«Как звери готовятся к зиме»
Оценка 4.9

«Как звери готовятся к зиме»

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад—3 кл
25.05.2020
«Как звери готовятся к зиме»
продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
«Как звери готовятся к зиме».docx

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

структурное подразделение дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как звери готовятся к зиме»

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

                                                                      

 

 

 

 

 

Подготовила:

Махортова Ирина Михайловна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2017 г.

 

 

 

 

«Как звери готовятся к зиме»

Форма проведения: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Программные задачи:

Образовательные:

·         закреплять знания детей о диких животных,

·         учить отгадывать описательные загадки о диких животных,

·         побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму,

·         имитировать движения диких животных.

Развивающие:

·         развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

·         способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:  

·         воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование НОД:

маркеры игрового пространства: декорация осеннего  леса - деревья, берлога медведя, орешки, грибочки, игрушки: белка, заяц, медведь.

Материалы:

- демонстрационный: изображение осеннего леса, игрушки, две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая.

- раздаточный: картинки диких животных и их жилища.

Предварительная работа:

беседы с детьми об осенних изменениях природы, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы,  просмотр мультфильмов и презентаций, чтение сказок, разгадывание  загадок  о диких животных.

Словарная работа:  впадают в спячку, запасы, белка - дупло, еж-нора.

Методы и приёмы:

1.                  Информативно – рецептивный – (правильное  поведение персонажей).

Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей,  художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).

2.                  Игровой метод - д/и  "Засели домик", имитация  движения диких животных, физминутка.

3.                  Наглядный — использование, игрушек.

Эвристический метод:  экспериментирование с рукавицами, рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·      формирование познавательной и социальной мотивации; 

·      формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

·      умение осуществлять действие по заданному правилу;

·      умение работать по инструкции взрослого;

·      умение удерживать внимание;

Познавательные УУД :

·           ориентировка в пространстве;

·           умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

·           умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД :

·                потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

·                владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·                эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·                ориентация на партнера по общению;

·                умение слушать собеседника.

 

 

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

 Воспитатель:  Скоро наступит зима, выпадет снег. Будет холодно. Ребята, а вы хотите узнать  как дикие животные готовятся к зиме?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Я предлагаю, вам отправиться в лес, к лесным жителям. Все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной. 
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
Входим в лес. 
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. Как красиво в лесу. Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Кто это?

Дети: Медведь.
Воспитатель: (показать игрушку мишку) Как медведь ходит? 
Дети:  Ходит вразвалочку.

Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети: Рыбку, ягодки, мед.
Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! Что делать косолапому?
Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
Воспитатель:  Кто уснул в берлоге?
Дети: Медведь с медвежатами.

Физкультурная пауза. (Координация речи с движением) 
Собираем детвору, поиграть в одну игру. 
Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята. 
Как лисенок просыпается, как лисенок умывается. 
Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал. 
Как ежонок и ежиха собирают землянику. 
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит. 
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями. 
Воспитатель:
 Послушайте следующую загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это ….

Дети: Зайка.
Воспитатель: (показать игрушку зайку)
Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает между деревьев, прыгает.
Воспитатель: Правильно. Попрыгайте, как зайчики. 
- Ребята, что любит, есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А зимой не найти морковку, капусту. Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.

 

 

 

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А зимой выпадет белый снег, зайчика станет  видно. (посыпать "снег") Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? 

(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Воспитатель загадывает загадку:

Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучках
Поразвесила грибочки...
Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка.
Воспитатель:  Как она готовится к зиме? 
Дети:  Собирает шишки, орешки, грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В свой домик.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. 

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Лиза, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?
Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Воспитатель: Звери в лесу перепутали свои домики, давайте им поможем найти свой домик.

Дети: раскладывают животных по их жилищам.

Воспитатель:  молодцы, вы помогли животным, но нам уже пора домой.

По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
Вот мы и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель:   Где мы сегодня гуляли?

Дети:  в лесу.

Воспитатель:   А кто живет в лесу?

Дети: животные

Воспитатель:   Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.
Дети:  Дикие животные или лесные. 
Воспитатель: Вы хорошо вели себя в лесу, белочка поделилась с вами орешками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

 

Заяц

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он крепко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

— В чем же дело?

Был я сер,

А стал я бел!

Кто меня переодел!

 

Белка

Далеко еще зима,

Но совсем не для потехи

Белка тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Как звери готовятся к зиме» Форма проведения: занятие-путешествие

Как звери готовятся к зиме» Форма проведения: занятие-путешествие

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно

Медведь Под корягой в буреломе

Медведь Под корягой в буреломе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020