Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитателей МКОУ «СОШ с. Прималкинского»
Подготовила:
Махортова Ирина Михайловна
воспитатель высшей категории
Ноябрь 2017 г.
«Как звери готовятся к зиме»
Форма проведения: занятие-путешествие
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Программные задачи:
Образовательные:
· закреплять знания детей о диких животных,
· учить отгадывать описательные загадки о диких животных,
· побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму,
· имитировать движения диких животных.
Развивающие:
· развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
· способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование НОД:
маркеры игрового пространства: декорация осеннего леса - деревья, берлога медведя, орешки, грибочки, игрушки: белка, заяц, медведь.
Материалы:
- демонстрационный: изображение осеннего леса, игрушки, две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая.
- раздаточный: картинки диких животных и их жилища.
Предварительная работа:
беседы с детьми об осенних изменениях природы, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы, просмотр мультфильмов и презентаций, чтение сказок, разгадывание загадок о диких животных.
Словарная работа: впадают в спячку, запасы, белка - дупло, еж-нора.
Методы и приёмы:
1. Информативно – рецептивный – (правильное поведение персонажей).
Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).
2. Игровой метод - д/и "Засели домик", имитация движения диких животных, физминутка.
3. Наглядный — использование, игрушек.
Эвристический метод: экспериментирование с рукавицами, рефлексия.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
· формирование познавательной и социальной мотивации;
· формирование умения прийти на помощь;
Регулятивные УУД:
· умение осуществлять действие по заданному правилу;
· умение работать по инструкции взрослого;
· умение удерживать внимание;
Познавательные УУД :
· ориентировка в пространстве;
· умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
· умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД :
· потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
· владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
· эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;
· ориентация на партнера по общению;
· умение слушать собеседника.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег. Будет холодно. Ребята, а вы хотите узнать как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Да.
Воспитатель: Я
предлагаю, вам отправиться в лес, к лесным жителям. Все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы
нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за
мной.
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
Входим
в лес.
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего
воздуха. Как красиво в лесу. Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу
никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у
лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте присядем на
пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем,
как же они готовятся к зиме.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы
внимательно послушайте и скажите про кого она.
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: (показать игрушку мишку) Как медведь
ходит?
Дети: Ходит
вразвалочку.
Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети: Рыбку, ягодки, мед.
Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники!
Что делать косолапому?
Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.
Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась
берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!
Воспитатель: Кто уснул в берлоге?
Дети: Медведь с
медвежатами.
Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)
Собираем детвору, поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята, как в лесу живут
зверята.
Как лисенок просыпается, как лисенок
умывается.
Как зайчонок поскакал, как волчонок
пробежал.
Как ежонок и ежиха собирают землянику.
Только медвежонок спит, просыпаться не
спешит.
Дети сопровождают текст стихотворения
соответствующими движениями.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это ….
Дети: Зайка.
Воспитатель: (показать игрушку зайку) Что же зайчик
зимой делает в лесу?
Дети: Бегает между деревьев, прыгает.
Воспитатель: Правильно. Попрыгайте, как зайчики.
- Ребята, что любит, есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А зимой не найти морковку, капусту. Зимой зайчик
грызет кору. Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.
Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А зимой выпадет белый снег, зайчика станет видно. (посыпать "снег") Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли?
(выслушиваются
ответы детей)
Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую
шубку, на белую.
Воспитатель загадывает загадку:
Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Да на остреньких сучках
Поразвесила грибочки...
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Как она готовится к зиме?
Дети: Собирает шишки, орешки, грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В свой домик.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое
расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая –
пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Лиза, надень сначала одни, потом
другие рукавички. В каких теплее?
Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка.
Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка?
Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!
Воспитатель: Звери в лесу перепутали свои домики, давайте им поможем найти свой домик.
Дети: раскладывают животных по их жилищам.
Воспитатель: молодцы, вы помогли животным, но нам уже пора домой.
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
Вот мы и в садике.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня гуляли?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: животные
Воспитатель: Как одним словом называют животных, которые
живут в лесу.
Дети:
Дикие животные или лесные.
Воспитатель: Вы хорошо вели себя в лесу, белочка поделилась
с вами орешками.
Медведь
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Заяц
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел!
Кто меня переодел!
Белка
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Белка тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.