Как мы улыбаемся? Урок естествознания

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Все учащиеся смогут: • Понять роль сокращения мышц в движении • Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия • Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц • Применять1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы Большинство учащихся смогут: • Понять принцип работы мышц • Применять3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы • Составить советы для одноклассников для укрепления мышц
Иконка файла материала Естествознание урок.docx
Урок  естествознания во 2 классе (по обновленному содержанию образования)  : Как мы улыбаемся?  ТЕМА   Школа: 266 Число:   15.11.2018              Ф.И.О. учителя: Жасаралова И.Ж. КЛАСС: 2 «А»     Кол­во присутствующих:    23   отсутствующих: ­0 Цели  обучения  данного урока 2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц  в  движении.  2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.  Развитие навыков: понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации.  Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:  •   Понять роль сокращения  мышц в движении •   Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия •   Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц •   Применять1­2  источника  информации  для  нахождения  ответов  на вопросы Большинство учащихся смогут:  •   Понять принцип работы мышц •   Применять3­4  источника  информации  для  нахождения  ответов  на вопросы •   Составить советы для одноклассников для укрепления мышц Некоторые учащиеся смогут: •   Объяснять  принцип  работы  мышц  ног,  на  основе  наблюдений  работы мышц рук •   Находить  ответы  на  вопросы,  выбирая  более  подходящие  источники информации Основные термины и словосочетания:  мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая  и неразвитая мускулатура, укрепление  мышц, источники информации, «анатомия– наука о строении тела человека».  Используемый язык для диалога/письма на уроке:  – Что вы знаете о мышцах?  – Что вы хотели бы узнать о мышцах?  – Все ли части тела имеют мышцы?  – Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?  – Сколько мышц у человека?  – Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?  – Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?  Выражения для письма:  Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.  В теле человека насчитывается примерно____ мышц.1. Создание положительного эмоционального настроя. Ресурсы  План урока естествознания Делу время, потехе час. Естествознание у нас. На урок пришли к нам гости, Поддержать нас их попросим. На уроке не зевать! Готовы новое узнать? 2. Повторение изученного. ­ О чем мы говорили  на прошлом уроке? (о скелете) ­ Какую роль выполняет скелет? (опора , защита) ФО  ­На   столах   у   вас   листы.   Прошу   вас   рассмотреть   верхний   ряд   и   отметить галочкой мальчика с правильной осанкой и девочку, которая правильно сидит за компьютерным столом. (дать устную оценку работам детей) ­Почему важно следить за осанкой? 3. Актуализация. Целеполагание. Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека. Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией. Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок.      ­Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы) Картинка скелета Листы ФО Анатомия ­О чем  мы будем говорить на уроке? Мы узнаем  сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как  они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами. Картинки улыбки мышц    и 4.Работа по теме урока.     А) Наблюдение. Поиск информации.    Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?         Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)        ­ Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)        ­Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе.  1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. На выполнение этой работы вам дается 2 минуты        ­Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы   вам   стало   понятнее   данная   информация,   посмотрите   наглядно,   как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма       ­ Как мышцы крепятся к скелету человека?       ­Какого цвета сухожилия?       ­Какие бывают мышцы? Листы информацией   с Дескриптор   Развивающий мультфильм   омышцах Картинка   мышцами человека Картинки слабого   спортивного мальчиков с и       ­На что они похожи?      ­ Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?      ­ Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем.       Перед вами картинки двух мальчиков.        ­Скажите, у какого мальчика мышц больше?       ­ Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600. Есть сердечная мышца. ­Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. ­А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. ­ Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? ­   Значит   у   мальчиков   одинаковое   количество   мышц.   Почему   же   они   тогда   по­ разному выглядят? (предположения детей) ­ Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?      Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка Игра «Море волнуется». Выполняете  движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза) ­Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах? Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.      А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.    ­ Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)   ­Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная   работа   напрягает   и   утомляет   мышцы.   Мышцы   устают   и   теряют работоспособность.   Значит,   мышцам   нужен   отдых,   и   их   нельзя   сильно перенапрягать. Г) Работа в парах  Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались.   Есть   такие   продукты,   которые   помогают   набирать   массу   мышц   и укрепляют ее. ­Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)            Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради   и расшифруйте слова­продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна:  ­разгадать зашифрованные слова; ­записать их на строчке; ­рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. Д) Работа в группе.  Две  головы хорошо, а группа лучше… Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу   того   как   сделать   свои   мышцы   сильными,   как   их   нужно   укреплять   иразвивать.   Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера.  Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев.  ­ Подумайте и обсудите в группе советы. ­Запишите 3 совета­ крупно, читаемо. ­Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным  и выполнимым. ­ Объяснить выбор вашего совета.   ФО Взаимооценивание групп. ­   Какая   группа   составила   и   записала,   по   вашему   мнению,   самые   хорошие   и выполнимые советы? ­ Что не получилось у других групп, какие ошибки были? 5.Итог урока. Рефлексия .  Наша цель на уроке была узнать, что такое мышцы  и как мы улыбаемся. ­Достигли мы цели? ­ Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?       А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке.   ФО со взаимооцениванием ­Подпишите   тесты.   Установите   соответствие   стрелочками   между   началом   и концом предложения. ­ Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус. 1.Наука о строении человека называется…анатомией. 2.Мышцы – это…мускулы. 3.У человека более …600 мышц. 4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание. 5. Нам помогают улыбаться… мышцы. ­У кого 5 плюсов ­ молодцы! ­У кого 4 плюса­ хорошо! ­У кого 3 плюса­ вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить. ­У кого 2 и 1 плюс­ плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали. ФО Самооценивание. У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам: ­если вы многое узнали, вам было интересно­ то улыбка. ­ если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик. ­ если ничего не поняли, вам было не интересно­ губки вниз.           Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение Рабочая тетрадь Дескриптор Ватман, маркеры. Дескриптор  Листы ФО  Слайд на доске Словесная оценка учителя Большие смайлы Смайлики   для детеймышцы лица и поулыбаться. Видео­ ролик «Друзья» ­Желаю всем прекрасного настроения  и чаще улыбаться!!! Спасибо всем! Проверено: ____________ 15.11.2018 г. Видео­ролик на доске