Как дикие животные готовятся к зиме.
Оценка 4.7

Как дикие животные готовятся к зиме.

Оценка 4.7
Рабочие тетради +1
docx
окружающий мир
Детсад
07.03.2018
Как дикие животные готовятся к зиме.
Цель: познакомить детей с особенностями жизни диких животных в связи с подготовкой к зимнему периоду. Задачи: Обучающие: дать детям знания о подготовке диких животных к зиме (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов еды на зиму); Развивающие: учить детей по схеме складывать оригами «Лисичка», формировать творческие способности детей, развивать речь, мышление, воображение; Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных, разучивание стихов, загадывание и разгадывание загадок, игры, просмотр иллюстраций, презентаций о диких животных, мультфильмы.
Как дикие животные готовятся к зиме..docx
Тема. Как  дикие  животные  готовятся  к  зиме. Оригами «Лисичка». Цель: познакомить  детей  с  особенностями  жизни  диких  животных в  связи  с   подготовкой  к  зимнему  периоду. Задачи: Обучающие: дать  детям  знания  о  подготовке     диких  животных    к  зиме  (готовят  запасы  еды;  готовят  норы  и  спят; меняют  шерсть;  зимуют  и  не   делают  запасов  еды  на  зиму); Развивающие: учить  детей   по  схеме  складывать   оригами  «Лисичка»,   формировать  творческие   способности   детей,   развивать   речь,   мышление,   воображение; Воспитательные:  прививать  любовь  и   бережное  отношение  к  природе.   Предварительная работа: чтение рассказов, сказок о животных, разучивание  стихов, загадывание и разгадывание загадок, игры, просмотр иллюстраций,  презентаций о диких животных, мультфильмы. Словарная работа: берлога, логово, нора, дупло, впадают в спячку, меняют  окраску, делают запасы  и т.д. Материалы  и  оборудование: компьютер,  мультимедийный   проектор,   презентация «Дикие  животные», цветная  бумага,  карандаши,  схема   складывания  оригами  «Лисичка». Ход  занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные  готовятся к зиме. (Слайд1). ­ Кто скажет, какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года осень.  Воспитатель: Правильно сейчас осень. А что наступит после осени? Дети: После осени наступит зима. Воспитатель: Молодцы. Какие признаки зимы вы знаете? Дети: Зимой  выпадает  много  снега, морозы сильные, очень холодно, нет  корма для  диких  животных. (Слайд  2). Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, как звери готовятся к зиме? Дети: Медведи спят в берлоге, белочки готовят припасы, лисы и волки меняют  шубку на более теплую.  Воспитатель: У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить  зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках. Они утепляют  свои домики. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут  бегать по лесу, искать себе пропитание. Есть животные, которые меняют  окраску. Дети, я загадаю вам загадки   про диких животных, а вы постарайтесь  их отгадать. Загадка.   Он  зимой  в  берлоге  спит, Потихонечку  храпит, А  проснется,  ну  реветь, Как  зовут  его…(Медведь).  (Слайд  3). Воспитатель: Верно.  Это  медведь. ­ Как он готовится к зиме? Дети:  Медведь  осенью  питается  грибами,  медом,  ягодами.  Устраивает   место  для  зимовки.   Воспитатель: Как  зимует  медведь? Дети: Медведь  впадает  в  спячку. Воспитатель: Правильно. У медведя под кожей накапливается жир. Зимой  медведь впадает в спячку. Ему нечего есть зимой, вся еда остается под снегом.  Берлогу  медведь  устраивает   в   сухом   месте,  в  углублении   под    вывернутым   с   корнями   пнем.   Зимой  у   медведей   на   подошве    отслаивается   и   слезает   старая   огрубевшая   за   лето    кожа.   Молодая   нежная   кожица   чешется   и   мерзнет,   медведь   облизывает   подошвы     горячим   языком,    поэтому   про   мишек   говорят,   что   зимой   они  сосут   лапы.   