цели: 1) уточнить и расширить представления детей о лесе ;2) сформировать представления…

Дети. Волк. Ведущий. Ребята, а давайте попробуем запутать волка, но для этого нам нужно превратиться в зайчат (дети одевают маски зайчат и начинают скакать по…

Дети. Волк. Ведущий. Ребята, а давайте попробуем запутать волка, но для этого нам нужно превратиться в зайчат (дети одевают маски зайчат и начинают скакать по…

Что-то нам сказать хотят. 5 реб

Что-то нам сказать хотят. 5 реб

Ведущий. Мы рады, что встретили тебя в лесу, ты считаешь себя самым ценным зверем, а мы с ребятами уже знаем, что в природе все звери…

Ведущий. Мы рады, что встретили тебя в лесу, ты считаешь себя самым ценным зверем, а мы с ребятами уже знаем, что в природе все звери…

Сценарий сказки « Теремок »

Сценарий сказки « Теремок »

Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети

Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети

Мышка оглядывается по сторонам

Мышка оглядывается по сторонам

Поживу и я с тобой! Мышка:

Поживу и я с тобой! Мышка:

Мышка и лягушка хором ( пожалуй в дом

Мышка и лягушка хором ( пожалуй в дом

Я летала, летала Устали не знала

Я летала, летала Устали не знала

Вышел Мишка- косолапый Медведь:

Вышел Мишка- косолапый Медведь:

Правильно, сказка учит нас к добру, помогать друг другу

Правильно, сказка учит нас к добру, помогать друг другу
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей