Как мы узнаём мир.
Оценка 4.9

Как мы узнаём мир.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
02.03.2018
Как мы узнаём мир.
Цели: – показать роль и специфику разных органов чувств; – показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; – прививать бережное отношение к своему организму; – учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Оборудование: а) картины с изображением комнаты, городской и деревенской улиц, времён года; б) для работы в группах – мешочки с предметами: 1) фрукты и овощи; 2) кофе, апельсин, лук, чеснок; 3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски; 4) горох, гречка, манная крупа, рис; 5) свисток, детский барабан.
Okruzhayuschiy_mir__9-ya_nedelya+.doc
КОНСПЕКТЫ Окружающий мир Урок 15. Тема: Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств. Цели: – показать роль и специфику разных органов чувств; – показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; – прививать бережное отношение к своему организму; – учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Оборудование:  а) картины с изображением комнаты, городской и деревенской улиц, времён года; б) для работы в группах – мешочки с предметами: 1) фрукты и овощи; 2) кофе, апельсин, лук, чеснок; 3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски; 4) горох, гречка, манная крупа, рис; 5) свисток, детский барабан. 1 Этапы урока Ход урока Формирование УУД 2 Ι . Актуализация  знаний – Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник? («Я и мир вокруг».)  – Что даёт нам возможность познавать окружающий мир? 4 – Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Учитель показывает ряд картинок.  – Как вы догадались, что нарисовано на картинках? (По набору  предметов.) – Перечислите предметы на первой картинке. – На второй, на третьей и т.д.  – Как вы отличали все эти предметы, которые перечислили? (По  признакам.) – Как вы смогли распознать, что нарисовано на картинках? 3  (Увидели при помощи глаз.) – А что ещё нам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши,  рот, нос, кожа.) Если дети назовут не всё, можно зафиксировать неполноту  ответа и вернуться к вопросу в конце урока. – Как?  Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть,  уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать (обонять), рот и  язык – чтобы есть и чувствовать вкус пищи; кожа – орган  осязания, она помогает ощущать поверхность предметов, тепло и холод. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текста;  2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение выявлять  сущность, особенности  объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать  выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам. 3 . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие знаний 1. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 1 – Что мы узнаем на уроке? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет  наиболее правильную и общую формулировку. – На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?  Учитель фиксирует вопросы, которые, по сути, становятся  планом урока. Желательно использовать какие­либо символы.  Например, «ухо», «глаз», «рот», «рука». Эти символы могут в  дальнейшем использоваться на других уроках как задание  «Послушайте …», «Рассмотрите …» и т.д. – Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.) – Давайте его выполнять. Возможно, последовательность не будет совпадать с детским  планом. По ходу урока учитель фиксирует внимание, на какие  вопросы уже получен ответ. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения и поведения. 2. Работа с учебником. 4 3 – Давайте откроем учебники на с. 54. Посмотрите на картинку. Что  вы видите? – Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена.  – Что мы делаем с помощью глаз? – Что мы делаем с помощью ушей? – Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа? – Что можно узнать о предметах с помощью рук? – Назовите ещё раз все части тела, которые помогают нам познать  окружающий мир. – Кто знает, как все они называются?  Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться  определять цель деятельности  на уроке; 2) формируем умение  определять успешность своего  задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 4 Ι V . Итог урока – Чему мы сегодня учились? 2 – Для чего это нужно знать? – Какие виды заданий мы выполняли? – Зачем человеку необходимы органы чувств? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно описывали картинку и подбирали предметы. * Отметить учеников, сумевших правильно организовать работу в группах. * Отметить учеников, которые правильно сделали вывод в своей группе. ΙΙ ΙΙΙ . Открытие нового знания  . Применение нового знания Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради. Урок 16.  Тема: Наши помощники – память и ум. Цели: – дать понимание, что не всегда органы чувств правильно показывают нам мир; – объяснить, как с помощью памяти и ума мы различаем предметы и их признаки; – дать представление о роли памяти и ума в расшифровке показаний органов чувств. 5 Оборудование: рисунок человека без органов чувств, рисунки органов чувств; геометрические фигуры. Этапы урока Ход урока Формирование УУД 6 Ι . Актуализация  знаний – Кто может вспомнить, что мы делали на предыдущем уроке  окружающего мира?  2   – Вы так всё хорошо помните и знаете, а где вы храните ваши знания? – Что ещё хранится в нашей памяти? (Мы сохранили в памяти ощущение  прошлого урока, вкус салата, звуки музыки, радостное настроение и  полученные знания.)  – Проверим, как вы запомнили пять наших помощников. На доске – рисунок человека без органов чувств, рисунки органов  чувств. По ходу выполнения задания рисунок человека дополняется. 4  5 – Красный, круглый и подвижный. Что это? – Какой орган чувств помогает вам узнавать эти признаки? (Глаза, или  орган зрения.) Один ученик выходит к доске и дополняет рисунок человека. – Щебечущий, кричащий, болтливый.  – Вкусный, сладкий, сочный. – Мягкий, тёплый, шершавый. – Душистая, ароматная. Дети наверняка будут давать разные ответы. Принимаются все,  которые соответствуют указанным признакам.  Познавательные УУД:  1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций;  2) формируем умение  представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  устанавливать аналогии; 6) формируем умение  обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: 7 . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы – Что помогло вам сегодня определить, о каком предмете идёт речь, ведь я не показывала их, вы не слышали, не держали в руках, не пробовали на  вкус, я только перечисляла их признаки? (Мы помним.) – О каком же помощнике пойдет сегодня речь? 5 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  8 ΙΙΙ . Совместное  открытие нового  знания Можно воспользоваться системой вопросов учебника на с. 58 или  предлагаемым нами вариантом. 1. Игра «Снежный ком».  1  К доске вызываются 5 детей.  – Давайте поиграем в игру. Я называю слова на тему «Фрукты».  Первый школьник называет яблоко.  Второй называет то, что назвал первый, плюс свой пример, третий  называет то, что назвал первый и второй, плюс свой пример и т.д. – Что помогло нам справиться с этим заданием? (Слух и память.) высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  совместно договариваться  о правилах общения и  поведения. 2. На доске – ряд геометрических фигур.  – Какая фигура может быть следующей? Учитель добавляет фигуру или несколько фигур. – Закройте глаза. Что изменилось? – Какие фигуры лишние? – Что помогло вам справиться с этим заданием? (Зрение, память, ум.) 3. Литературная викторина.  – Кому принадлежат слова: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл!»?  (Русская народная сказка «Колобок» – Колобку.) –  «Несёт меня лиса за тёмные леса!» (Русская народная сказка «Кот и  петух» – коту.) –  «Битый небитого везёт». (Русская народная сказка «Волк и лиса» –  лисе.) Регулятивные УУД: 1) формируем умение  определять цель  деятельности на уроке; 2) формируем умение  определять успешность  выполнения задания в  диалоге с учителем; 3) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 9 IV. Применение нового знания Рабочая тетрадь. 4 – Откройте тетрадь на с. 25. – Давайте поработаем в парах.  – Рассмотрите задания № 3 и № 4. Что нужно сделать? – Выберите любое задание. Выполните его в парах.  Проверка. – Обоснуйте выбор задания и расскажите, как выполнили его. 3 V. Итог урока – Какие выводы мы сегодня сделали на уроке? 2 – Что исправляет ошибки органов чувств? – Чему мы учились сейчас, отвечая на мои последние вопросы? (Учились  рассказывать, что нового узнали на уроке.) – С каким настроением вы уходите с урока? – Какие задания вам удалось выполнить легко? – При выполнении каких заданий испытывали затруднения? – Отметьте своё настроение в дневнике. ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, правильно расставивших органы чувств на картинки. 10 ΙII. Открытие нового знания * Отметить учеников, сделавших правильные выводы. * Отметить учеников, которые правильно называли слова в игре. * Отметить учеников, которые правильно отгадали героев в Литературной викторине. * Отметить учеников, которые хорошо построили свою работу в парах. 11

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.

Как мы узнаём мир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018