Ребенок рассказывает стихотворение.  Медведь. Говорят, медведю лень  Прогуляться в зимний день. Вот и спит медведь в берлоге  Когда стужа на пороге. Но скажу вам честно я:  Кушать хочется друзья!  Но под снегом мне ни меда  Ни грибов не отыскать,  И приходится всю зиму сладко спать, спать. Загадка. Вместо  шубки  лишь  иголки, Не  страшны  ему  и  волки, Колкий  шар,  не  видно  ножек, Звать  его,  конечно…(Ежик). (Слайд 4). Воспитатель: Как готовится к зиме ёжик? Дети:  Ежик  усиленно   питается,  устраивает  место  для  зимовки. Воспитатель:   На  зиму  все  ежи   залегают  в   спячку. Спят в норке,  утепленной мхом, сухой травой, ветками, листьями. Запасов на зиму не делают.  За конец лета и сытую осень накапливают  ежи  много жира  и  постепенно   его   (в  спячке)  расходуют.  Но  в   сильные   морозы   приходится  просыпаться   и    «разогреваться» ­ и  запасы   жира   буквально   «тают».   Поэтому   зима  с    частыми   оттепелями   и    заморозками   для   ежей   опасна:  часто  просыпаясь, они   расходуют   все   свои   жировые   запасы  и   к    весне   слабеют.    Проснувшись,   ежи  начинают   сразу   жадно   поедать   насекомых,   слизней,   полевых  мышей.    Ребенок рассказывает стихотворение. Ёжик. Ёж осеннею порой В лес отправился густой. Прямо скажем, не гулять,  А грибочки собирать. Чтоб зимой в мороз и стужу Был всегда обед и ужин. Вот идет он вперевалку, Крепко держится за палку. Тут грибочек, там грибок Ёж кидает в кузовок. Воспитатель: Загадка  Дружбу  водит  лишь  с  лисой, Этот  зверь  сердитый,  злой. Он  зубами  щелк,  да  щелк, Очень  страшный  серый…(Волк). (Слайд 5). Воспитатель: Ребятки, как готовится волк к зиме? Дети: Волк меняет свою шубку на теплую, у него вырастает густая, длинная  шерсть. Воспитатель: Верно. Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме  волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом, нос  и лапы. Спят обычно днем, а ночью  охотятся. Воспитатель: А где живет волк? Дети: Волк живет в логове. Воспитатель: Правильно. Волк   очень   хитрый  и    умный   зверь.   Он   быстро    догадывается,  что  за   ним   охотятся,  и   надолго   покидает   опасное   место.    Волк     скрытен   и    осторожен.   Порой   даже    самые    опытные    следопыты   не  могут   отыскать   логово   волчицы,  где   подрастают   волчата.  Узнав  о    грозящей   опасности,  волчица   может   увести    волчат   в    другое   место,   надежно   спрятать  их.  К   осени  волчата    подрастут  и   вместе  с   взрослыми  волками  отправятся   в   зимние   походы. Ребенок рассказывает стихотворение. Волк. Он живет в лесу густом, Схожий на собаку. В серой шубке и с хвостом, И большие лапы. Зайцу страху нагоняет, Хочет съесть его в обед! Как зову его – все знают, Это волк, сомнений нет. Воспитатель: Загадка.    Эта  рыжая  плутовка, Кур  ворует  очень  ловко. Волку  серому  сестричка, А  зовут  ее…(Лисичка). (Слайд 6). Воспитатель: Ребята, как лиса готовится к зиме? Дети: Лиса  к  зиме  шубку  готовит. Шерсть  отрастает  и   становится  очень   теплой   и   пушистой,   чтобы   зимой   не    было    холодно.   Воспитатель:  Лиса  к  осени  уже  вырастила   своих  лисяток,  поэтому  она  не    сидит   в   норе.  Но  если   опасность   угрожает,  то   лиса   бежит   в   свой   дом и   прячется.   Нора   у   лисы   на   опушке   леса   на   холме,    чтобы   лиса     могла    видеть   лес   со    всех    сторон.    Лиса   очень    умная,  она    никогда    не    бежит   сразу   к    норе,   сначала    делает   петлю,   чтобы    запутать   свои следы,  а   потом   уже  прячется   в   норе. А меняет лиса цвет шерсти? Дети: Нет. Лиса цвет не меняет. Воспитатель: Лиса и зимой рыжая, потому, что ей не от кого прятаться и  маскироваться, она – сама хищник. Она  зимой  не  спит  и   запасов   на  зиму   не делает. В норе  она может спрятаться от зимней стужи.  Ребенок рассказывает стихотворение. Лиса. Норка лисонька в земле, Спит хитрющая в тепле. Рядом с ней лисята Два  забавных  брата. Только  солнышко  взойдет, На  охоту  их  ведет. Рыжая   плутовка. В  ловле  есть  сноровка. Воспитатель: Загадка. Длинные  ушки. Быстрые  лапки. Серый,  но  не  мышка, Кто  это?...(Зайчишка). (Слайд 7). Воспитатель: Как готовится заяц к зиме? Дети: Заяц меняет шубку на белый цвет. Чтобы его не заметили волки, лисы.  Воспитатель: А запасы на зиму заяц делает? Дети: Запасов на зиму заяц не делает. Он живет под кустом. Воспитатель: Правильно. Заяц запасов на зиму не делает. У зайца достаточно  еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет. У  него вырастает теплая шерсть, чтобы зимой ему не было холодно. Белая шерсть,  чтобы зайца не было видно на белом снегу. Чтобы его не заметили лиса и волк. У  зайца нет отдельной норки. Зимнем  днем  он обычно спит в снежной ямке или,  зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших  деревьев. Хороводная игра «Зайка» Ребенок рассказывает стихотворение. Заяц. Летом заяц сер, сер Летом заяц смел, смел. Можно под любым кусточком Смело спрятаться в лесочке. Но  как только снег  пушистый На  листву ковром ложится. Становлюсь  я  очень  виден – Вмиг  лиса  меня увидит! Так что в стужу ледяную Шубку я беру другую Был я рыживато­серым, Стал белее снега белым! Воспитатель: Загадка. Кто в лесном дупле живет? Кто орешки всё грызет? Кто грибы на ветках сушит? С кисточками ее уши. Пушистый теплый хвост, как грелка, Ну, конечно, это – (Белка). (Слайд 8). Воспитатель: Как белка готовится к зиме? Дети: Белка меняет шерсть рыжую   на  серебристую. Запасается грибами,  орешками, шишками. Воспитатель:  Белка  меняет  окраску  меха. Рыжая шерсть выпадает, и на её  место вырастает новая: теплая и серая шерсть. Чтобы её было  трудно заметить  на деревьях. Так белка спасает от хищников. А теплая шерсть белке нужна,  чтобы не бояться морозов зимой. Белка делает запасы (шишки, орехи, грибы). В  самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено  для   зимы: белка   натаскала   туда   опавшие листья, сухой мох,  птичьи  перья, так  что в дупле сухо, тепло, мягко. Ребенок   рассказывает    стихотворение. Белочка. Далеко до холодов, Но не для потехи Я несу к себе в дупло Ягоды, орехи. Чтоб зимой холодной Мне не быть голодной.  Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с мячом.  Мяч красивый и волшебный Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот будет отвечать на вопрос. ­ Кто живет в лесу? ­Кто из животных спит зимой? ­ Где спит медведь? ­ Какие из животных не делают запасов на зиму? ­ Где живет белочка? Молодцы, многое знаете о животных.  Воспитатель:  А  сейчас  мы  с  вами  изготовим  оригами  «Лисичка». ­Рассмотрите  схему    изготовления  оригами  «Лисичка».  Расскажите  об   этапах  работы. (Слайд  9). Пальчиковая  гимнастика. Описание  этапов  работы: 1.  Кладем   ромб ­ квадрат   окрашенной   стороной  от  себя  и  намечаем    складку  по   вертикальной   диагонали. 2.  Сгибаем   снизу­вверх  фигуру  по  центру. 3.  Раздвигаем  верхние  слои  бумаги   и   поочередно   загибаем    верхние      углы  к   нижнему. 4.   Загибаем  справа­налево   будущую   лисичкину  лапку  и  в   то   же   время    загибаем   сверху­вниз   уголок  среднего   слоя,   который  будет   мордочкой. 5.  Осталось  разгладить  бумагу  и   нарисовать  лисе  глаза  и   нос. (Слайд 10). ­Рассмотрите   все  поделки  и  выберите   наиболее   выразительные   и   самые   аккуратные.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.

Как дикие животные готовятся к зиме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018